Поясните устройство калильного двс.

Штурман

Граждене, никак не пойму принцип калильного двигателя. Это дизель на своем топливе? А свечка здесь как и в полноценном дизеле только для старта? Проясните, если можно, принцип работы, особенно что касается свечи и болтика сверху цилинда (регулировка компресси???).

P.S. Самолет с ДВС купить еще только собираюсь… Был бы в руках - разобрался. 😉

NailMan

ЕВГЕНИЙ-ARM

для начала вам желательно сюда и обе статейки прочесть ->
rcmaster.ru/club/glider/engines/index1.shtml

Ммм как интересно, особенно про глушаки.

А если в выходной части(за перегододкой) обычного глушака разместить мелкую алюминиевую сетку свернутую в цилиндр. Типа как в глушаках армейских. Или вообще сделать прямоточный оружейный глушитель: внешняя труба, внутренняя соосная труба с отверстиями, а в промежутке между трубками сетка ляминиевая. Будет он эффективней обычного модельного глушака? Пробовал кто-нибудь?

lyoha

Если было бы эффективно, наверняка бы продавалось. Вы встречали?

NailMan

lyoha

Если было бы эффективно, наверняка бы продавалось. Вы встречали?

модельных не встречал, но на спортивных мотоциклах(Кавасаки к примеру) только такие глушаки и используют. Один в один как оружейные. Значит эффективны на бензинках.

Надо будет как нибудь попробовать сотворить…

hinkar
NailMan:

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ммм как интересно, особенно про глушаки.

А если в выходной части(за перегододкой) обычного глушака разместить мелкую алюминиевую сетку свернутую в цилиндр. Типа как в глушаках армейских. Или вообще сделать прямоточный оружейный глушитель: внешняя труба, внутренняя соосная труба с отверстиями, а в промежутке между трубками сетка ляминиевая. Будет он эффективней обычного модельного глушака? Пробовал кто-нибудь?

Интересно, а вам кажется что мотор работает слишком громко??? Можно поэксплуатировать любой приличный бойцовый мотор без глушака…все остальное будет казаться шептанием 😃

Powerman

На рисунке всё наглядно изображено.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У вас тут такая каша , честно говоря я потерял смысл моего ника , вопросов и ответов.
Только не пойму зачем нужен на модели прямоток ? Одна из полезностей глушителя создание наддува в бак и не просто а эффективного. А если наддув не нужен то и какие то глушители это просто баловство и лишний вес.
Пробуйте раскажите 😃

Добавлено

И еще позволю высказать мысли в слух. На практике прямотоков - это не глушитель или очень мало эффективный. В основном он меняет частотную характеристику но увы Дб остаются почти неизменными. Почему , ведь в огнестрельном оружии это работает так эффективно. Вот тут и есть неучтенный ньюанс - пуля создает пробку для звука и ее скорость ниже скорости звука и газов в стволе. Проходя в “вязкой среде” она как бы заставляет газы и звук пропитывать наполнитель глушителя . В практике применения этой технологии в авто - увы работает не эффективно - только как писал в основном меняется частотный спектр - сильно часто происходят колебания и грубо говоря наполнив " пропитав" давлением наполнитель уже не так эффективно гасятся - эффект губки.

10 days later
Creator

Двух-тактные двигатели (по-крайней мере мотоциклетные) очень придирчивы к глушителю.
Правильно настроенный и подобранный глушитель добавляет в среднем 5-15 % мощности за счет создания вытягивающей силы отработавших газов из цилиндра.
Если глушитель полностью убрать, то продувка цилиндра будет хуже и тем самым мощность понизится. Меньше топливной смеси - меньше мощи.

К радости или к несчастью - 4 тактные моторы такой болезнью не страдают и именно на них ставят как правило прямоточные глушители.

Evgen
Creator:

К радости или к несчастью - 4 тактные моторы такой болезнью не страдают и именно на них ставят как правило прямоточные глушители.

Страдают, но в меньшей степени, правильно настроенный коллектор и глушитель в 4Т двигателе может дать прибавку до 10% в мощности и моменте. Формой и длинной коллектора можно менять - сдвигать (растягивать) прибавку момента по оборотам. К примеру на 4-цилиндровом двигателе с помощью системы 4-2-1 можно приподнять кривую момента на большом диапозоне оборотов, а системы 4-1, как правило, дают прибавку только на макисмальных оборотах.

Creator

Полностью согласен с Evgen.
Просто не стал более подробно расписывать.
Все равно двух-тактник более придирчив к системе выпуска ОГ. Смысл темы именно в этом.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала посмотрите внимательно на название темы топа - <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Поясните устройство калильного двс</span>.
Поэтому ваши неуместные сылки на мотоциклы и автомобили неуместны. Практически на любом мотоцикле без проблем уместится полноценная резонасная труба , исходя из чего хорошие мотоциклы и комплектуются широкодиапозонным вариантом такой трубы, из-за чего труба сдругого или отсутвие дает о себе знать. В модельном варианте любой глушитель которым комплектуется моторчик снимает мощность от 15% и выше - размерчик не способствует ( если есть желание докажите расчетами и конкретным озвучиванием системы выхлопа и принцыпом его работы ) . В моделизме известны только два глушителя которые добавляют мощность ->

  1. Мегафон ( запрещен напрочь на западе и неиспользуется из-за повышенного шума по сравнению работы мотора без глушителя и повышенный расход топлива до 50%).
  2. Глушитель известный под названием Мафлер Межик (четвертушка)
  3. И конечно “королева” резонасная труба.
    ------
    И наконец про 4Т представьте себе глушитель для двух или четырех цилиндрового мотора . Если для 6000 об\мин требуется длинна паука для пары цилиндров ( 2 цилиндра соответсвенно 1-2 , 4 цилиндра 1-4 и 3-2) 820мм . И для одноцилиндрового мотора 1600мм . Это правдо для бензина на метанол немного короче . И какую вы чуш несете применительно к модельным моторам. Представляю выхлопную систему о которой вы тут говорите на модели с одноцилиндровым 4Т мотором - 1метр 60сантиметров.
    Вы просто попутали форумы - здесь не “байкеры” и не “форсажники”- и потому ваши теоритические высказывания не применимы для модельной техники и неимеют места вообще.
A3AMAT

По какому принципу происходить воспламенение горючей смеси в нужный момент калильной свечёй? Только за счёт определённого давления и температуры?
А как тогда всё в четырёхтактнике выглядит?

Creator

Уважаемый ЕВГЕНИЙ-ARM, минимум 3 поста до моего ответа посвященно глушителю.

А именно ответом на

"А если наддув не нужен то и какие то глушители это просто баловство и лишний вес.
Пробуйте раскажите "

Чем мой пост про глушители отличился от вашего?

  1. Мегафон ( запрещен напрочь на западе и неиспользуется из-за повышенного шума по сравнению работы мотора без глушителя и повышенный расход топлива до 50%).
  2. Глушитель известный под названием Мафлер Межик (четвертушка)
  3. И конечно “королева” резонасная труба.

Только тем, что вы прописали конкретно модели этих глушителей?
Я рад в Ваших познаниях…

Ну раз вы настолько осведомлены, то должны знать, что ВСЕ абсолютно 2-х тактные двигатели при работе БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ теряют мощность, приемистость и только из-за эффекта “обратного засоса отработавших газов”, а уж высокооборотистых двигателей это касается очень сильно.
Так что говорить, что именно эти прибавляют, а эти убавляют некорректно. Снимите его и вы потеряете не меньше мощности, чем с ним… (считаем что наддув не нужен)

Насчет почему не используется в калильных ДВС нормальный настроенный глушитель? Да в основном не из-за длинны, а из-за веса и необходимости наддува…

Чушь между прочим пишется через “ь”, так что научитесь писать по русски, прежде чем хамить.

Удачи…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сама свеча является катализатором. Топливная смесь при сжатии нагревается но незначительно для самовоспламенения и вот свеча и помогает смеси воспламениться. При этом свеча нагревается дальше не только от температуры вспышки но и ещё как катализатор. Вот за время рабочего цикла как для 2Т так и 4Т спираль свечи неуспевает охладиться до такой степени чтоб была неспособна для очередного воспламенения и еще спираль продолжает работать как катализатор. В школе иногда показывают опыты по катализатрарам, в среду газа опускают нагретую до определенной температуры (необязательно до красна) спираль из материала являющегося катализатором. В результате спираль начинает разогреваться до красна.
Такой же опыт можно сделать если к свече подключить источник тока , чтобы спираль еле светилась и подуть из клизмы с топливом только воздухом на спираль - яркость увеличится.
Так что 4Т нестрашен более длинный цикл по сравнению с 2Т - свеча будет работать и выполнять свою функцию. Но если топливная смесь будет перенасыщена “мокрая” , в ней будет сильно большое количество метанола то спираль увы вынужденна будет охладиться.

Добавлено

Creator

Ну раз вы настолько осведомлены, то должны знать, что ВСЕ абсолютно 2-х тактные двигатели при работе БЕЗ ГЛУШИТЕЛЯ теряют мощность, приемистость и только из-за эффекта “обратного засоса отработавших газов”, а уж высокооборотистых двигателей это касается очень сильно.
Так что говорить, что именно эти прибавляют, а эти убавляют некорректно. Снимите его и вы потеряете не меньше мощности, чем с ним… (считаем что наддув не нужен)

Пожалуйста дайте официальный источник высказанной вами информации.
Глушитель нужен только по двум причинам - уменьшения шума ( регламентированно ФАС FAI и пр.) и наддув в бак при использовании карбюратора - и просьба мотоциклы в модельные темы не всовывать.
И еще раз повтарюсь НА МОДЕЛЬНЫХ МОТОРАХ применяемые глушители уменьшают мощность, кроме озвученных мною трех моделей ( есть еще разновидности мегафона). И это не просто теория а и практика.
И не надо забывать что при снятии глушителя нужна корекция состава смеси жиклером , при этом мотор без наддува становится довольно капризным так как давление в топливной трубке идущей на карбюратор становится не постоянным . Поэтому требует опыта в регулировке топливной смеси и неумение регулировки мотора не говорит о том что мощность мотора падает.

Добавлено

Да чуть не забыл - сорри.
Хамить не собирался и даже небыло такого в мыслях , но чуш хоть с мягким знаком или с твердым останется чушью. Несколько раз вас уже поправлял , а вы тихо сами с собою. Эфективный глушитель не может давать прирост мощности . Кроме озвученных мной систем…

Creator

Читайте больше…
Только литература и многолетняя практика…Может и поменьше Вашего, но явно эффективнее, судя по Вашим постам.
Я удивлен, что приходиться ТАКОЕ говорить далеко не ребенку.
Интересно, чем же вы меня поправили?

О неумении регулировки топливной смеси без наддува никто и не говорил, что вы выдумываете? А тем более о том, что без наддува, типа мощность , типа того и т.п. (надеюсь рашифровывать не надо сокращения?)
Я наоборот говорил ТОЛЬКО о системах БЕЗ НАДДУВА…
Глаза разуйте - полезно.

С радостью закончу безполезную дискуссию, приношу свои извинения, что влез в тему человека, которому даже не стоило ничего писать.

Удачи Вам и развития по возрасту