Посоветуйте калилку.

Like_no_other

300ml Kavan хватает на 12-13 мин. напряженного полета с 63 Ямадой, на 70 примерно так же будет, на 8-10 мин. точно хватит с запасом.

Bare

Я использовал O.S. FS-95V Ringed 4-Stroke Engine. на 1.5 метровом яке (переделанного из электрички) Получилась сильная передняя центровка. 3D не летаю, а так вертикально набирает высоту нормально. Проп стоит Master Airscrew 15x6 K Series G/F Nylon. Заправляю 10% горючкой и сам добавляю немного касторки. В принципе двигателем доволен.
Бак стоит на 300 мл. на 12 минут хватает точно, если спокойно летать то остается где-то еще 1/3.

P.S брал его не башне.

Dimon11

Из калилок, в моем парке, HP VT-21, Вебры Т4: 5 10 15 кубиков, Энья 15, 20 кубиков, АСП 15 кубиков, Сато ФЖ 20.
Все кроме Саито работают на топливе БЕЗ НИТРОМЕТАНА, Энья 20 кубовая, сделанная в картере от 15 кубиковой, очень мощный и экономичный двигатель! При этом, она чуть тяжее АСП 15. АСП 15 переделан под помпу Перри и карбюратор Дайнемикс, сейчас стоит на киошевском Эджике 540, тот который Кирби Чемблис, бака на полном газе на 15 минут хватает легко, тяги за 4кг при взлетном весе 2,6 хватает с запасом, хотя, самолет с “харахтером” получился… АСП, копеечный в содержании, касторка из аптеки 12-16% + метанол, движок оказался крепким, трудится на третьем самолете, бился об планету очень сильно, но уцелел. Подшипники слабое место Саито, Энья и АСП - это плата за сравнительно малый вес двигателей.
Единственная проблема отказа от использования нитрометена - сильная погодазависимость двигателей, нужно, как минимум, иметь две свечи с разной температурой.
Что же касается Ямада - задумывался о его покупке, а потом… Мне проще взять двигатель большего объема и лить в него дешевое топливо, чем выжимать мощность из малого, путем заливки дорогого топлива. Я думаю, что вряд ли, к примеру, 10 кубовая Ямада мощнее моего 15 кубового АСП, жрет она вряд ли значительно меньше, а вот цена заправки- в разы не в пользу Ямады.

Roma_M
Dimon11:

Мне проще взять двигатель большего объема и лить в него дешевое топливо, чем выжимать мощность из малого, путем заливки дорогого топлива. Я думаю, что вряд ли, к примеру, 10 кубовая Ямада мощнее моего 15 кубового АСП, жрет она вряд ли значительно меньше, а вот цена заправки- в разы не в пользу Ямады.

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

Like_no_other
Roma_M:

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

+1 !!

Ну цена заправки зависит где вы покупаете топливо и где живете… просто он любит качественное топливо, а вообще все моторы любят качественное топливо только не все так бурно реагируют на это. С Ямадой 70 немного полегче стало тем, что теперь регулятора нет, заморочек меньше. А в общем, я жил в Баку и покупал здесь топливо и отправлял туда к себе, когда на каникулы ездил. Так вот приходилось каждый раз так покупать и отправлять (в итоге перешел на бензин), потому что у нас там нет такого качественного топливо а убивать мотор не хочется. Сам делать тоже не могу, метанол уже мало где продается (а раньше находили, лет 10 назад кое как), в том числе нитрометан. Вот если подойти из этих соображений, может стать дорого по сравнении с ASP, а в общем эти моторы совсем разного класса с разными характеристиками в динамике.

gikler

Здравствуйте, а вот такой моторчег не рассматривали?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWFK1&P… - у меня таких 2 штуки летает, очень ими доволен остался. Использую винты 12х7 - очень мне понравились по поведению.
Двигатель совсем не капризный - потребляет все что под рукой - использовал топливо 5 и 10 и 15 и даже 20 процентов нитрометана с 18 - 20 масла - без проблем.
Один скушал 4 галлона (возможно это еще не показатель конечно), зазоры клапанов регулировать не пришлось (только проверил) - можно судить о неплохом качестве деталей.
Компрессия не падает, заводится без проблем, холостой ход ровный, цена приемлимая.
Один мотор у меня таскает тренер-картоныч верхнеплан, другой - пилотажку экстра 1.5 размахом.
Р.S. Производителем заявлено какое-то нано-покрытие поверхности цилиндра (не знаю, насколько это правда) но цвет у поверхности цилиндра матово- серый, не такой как у остальных.

spyder3

На западе обычно выбирают по принципу - что надёжнее и удобнее в обслуживании. Если говорить о 3х основных OS, YS, Saito, то востребованы и наиболее дорогие если брать БУ - OS, хотя сам имею 2 Саито. Хотел брать YS, но запчастей на них нет и единственный магазин ими торгующий - это сентрал хобби, да и тот за пересылку денег берёт, а диллеры с ним не работают (к диллерам пересылка бесплатна). Заказывать сентрал хобби даже в Канаду конечно никто не будет, поэтому YS просто не использует. Это такая же экзотика тут как и Тандер Тайгер. Вопрос где вы то берёте части на YS? В Москве есть магазин и центр по их обслуживанию и продажам? Я не думаю что какой-то моделист из из сентрл хобби брал

Like_no_other
spyder3:

На западе обычно выбирают по принципу - что надёжнее и удобнее в обслуживании. Если говорить о 3х основных OS, YS, Saito, то востребованы и наиболее дорогие если брать БУ - OS, хотя сам имею 2 Саито. Хотел брать YS, но запчастей на них нет и единственный магазин ими торгующий - это сентрал хобби, да и тот за пересылку денег берёт, а диллеры с ним не работают (к диллерам пересылка бесплатна). Заказывать сентрал хобби даже в Канаду конечно никто не будет, поэтому YS просто не использует. Это такая же экзотика тут как и Тандер Тайгер. Вопрос где вы то берёте части на YS? В Москве есть магазин и центр по их обслуживанию и продажам? Я не думаю что какой-то моделист из из сентрл хобби брал

O.S. хорош тем, что туда и обычное топливо (0-5% содержание нитры и даже немного косторки можно) льешь а ему все равно, работает. Так я(точнее мой отец) эксплуатирую уже FS 91-120 в течение 10 лет, как часы работают, наработали около 15 галлонов(не так часто летаю), и у моих друзей так же в клубе у нас. С YS в Москве работает Pilotage, я у них брал 63-й, с настройкой и остальным сервисом им доверять я бы не стал, 1 раз регулятор у меня надо было настроить и я тут из форума подошел к одному человеку и он мне его настроил и все дела. А так, какие еще запчасти к нему ? Если не бить, не ломать то он работает хорошо. На крайняк заказать можно какие то запчасти из centralhobbies, через мануал.

Царьков_Сергей
spyder3:

Я не думаю что какой-то моделист из из сентрл хобби брал

В Москве наверно нет, но я даже не искал. Даже из далекого Клина Московской области (по отношению к Централ хобби), поверьте, брал, и не я один, коллеги в данной ветке подтвердят. И нашел, запасные части, еще дешевле, чем в Централ, у производителя, даже обошлось без оплаты доставки. За 18 галлонов я на своем моторе поменял только коленчатый вал “устал немного”, больше потребность в заказе запасных частей с этим мотором я не испытывал.

Like_no_other

Еще ими торгует магазин HorizonHobby(не реклама), у них тоже продаются данные моторы, из обеих магазинов покупали уже несколько раз мои знакомые.

Dimon11
Roma_M:

Считаю очень не корректным сравнение Ямады и АСП… Их просто не надо сравнивать…( порвет как “тузик грелку”). И по топливу готов поспорить.
Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???
Могу сказать точно. Лично не видел ни одной Ямады которая “умерла” своей смертью…(у меня были почти все- отец моделист).
Это я к ресурсу…

Я и АСП не видел протертых до дыр, одни только лепешки в результате столкновения с планетой. Ямады с фабричными кизяками я видел. Но речь не о том.
Топливо на основе метанола в котором нет нитрометана, мне выходит ценой от 1 до 2.5 долларов за литр (бензин на Саиту дороже выходит). Сколько это в рублях я не знаю, а мотюль микро (безусловно отличное масло) я как не покупал так и не собираюсь покупать. Так вот и считайте, можете и табличку нарисовать. ТО что 10 кубовая ямада порвет 10 кубовый АСП это бесспорно, она также порвет и ОС и Саито и Энья и Вебру. Но, возьмите 15 кубовый мотор и порвите его своей 10 кубовой ямадой, да еще и на топливе без нитрометана. АСП у меня тягал как Экстру с размахом 1600мм, так и Эдж 1400мм. Ему что 15х6 винт посилам, что 13х10 - выходит что АСП “универсальнее” немного, и значительно дешевле, что при встрече с планетой слабое, но все же утешение. Что же касается спорта, то все же наличие 63-й или 70 ямады, лично мне не понятно - не спортивный “размер” за спортивные деньги, видимо это больше вопрос религии. Что же касается динамики, то лично я предпочитаю больший объем, перед форсированным меньшим.

Roma_M
Dimon11:

Что же касается динамики, то лично я предпочитаю больший объем, чем форсированный меньший.

Да не надо их сравнивать…
К стати Вы -же сами пишите " АСП 15 переделан под помпу Перри и карбюратор Дайнемикс ". Я про помпу молчу, а вот попробуйте с родным карбиком…(и режим будет другим, и расход …)
Да и зачем брать скажем АСП (без обид…, у меня также был АСП61- без проблем), если сейчас можно на барахолке подобрать очень достойный вариант (в смысле -новый) за разумные деньги- на электрику переходят многие…А топливо- пусть выбирает каждый, что ему интересно…(лично я покупаю только масло…)
Да а Webra T4 15ccm - супер…

Царьков_Сергей
Dimon11:

Но, возьмите 15 кубовый мотор и порвите его своей 10 кубовой ямадой

Интересно… К данному сравнению вопросов нет… Как правило, сравнивать, правильнее, “одноклассников”. В данном случае, Вы сравниваете “В” и “С” классы (если переводить в авто тему)- что больше и мощнее?. Но вот, про практически самую главную вещь в авиации, как вес, - Вы забыли наверное. Мы ведь разговариваем про самолеты, не про авто…

SergeyFM
Roma_M:

Цена на форуме метанол- 100руб (литр)
Масло синтетика Мотюль- микра от 1500-2000 (2 литра )
Нитра в Техноспорте 900 за литр.
Думаю цену литра легко подсчитать…
И где цена заправки в разы дороже???

что то у меня видно с математикой туго.
считаю топливо с 30% нитры, с 22% масла. на метанол остается 48%. если брать масло по 2000 р/2литра , то галлон самомеса получается более 2000руб, а готовое продается на меньшую сумму. и в чем прелесть самомеса?
Хотя я все более и более склоняюсь с электро вернуться на ДВС

Roma_M
SergeyFM:

и в чем прелесть самомеса?

Вы считаете по максимальной (комерческой цене)…
А прелесть в том- знаешь что намешал…( и сколько).

Serjrv68
Roma_M:

А прелесть в том- знаешь что намешал…

А разве можно в домашних условиях проверить качество компонентов топлива ? Я вот не могу понять то ли у меня касторка с сахарозой, то ли метанол набрал воды

Roma_M
Serjrv68:

А разве можно в домашних условиях проверить качество компонентов топлива ?

Тот-же вопрос можно задать покупая готовое…Когда вообще не знаешь, что там “живет”…

Dimon11
Roma_M:

Да не надо их сравнивать…
К стати Вы -же сами пишите " АСП 15 переделан под помпу Перри и карбюратор Дайнемикс ". Я про помпу молчу, а вот попробуйте с родным карбиком…
Да и зачем брать скажем АСП (без обид…, у меня также был АСП61- без проблем), если сейчас можно на барахолке подобрать очень достойный вариант за разумные деньги- на электрику переходят многие…А топливо- пусть выбирает каждый, что ему интересно…

К сожалению, родной карбюратор от АСП отошел к Энье, потому как работает он гораздо лучше Эньевского.
Я привел пример того, что с поставленной задачей, при определенных условиях, даже захудалый АСП может справляться сопоставимо с Ямадой. Мне хотелось летать и летать много в объеме от 15 кубов и выше. Цена топлива на первом месте, удельная мощность на втором. Итог прост. Мой выбор - Энья. Для души - Вебра. Вебра это “Харлей” двигателестроения, к сожалению, в данный момент момент времени без крыльев.

Царьков_Сергей:

Но вот, про практически самую главную вещь в авиации, как вес, - Вы забыли наверное. Мы ведь разговариваем про самолеты, не про авто…

Согласен с вами полностью! Поэтому правильный выбор для самолета это это двухтактный двигатель, а ежели момент хотите, то двухтактный двигатель с редуктором.

spyder3
Like_no_other:

Если не бить, не ломать то он работает хорошо. На крайняк заказать можно какие то запчасти из centralhobbies, через мануал.

Спасибо,
Понял, те у вас магазин есть где можно купить и моторы и части.
Я конечно покупаю онлайн тоже. и со всего мира, но сумму в $300-$500 как то переводить в интернет магазин мало кто тут рискнёт. У нас все в таких случаях идут в местный хобби магазин, где и заказывается все - или с Хорайзон Хобби или с Тоуер Хобби. За доставку магазины денег не берут, а лишь налог НДС к цене Башни или Хорайзона. Ну это и понятно, для диллера цена на тот же Саито 125 много меньше чем не для дилера. Через неделю магазин звонит что товар доставлен. Покупатель приходит платит и забирает свой заказ. Если проблемы (брак итп) несёшь тот же Саито назад в местный Хобби магазин. А вот про YS Хобби Магазин сказал что они продажами и ремонтом YS не занимаются.

А какие части? Ведь не бить не всегда получается. Ну например на моём Саито 125а я заменял толкатели клапанов с трубками. Капот погнул эти части при капотировании. Сейчас была проблема с глушителем - Питтс Келео мафлер слегка отвинтился в полёте и его прижимной болт (там на Питтсе без контр гайки крепёж) разбил резьбу цилиндра от вибрации. При замене цилиндра в магазине (у нас сервис точка это магазин) сказали что в этом случае OS бы выжил, так как он хоть и малость тяжелее, но металл цилиндра там твёрже, а не такой мякгий как на Саито (что сказали то я тут и написал - OS Мах у меня нет)

Like_no_other
spyder3:

Спасибо,
Понял, те у вас магазин есть где можно купить и моторы и части.
Я конечно покупаю онлайн тоже. и со всего мира, но сумму в $300-$500 как то переводить в интернет магазин мало кто тут рискнёт. У нас все в таких случаях идут в местный хобби магазин, где и заказывается все - или с Хорайзон Хобби или с Тоуер Хобби. За доставку магазины денег не берут, а лишь налог НДС к цене Башни или Хорайзона. Ну это и понятно, для диллера цена на тот же Саито 125 много меньше чем не для дилера. Через неделю магазин звонит что товар доставлен. Покупатель приходит платит и забирает свой заказ. Если проблемы (брак итп) несёшь тот же Саито назад в местный Хобби магазин. А вот про YS Хобби Магазин сказал что они продажами и ремонтом YS не занимаются.

А какие части? Ведь не бить не всегда получается. Ну например на моём Саито 125а я заменял толкатели клапанов с трубками. Капот погнул эти части при капотировании. Сейчас была проблема с глушителем - Питтс Келео мафлер слегка отвинтился в полёте и его прижимной болт (там на Питтсе без контр гайки крепёж) разбил резьбу цилиндра от вибрации. При замене цилиндра в магазине (у нас сервис точка это магазин) сказали что в этом случае OS бы выжил, так как он хоть и малость тяжелее, но металл цилиндра там твёрже, а не такой мякгий как на Саито (что сказали то я тут и написал - OS Мах у меня нет)

Ну а что может произойти, оплату делаете через PayPal, если что, они вам возвращают деньги, говорю от личного опыта.
Не бить не всегда получается, согласен… но стараться нужно как то быть осторожным, не знаю. Я тоже когда покупал Ямаду или же O.S., думал вдруг сломаю или что… слава Богу все нормально работали, краш был 1 раз FS 91 O.S., самолет просто вертикально вошел в землю, откопали мотор из земли, помыли-почистили и снова работает как часы. С Ямадой краша не было, по этому сказать могу только вам, что ихними запчастьями торгует магазин вышеописанный, централхоббиес. В Москве и некоторых городах России можно подойти к Пилотажу у них узнать… гарантию они дают вроде, т.к. они официальные представители YS(по крайней мере были до недавнего времени, может и сейчас тоже).
По поводу Саито, они просто очень сильно экономят из за веса - на подшипнике и может и на валу, т.к. по этому часто у них выходят из строя подшипники. А O.S. делают очень тяжелые моторы, по сравнении с Ямада и Saito на 150-200гр тяжелее, по этому немного прочнее получаются. YS что делает это уже их секреты, что у многих эти моторы работают просто безконечно если правильно ухаживать, считаю цену на эти моторы оправданным, мне лично нужно что бы мотор работал а не постоянно менять карбы, или же регулировать иглы… это я умею делать, но времени на таких вещь не хватает, по этому в свое время выбрал Ямаду исходя не только из этих соображений.

Like_no_other
Dimon11:

Согласен с вами полностью! Поэтому правильный выбор для самолета это это двухтактный двигатель, а ежели момент хотите, то двухтактный двигатель с редуктором.

Зачем ? Что бы мотоустановка еще тяжелее стал ? Пример, сколько весит Ямада 70 и 2Т O.S. 55.
Второй, на 40гр. тяжелее YS(да и YS мощнее будет), это простой пример, если сравнивать с 4Т моторами, то такой мощностью в таком весе можно сказать ничего нет в продаже. И самое главное, такой устойчивой работой. И O.S и Saito проигрывают по данным параметрам…

Like_no_other:

Зачем ? Что бы мотоустановка еще тяжелее стал ? Пример, сколько весит Ямада 70 и 2Т O.S. 55.
Второй, на 40гр. тяжелее YS(да и YS мощнее будет), это простой пример, если сравнивать с 4Т моторами, то такой мощностью в таком весе можно сказать ничего нет в продаже. И самое главное, такой устойчивой работой. И O.S и Saito проигрывают по данным параметрам…

Искусственно можно много чего создать, а тут всё в одном и в таком весе, что самолету и пилоту еще нужно 😃