Morane-Saulnier Type N 2,3m 7100g Atlant 60cc 4 Stroke
Хоррош !!!
(вот бы еще элеронов не было)
Здравствуйте. Случайно попал в руки, не работающий, четырехтактный бензиныч - Фуджи-bf34ei. Мы, с приятелем, его быстренько перебрали и на стенд.
Звук от заведенного четырехтактного мотора Завораживает.
Решили - надо его в воздух поднимать - на какой-нибудь парте летающей.
Но на одном красивом звуке не полетишь мотор тянет от силы 5кг а сам весит 2кг значит на самолет остается 3-4 кг.
Выбрали Мармона (как его в русской армии называли).
Аппарат маститый, все-таки первый русский истребитель, с пулеметом стреляющим через винт, стоящий на вооружении Русской армии.
Сначала задачу себе не ставили - сделать копию. Хотелось просто мотор в воздухе послушать. Но по мере сбора информации прониклись уважением к аппарату.
Силовые растяжки позволили исполнить легкое крыло с провисами обшивки.
А от изготовления копийного шасси(упругий элемент-резиновый шнур) получил море удовольствия.Никогда раньше ни делал, но давно хотелось.
Обшит Органзой на эмалите. Вес планера с сервами и шасси 4100.
Гоширование воплотить духу не хватило. Копиист из меня не очень хороший - люблю отжечь в воздухе. Да и при запасе тяги 0.7 хотелось бы иметь управляемый самолет. Хотя интересно глянуть на работающий перекос крыла.
s.ytimg.com/yts/swfbin/watch_as3-vflSguSsi.swf
Одни из первых полетов с Фуджиком.
Красавец! А как решаете вопрос сборки на поле? Все расчалки крыла состыковать, натянуть!?
Иван продумал этот вопрос, он просто под модель купил небольшой грузовичок, и не разбирает самолет …
😁 “Праальное решение!” + небольшой ангарчик около дома;)
С тягой 0.7 летать быстро надоело.А потенциал у самолета очень хороший Поэтому, просмотрев рынок, четырехтактных бензиновых, был выбран Атлант 60. Авторская работа Сергея Калашникова.
Хочу отметить - мотор выполнен из хорошего металла. Мне понравился.
Получил двигатель - поставил на самолет - полетал. Статической тяги мотор дал 7500 кг. Маловато для 60сс.
Поэтому разобрал, расточил, отполировал каналы в головке, заменил впускной и выпускной патрубки, заменил карбюратор,заменил зажигание, подобрал (фрезернул на домашней ЧПУшке) винт.
Получил 11500кг тяги. Мотор похудел на 200грамм. Но еще потенциал есть - степень сжатия всего 7.2. Но поджимать пока не буду - могут подшипники посыпаться. Вот переделаю систему смазки и тогда…
Пока в планах - пренести машинки ГО назад(центровка подвинется) и заодно попробовать замикшировать на элероны, чтоб висел полегче.😛
Пока в планах - пренести машинки ГО назад(центровка подвинется) и заодно попробовать замикшировать на элероны, чтоб висел полегче.
Ну Иван ты даешь! Не мучай старину!😃
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.Ваня, прекрасная птица получилась!Выскажу пожелание многих;можно ли поболее фоток,да про всякие мелочи(узлы, деталюшки), набираемся терпения и ждём. Соглашусь с Ильёй, поберегите приятную штучку,шедевр в нашем понимании. Грузовичок, неожиданное и верное решение, чуть ли не единственное. С уважением, к создателям летательного аппарата, успехов Вам!
Ну Иван ты даешь! Не мучай старину!😃
Ни в коем случае! Это все по заказу пилота - который в кабине сидит!
Давай говорит, технарь, готовь машину пока я спать буду. Война ведь, прусаки понимаешь…😁
Фото есть. Только до гаража доберусь - там они. Сегодня вечером выложу.
Постараюсь по порядку.
Изготовить кок диаметром 190мм -задачка! обдумывал недели -две.
Для того что-бы обойти мороку с балансировкой, корка кока должна получиться максимально легкой, тогда и моменты от дисбаланса,при вращении, будут минимальные.
Выклеил в матрице. Два слоя 48граммового стекла на Эпиталовской эпоксидке.Укладывал клинышками распределяя с мыслями о балансе.
Корка получилась крепкая и легкая.
Позже, когда началась летная эксплуатация- при капотировании (о них чуть позже) она неоднократно мялась вовнутрь об асфальт. Легко выдавливается пальцами, на место, со щелчком. Сделал - бы чуть толще - порвалась - бы.
Отфрезеровал упорную шайбу.У нее есть бурт , он как обручем снаружи удерживает корку от разрыва, при вращении.
Крепиться на шесть болтов м3. Ни разу не раскрутились, хотя опасался…
(звезды в матрице -это шарик натянутый на мастер модель перед выклейкой )
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.Ваня, прекрасная птица получилась!Выскажу пожелание многих;можно ли поболее фоток,да про всякие мелочи(узлы, деталюшки), набираемся терпения и ждём. Соглашусь с Ильёй, поберегите приятную штучку,шедевр в нашем понимании. Грузовичок, неожиданное и верное решение, чуть ли не единственное. С уважением, к создателям летательного аппарата, успехов Вам!
Спасибо Вам за добрые слова! Очень приятно
И про колеса не забудьте ,…
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.
Да моих то тут заслуг абсолютно ни каких, Иван наверно просто из за скромности своей не выкладывал на сайте. Увидев сие чудо я сам пребывал в полном восторге от увиденного… Мало того что модель изготовлена с нуля, с минимальным использованием покупных деталей, плюс ко всему еще и детали к нему обрабатывались на станке так же сделанным своими руками…я думаю это стоит особого внимания…Вот это и есть я считаю яркий пример того что можно сделать все , при желании и с минимальными затратами … Мне просто везет что я пересекаюсь с талантливыми людьми,что дает толчок самому развиваться в этом направлении и я этому рад…
Да Алексей большое спасибо за Ивана! У меня такой-же мотор и нам есть о чем поговорить. Думаю мы подружимся. Красиво у Вас там!
Владимир Петрович, по Вашей просьбе выкладываю фото по доработке мотора Атлант 60 в этой теме. Тема Атлант 48 -закрыта.
Первым делом заменил впускной и выпускной патрубки,на плавно - изогнутые большего сечения.Чем меньше топливо-воздушная смесь будет встречать препятствий на своем пути к цилиндру, тем лучше она его наполнит.
Примерно то-же можно сказать о выхлопе. Поэтому г-образные патрубки мне сразу не понравились. Нет, они конечно очень качественно изготовлены - не чета моим наколенно-гаражным.
Крепление патрубков к головке фланцевое. Для прижима фланцев просверлил по два отверстия с каждой стороны и нарезал резьбу м4, вкрутил, на резбовой фиксатор, шпильки.
Избавился от “родного” карбюратора вместе с заужающей проставкой.На нем, конструктором, была удалена заслонка обогащения. Мотор приходилось заводить подливая из баклашки, или затыкать впуск кусочком паралона (который после запуска нужно выдернуть). только тогда он начинал закачивать топливо:).Но не все так страшно - все-равно ведь заводился.😒
Поставил карбюратор Walbro меньшего проходного сечения , со всеми заслонками.Проходное сечение по моему 9.5мм(на фото видно номер карбюратора.
На вход карбу выточил ламинизирующую “дудку”.
На выхлоп подобрал алюминиевый патрубок от авто-кондиционера -идеально подошел - плавно изогнут и внутри не шершавый. Но он был короткий, около 120мм(общая длинна)его нарастил куском дюралевой балки от 450-го вертолета.
Демонтировал систему механического опережения зажигания - как анахронизм.
Изготовил кронштейн для крепления датчика коленвала.Установил китайскую зажигалку.(у нее кстати колпак не выпирает).
В головке постарался сместить вектор поступления смеси чтобы она (смесь) закручивалась по впускному клапану и соответственно лучше наполняла камеру. Дримелем расширил сверление впуск.канала при встрече с подклапанной полостью с одной стороны,(смотри рисунок) ну и немного по общему сечению+ отполировал.
Так -же немного расточил выпускной канал +сгладил переходы встречи подклапанной полости и выпускного канала в головке.
Винт для мотора расчитал и отрисовал в солидворксе,мой друг Анатолий.К стати - все операции по доводке мотора, мы производили вместе опираясь в основном на его професиональный опыт инженера - механика. Так же большое спасибо Ивану Аркадьевичу Ширковскому за подробное освещение особенностей этого мотора в ветке “Атлант 48”.
Винт широко-лопастной “ретро” 23х10.5 в статике крутит 5200 тяги 11700 через 5сек 11500. Перегазовки хоршие -уверенные. Но иногда, при резком открытии дросселя с холостых 800-900 бывает глохнет. Думаю можно попробовать резонатор на впуск, или карб. чуть поменьше.
Извините, что так много текста…
Да. Забыл, еще убрал густую смазку из полости распредвала и соединил её с объемом кривошипно-шатунного, для смазки.
Задний сопун заглушил.Масло частично выдавливается через толкатели штанг, частично через переднюю опору распредвала.Но немного - самолет чистый.Позже врежу сапунок.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
Для чего?
Взял два подходящих кусочка рекламного ПВХ пластика s-12мм, сложил вместе, проткнул болтом.
Зажал в токарник и проточил канавку в форме диска по торцу пластин - так чтобы разнималась ровно пополам.
Потом перекрыл ее скотчем -как разделителем и намотал пару слоев угля плетеного и пару слоев стекла 60грамового, со смолой конечно.
Получился диск.
Выточил ступицу из самодельной алюминиевой болванки.
Этот материал был выбран ошибочно. Позже, оказалось, что хоть и лил я его из субаровских поршней, но без цинтрифуги. Металл получился пористый и его ,при грубых посадках (не без помощи пилота) разрывало по отверстиям для спиц.
Сейчас выточил из д16т - держат!
Спицы - вязальная проволока 0.9 -самая тонкая -какую нашел в магазинах.На первых версиях вязал из 0.7(ни одна не порвалась) но проволока кончилась.
Продеваются Uобразной скобой через ступицу и скручиваю на ободе, аккуратно, попарно, диаметрально противоположно, предварительно установив все в оправку.
Шина из какого- то уплотнителя из пендосовской посылки с вертолетом. Похоже на вспененый полиэтилен, мелко зернистый и очень легкий. Если бы не он, то думаю, сделал- бы из строительной резиновой колбасы, для уплотнения бетонных плит.
Для чего?
Для уменьшения сопротивления трения
Колесо 180мм диаметром, вес в районе 75гр, резину приклеил на полиуретановый PUR -501
Иван Захаров (Камчатка) представил это чудо Morane-Saulnier Type
Чудо!😉
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Ваня спасибо за развернутые ответы.
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Отрисовка просто “чумовая” нет слов, вот потрудился человек !!Молодчина!! Хоть бери и переделывай все, но только под звезду и размахом метра 3. с половиной
Спасибо Вам за ссылку
Немного о планере
И ещё…
даа… не нашли мы с Анатолем таких чертежей. Изучаю их и прям “подмывает” - а не замахнуться ли на настоящую копию…