Поясните устройство калильного двс.

Evgen
Creator:

К радости или к несчастью - 4 тактные моторы такой болезнью не страдают и именно на них ставят как правило прямоточные глушители.

Страдают, но в меньшей степени, правильно настроенный коллектор и глушитель в 4Т двигателе может дать прибавку до 10% в мощности и моменте. Формой и длинной коллектора можно менять - сдвигать (растягивать) прибавку момента по оборотам. К примеру на 4-цилиндровом двигателе с помощью системы 4-2-1 можно приподнять кривую момента на большом диапозоне оборотов, а системы 4-1, как правило, дают прибавку только на макисмальных оборотах.

Creator

Полностью согласен с Evgen.
Просто не стал более подробно расписывать.
Все равно двух-тактник более придирчив к системе выпуска ОГ. Смысл темы именно в этом.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала посмотрите внимательно на название темы топа - <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Поясните устройство калильного двс</span>.
Поэтому ваши неуместные сылки на мотоциклы и автомобили неуместны. Практически на любом мотоцикле без проблем уместится полноценная резонасная труба , исходя из чего хорошие мотоциклы и комплектуются широкодиапозонным вариантом такой трубы, из-за чего труба сдругого или отсутвие дает о себе знать. В модельном варианте любой глушитель которым комплектуется моторчик снимает мощность от 15% и выше - размерчик не способствует ( если есть желание докажите расчетами и конкретным озвучиванием системы выхлопа и принцыпом его работы ) . В моделизме известны только два глушителя которые добавляют мощность ->

  1. Мегафон ( запрещен напрочь на западе и неиспользуется из-за повышенного шума по сравнению работы мотора без глушителя и повышенный расход топлива до 50%).
  2. Глушитель известный под названием Мафлер Межик (четвертушка)
  3. И конечно “королева” резонасная труба.
    ------
    И наконец про 4Т представьте себе глушитель для двух или четырех цилиндрового мотора . Если для 6000 об\мин требуется длинна паука для пары цилиндров ( 2 цилиндра соответсвенно 1-2 , 4 цилиндра 1-4 и 3-2) 820мм . И для одноцилиндрового мотора 1600мм . Это правдо для бензина на метанол немного короче . И какую вы чуш несете применительно к модельным моторам. Представляю выхлопную систему о которой вы тут говорите на модели с одноцилиндровым 4Т мотором - 1метр 60сантиметров.
    Вы просто попутали форумы - здесь не “байкеры” и не “форсажники”- и потому ваши теоритические высказывания не применимы для модельной техники и неимеют места вообще.
A3AMAT

По какому принципу происходить воспламенение горючей смеси в нужный момент калильной свечёй? Только за счёт определённого давления и температуры?
А как тогда всё в четырёхтактнике выглядит?

Creator

Уважаемый ЕВГЕНИЙ-ARM, минимум 3 поста до моего ответа посвященно глушителю.

А именно ответом на

"А если наддув не нужен то и какие то глушители это просто баловство и лишний вес.
Пробуйте раскажите "

Чем мой пост про глушители отличился от вашего?

  1. Мегафон ( запрещен напрочь на западе и неиспользуется из-за повышенного шума по сравнению работы мотора без глушителя и повышенный расход топлива до 50%).
  2. Глушитель известный под названием Мафлер Межик (четвертушка)
  3. И конечно “королева” резонасная труба.

Только тем, что вы прописали конкретно модели этих глушителей?
Я рад в Ваших познаниях…

Ну раз вы настолько осведомлены, то должны знать, что ВСЕ абсолютно 2-х тактные двигатели при работе БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ теряют мощность, приемистость и только из-за эффекта “обратного засоса отработавших газов”, а уж высокооборотистых двигателей это касается очень сильно.
Так что говорить, что именно эти прибавляют, а эти убавляют некорректно. Снимите его и вы потеряете не меньше мощности, чем с ним… (считаем что наддув не нужен)

Насчет почему не используется в калильных ДВС нормальный настроенный глушитель? Да в основном не из-за длинны, а из-за веса и необходимости наддува…

Чушь между прочим пишется через “ь”, так что научитесь писать по русски, прежде чем хамить.

Удачи…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сама свеча является катализатором. Топливная смесь при сжатии нагревается но незначительно для самовоспламенения и вот свеча и помогает смеси воспламениться. При этом свеча нагревается дальше не только от температуры вспышки но и ещё как катализатор. Вот за время рабочего цикла как для 2Т так и 4Т спираль свечи неуспевает охладиться до такой степени чтоб была неспособна для очередного воспламенения и еще спираль продолжает работать как катализатор. В школе иногда показывают опыты по катализатрарам, в среду газа опускают нагретую до определенной температуры (необязательно до красна) спираль из материала являющегося катализатором. В результате спираль начинает разогреваться до красна.
Такой же опыт можно сделать если к свече подключить источник тока , чтобы спираль еле светилась и подуть из клизмы с топливом только воздухом на спираль - яркость увеличится.
Так что 4Т нестрашен более длинный цикл по сравнению с 2Т - свеча будет работать и выполнять свою функцию. Но если топливная смесь будет перенасыщена “мокрая” , в ней будет сильно большое количество метанола то спираль увы вынужденна будет охладиться.

Добавлено

Creator

Ну раз вы настолько осведомлены, то должны знать, что ВСЕ абсолютно 2-х тактные двигатели при работе БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ теряют мощность, приемистость и только из-за эффекта “обратного засоса отработавших газов”, а уж высокооборотистых двигателей это касается очень сильно.
Так что говорить, что именно эти прибавляют, а эти убавляют некорректно. Снимите его и вы потеряете не меньше мощности, чем с ним… (считаем что наддув не нужен)

Пожалуйста дайте официальный источник высказанной вами информации.
Глушитель нужен только по двум причинам - уменьшения шума ( регламентированно ФАС FAI и пр.) и наддув в бак при использовании карбюратора - и просьба мотоциклы в модельные темы не всовывать.
И еще раз повтарюсь НА МОДЕЛЬНЫХ МОТОРАХ применяемые глушители уменьшают мощность, кроме озвученных мною трех моделей ( есть еще разновидности мегафона). И это не просто теория а и практика.
И не надо забывать что при снятии глушителя нужна корекция состава смеси жиклером , при этом мотор без наддува становится довольно капризным так как давление в топливной трубке идущей на карбюратор становится не постоянным . Поэтому требует опыта в регулировке топливной смеси и неумение регулировки мотора не говорит о том что мощность мотора падает.

Добавлено

Да чуть не забыл - сорри.
Хамить не собирался и даже небыло такого в мыслях , но чуш хоть с мягким знаком или с твердым останется чушью. Несколько раз вас уже поправлял , а вы тихо сами с собою. Эфективный глушитель не может давать прирост мощности . Кроме озвученных мной систем…

Creator

Читайте больше…
Только литература и многолетняя практика…Может и поменьше Вашего, но явно эффективнее, судя по Вашим постам.
Я удивлен, что приходиться ТАКОЕ говорить далеко не ребенку.
Интересно, чем же вы меня поправили?

О неумении регулировки топливной смеси без наддува никто и не говорил, что вы выдумываете? А тем более о том, что без наддува, типа мощность , типа того и т.п. (надеюсь рашифровывать не надо сокращения?)
Я наоборот говорил ТОЛЬКО о системах БЕЗ НАДДУВА…
Глаза разуйте - полезно.

С радостью закончу безполезную дискуссию, приношу свои извинения, что влез в тему человека, которому даже не стоило ничего писать.

Удачи Вам и развития по возрасту

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я как понял вы с модельной техникой никаким образом незнакомы.
Наддув в бак используется только для того чтобы поднять давление топлива и тем самым обеспечить равномерное давление в жиклере. Это делается именно не для поднятия мощности а для того чтоб к примеру модель самолета при выполнении петли или другой фигуры не забеднялся двигатель.
Сегодня я несколько раз просил вас привести адекватные примеры в опревержении моих слов - увы только обиды и непонятные высказывания не о чем.
Насчет литературы и практики читайте пост выше , уже упоминал про все существующие буквари по всем ДВСам.
Из практики берем ТАЛКУ-2,5 заводим с винтом 165х155 и получаем 25000 оборотов с её родной парой и САМОЕ ГЛАВНОЕ БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ. Цепляем глушитель , простой боченок диаметром 25мм и длинной 80мм , выходное отверстие 6мм . Заводим с этим же винтом , догадайтесь с трех раз сколько оборотов мы получили . По вашим рассуждениям должны получить больше 25000 , увы ваше поднятие мощности не получилась и теория полностью провалена сер. Тахометр показывает 19000.
-----
Распальцовкой не собираюсь тут заниматься . Но ваши посты явно говорят что вы совершенно не в теме вопроса или я непонял что именно хотели сказать приводя примеры с 421 и пр.
-------
Так же если идти вашими рассуждениями глушитель не только дает прирост скорости , но и экономию горючего. Господи вам надо срочно делать гоночную кордовую модель и на ЧМ . Там безграмотные люди летают на малюсеньких баках и с дозаправками . И представьте себе <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>без глушителя</span>. Вот недотепы а еще и чемпионы мира. ДОРОГУ НОВОМУ ЧЕМПИОНУ 😃 .
-----
Ладно я думаю вы правы . Ваши посты неимеют под собой не только практики но и багажа знаний . Поэтому нет смысла дальше углубляться в тему в которой вы неспособны адекватно понимать суть.

Добавлено

Так вот чуть и не забыл . Фишка дебатов началась с прямотока , так я и неуслышал что он даст на модельном моторе ???..
Вы смешали в кашу с реальной авто и мото техникой и нашими модельными моторами. Но зачем ???. Поэксплуотируйте модельные двигатели хоть 5 лет и тогда сами ответите на свой вопрос - нужен ли прямоток в моделизме.
Как глушитель неэффективен , ну а понты уличных макак на “тазиках” и прочей автомобильной технике здесь не имеют значения.
Глушитель как он конструктивно должен быть никакой - он не выполняет своих функций как эффективный способный уменьшить уровень шума ниже 83Дб , а прирост мощности мы получаем и более эффективный другими путями и другими глушителями.

Paladin

МОДЕРАТОР
Господа, пожалуста спокойнее и терпимее.
Тема рекомендована к закрытию.

Creator
По-моему вы путаете понятия “глушитель” и “система выхлопа”.
Глушитель по определению уменшает мощность.
Выхлопной системой же могут быть патрубки, мегафоны, настроеный трубы и тд. Я так понял, что именно их вы и имели ввиду.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще раз перечитал более внимательно. Первая проблемма что спор возник на пустом месте , именно по причине что Creator свой пост написал без выделения . Получилась тяжело читаемая вещь и я пропустил во всем хаосе что именно он хотел сказать.

Уважаемый ЕВГЕНИЙ-ARM, минимум 3 поста до моего ответа посвященно глушителю.

А именно ответом на

"А если наддув не нужен то и какие то глушители это просто баловство и лишний вес.
Пробуйте раскажите "

Чем мой пост про глушители отличился от вашего?

  1. Мегафон ( запрещен напрочь на западе и неиспользуется из-за повышенного шума по сравнению работы мотора без глушителя и повышенный расход топлива до 50%).
  2. Глушитель известный под названием Мафлер Межик (четвертушка)
  3. И конечно “королева” резонасная труба.

Только тем, что вы прописали конкретно модели этих глушителей?
Я рад в Ваших познаниях…

Ну раз вы настолько осведомлены, то должны знать, что ВСЕ абсолютно 2-х тактные двигатели при работе БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ теряют мощность, приемистость и только из-за эффекта “обратного засоса отработавших газов”, а уж высокооборотистых двигателей это касается очень сильно.
Так что говорить, что именно эти прибавляют, а эти убавляют некорректно. Снимите его и вы потеряете не меньше мощности, чем с ним… (считаем что наддув не нужен)

Насчет почему не используется в калильных ДВС нормальный настроенный глушитель? Да в основном не из-за длинны, а из-за веса и необходимости наддува…

Чушь между прочим пишется через “ь”, так что научитесь писать по русски, прежде чем хамить.

Удачи…

А в основном я несогласен именно с постановкой подхода применения практики настоящей техники к нашей.
Невозможно 4Т реализовать то о чем было высказано

Страдают, но в меньшей степени, правильно настроенный коллектор и глушитель в 4Т двигателе может дать прибавку до 10% в мощности и моменте. Формой и длинной коллектора можно менять - сдвигать (растягивать) прибавку момента по оборотам. К примеру на 4-цилиндровом двигателе с помощью системы 4-2-1 можно приподнять кривую момента на большом диапозоне оборотов, а системы 4-1, как правило, дают прибавку только на макисмальных оборотах

Правдо другим собеседником.
И разговор шел именно о наполнении сеткой глушителя и пр. Так как наши глушители они косвенно явлются прямоточными но без наполнителя.

Creator

“Я как понял вы с модельной техникой никаким образом незнакомы.”
ОШИБАЕТЕСЬ

Наддув в бак используется только для того чтобы поднять давление топлива и тем самым обеспечить равномерное давление в жиклере. Это делается именно не для поднятия мощности а для того чтоб к примеру модель самолета при выполнении петли или другой фигуры не забеднялся двигатель.

Я ДУМАЮ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ НОВИЧОК И НЕ НАДО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПЫТАТЬСЯ МЕНЯ ВЫСТАВИТЬ ЛОХОМ

Цепляем глушитель , простой боченок диаметром 25мм и длинной 80мм , выходное отверстие 6мм . Заводим с этим же винтом , догадайтесь с трех раз сколько оборотов мы получили . По вашим рассуждениям должны получить больше 25000 , увы ваше поднятие мощности не получилась и теория полностью провалена сер. Тахометр показывает 19000.

ВСЕ ПРАВИЛЬНО. ВЫ ЕЩЕ 20 ЛИТРОВУЮ КАНИСТРУ ПОДКЛЮЧИТЕ И ЖДИТЕ ПРИРОСТА ИЛИ ХОТЯ БЫ ОСТАВИТЬ МОЩНОСТЬ НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ. Я В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПИШУ - !!!НАСТРОЕННЫЙ!!!..
ДЛЯ ВАС СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО СЛОВО НИЧЕГО И НЕ ЗНАЧИТ, Т.К. ВЫ С ЭТИМ НЕ СТАЛКИВАЛИСЬ, КРОМЕ КАК ЧТЕНИЯ ПОСТОВ ТАКИХ ЖЕ КАК ВЫ , ТАК ЖЕ КАК И ДЛЯ ТЕХ КТО СТАВИТ НА СВОИ ЗУБИЛА И Т.П. ТАЧКИ ЯКОБЫ ПРЯМОТОК, КОТОРЫЙ ПО СУТИ ДЕЛА, КРОМЕ ШУМА НИЧЕГО НЕ ДАЕТ.

А НАСТРОЕННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ (А ТОЧНЕЕ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА) И ГЛУШИТ ЗВУК НОРМАЛЬНО (ТОН СТАНЕТ СТАНЕТ СЛЕГКА ГРОМЧЕ И БОЛЕЕ НИЗКИМ, ЧТО НАМНОГО ПРИЯТНЕЕ УШАМ, ЧЕМ РЕЖУЩИЙ ВИЗГ) СДЕЛАН ПО ПРИНЦИПУ СОРДАНИЯ РАЗРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ВЫПУСКНОГО ОКНА, ЧТО ПОДНИМАЕТ МОЩНОСТЬ (РАСХОД СООТВЕТСТВЕННО)

Распальцовкой не собираюсь тут заниматься . Но ваши посты явно говорят что вы совершенно не в теме вопроса .

ТАК ЖЕ КАК И ВАШИ. СОЗДАТЕЛЬ ТЕМЫ НЕ СПРАШИВАЛ ПРО ВЫХЛОПНЫЕ СИСТЕМЫ, А ТЕМ БОЛЕЕ ПРО ПРЯМОТОКИ. А ВОПРОС ПРО ГЛУШИТЕЛИ ЗАДЕЛИ ВЫ

Так же если идти вашими рассуждениями глушитель не только дает прирост скорости , но и экономию горючего. Господи вам надо срочно делать гоночную кордовую модель и на ЧМ . Там безграмотные люди летают на малюсеньких баках и с дозаправками . И представьте себе без глушителя. Вот недотепы а еще и чемпионы мира. ДОРОГУ НОВОМУ ЧЕМПИОНУ .

ПРИРОСТ МОЩНОСТИ НЕ МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ЭКОНОМИЕЙ, А ТОЛЬКО НАОБОРОТ. СТРАННО КАК-ТО ВЫ ЧИТАЕТЕ МЕЖДУ СТРОК. ДА И ФИЗИКУ ПОЗАБЫЛИ?

Господи вам надо срочно делать гоночную кордовую модель и на ЧМ . Там безграмотные люди летают на малюсеньких баках и с дозаправками . И представьте себе без глушителя. Вот недотепы а еще и чемпионы мира. ДОРОГУ НОВОМУ ЧЕМПИОНУ .

ВЫ САМИ ОТВЕТИЛИ НА СВОЙ ПОСТ. ТОЛЬКО ВЕС. ГДЕ ВЕС ТАМ И СКОРОСТЬ. МОЖНО ПОЖЕРТВОВАТЬ МОЩНОСТЬЮ, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГРАТЬ СИЛЬНО В ВЕСЕ… ВОЗЬМИТЕ ФОРМУЛУ -1 , КОГДА ТЯНУТ НА ОСТАТКАХ ТОПЛИВА ЛИШНИЕ КРУГИ…ВЕС, ТОЛЬКО ВЕС

Ваши посты неимеют под собой не только практики но и багажа знаний . Поэтому нет смысла дальше углубляться в тему в которой вы неспособны адекватно понимать суть.

ЗА МОЕЙ СПИНОЙ 3 ЧЕМПИОНАТА ГОРОДА, ПОРЯДКА 100 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАСТРОЕК ДВИГАТЕЛЕЙ И СИСТЕМ ВЫПУСКА (КОТОРЫЕ НИ ЧУТЬ НЕ ДАВЯТ НА УШИ, НО РЕАЛЬНО ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТЬ)

И ПОСЛЕДНЕЕ.
МОЕ СООБЩЕНИЕ БЫЛО НАПИСАНО ТОЛЬКО ДЛЯ РЕАЛЬНОГО ОПРОВЕРЖЕНИЯ
А если наддув не нужен то и какие то глушители это просто баловство и лишний вес

С ЛИШНИМ ВЕСОМ СОГЛАСЕН, НО СДЕЛАТЬ ТИХИЙ ГЛУШИТЕЛЬ И НЕ ПОТЕРЯТЬ В МОЩНОСТИ - МОЖНО И ДАЖЕ ПОДНЯТЬ ЕЁ

ВЕДЬ РЕЧЬ ШЛА, ЧТО ТИХИХ НЕ БЫВАЕТ

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тяжело читается есть кнопка [QUOTE] ею ефективней выделять цитаты.
иначе опять непонятки начнутся . Мы пытаемся друг другу про одно этоже расказать 😃

Добавлено

Хотел бы извениться так как пропустил строку где было обозначенно что речь идет о настроенных глушителях , а не всех в целом . Так как иногда моторы комплектуют именно глушителями которые давят мотор выхлопом.
Но применительно 4Т тут пока в модельном мире не сужденно использовать что то повышающее мощность .
Хотя вот фото с форума где на 4Т поставили мегафон ->
-------
Думаю прения о системах выхлопа исчерпанны. 😃

Добавлено

P.S. Эквивалентом мегафона может быть длинная трубка с пологим косым срезом . В отличии от последнего эта трубка не усиливает громкость звука выхлопа , но эфект отсоса как у мегафона. Для 4Т это очень неплохая вещь так как в отличии от 2Т тут нет опасности получить эфект “мегафонита”.

1 year later
Arboz

Указанные в ветке ссылки на статьи по устройству калильных ДВС
устарели… Не подскажите, где можно получить исчерпывающую информацию по данной теме.
Поиск в Яндексе удовлетворительно ответа на вопрос не дал.

Марат
Arboz:

Указанные в ветке ссылки на статьи по устройству калильных ДВС
устарели… Не подскажите, где можно получить исчерпывающую информацию по данной теме.
Поиск в Яндексе удовлетворительно ответа на вопрос не дал.

Вот тут Вы получите всю исчерпывающую инфу по Башему вопросы. Что двигатели автомодельные - не обращайте внимания - принципы одинаковы.

Марат

Летайте, ездийте, плавайте на здоровье 😃

20 days later
Dimix

Господа, подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть схематическое изображение карбюратора в разрезе (игла малого и большого газа + игла регулировки ХХ)?
Когда-то видел подобное, но теперь не могу найти. На форуме не нашел 😦