Мотор теряет обороты...
то ADF:
все правильно Вы написали…, но движок то не глохнет… вот что пишет автор поста:
“Завёл… проработал секунд 40 с сбросил обороты зараза
Держит чуть больше холостых. Никаких шансов настроить. Вообще как то мне кажется, что он сильно греется… запах горячего металла чувствуется. Раньше такого не было.
Хочу сказать что заметил я это давно и с каждым разом становилось всё хуже и хуже и хуже.”
и еще:
“Гильза была в порядке… кое где немного темноватая.”
и вот начало темы:
“Сегодня начал мой Thunder Tiger терять обороты как немного нагреется (тяги даже на взлет не хватает). Пока холодный, работает вроде как обычно.”
Все это не похоже на засоренный карб.
Лучше бы конечно, что бы мои подозрения не оправдались 😃
Алексей
Да, мотор эксплуатировался польшую часть своей жизни на максимальных оборотах. И может был не совсем правильно отрегулирован. Сам виноват. Теперь знать буду 😒
А почему он теперь из-за пары обороты теряет? Из-за потери компрессии?
Топливо фильтровано и с той же канистры (На котором он когда-то отлично работал). Карбюратор чистил.
Кстати о карбе. У приятеля карб на SC накрылся. Поставили от ОС. Мотор заводился хорошо, но проработав примерно минуту, сбрасывал обороты. Прям как мой 😃 Потом он купил оригинальный и всё встало на свои места. Как токое объяснить?
- А почему он теперь из-за пары обороты теряет? Из-за потери компрессии?
- Потом он купил оригинальный и всё встало на свои места. Как токое объяснить?
По первому пункту: Перегретая гильза приобретает бочкообразную форму, в середине поршень “болтается”, а ВМТ - клинет.
Газообразование смеси происходит не правильно (снижается мощность) и в добавок в ВМТ просходит “подклинивание”, вследствии чего, увеличвается трение (почему и пахнет разогретым металлом) - все это и ведет к снижению оборотов… просто на “холодном” движке это не сильно заметно, а при нагреве гильзу “ведет” еще сильнее… и этот “эффект” увеличивается.
По второму - даже не знаю, что сказать… в карбе нечему ломаться, только поркладки на иглах могут “травить” (будем считать что карб не засорен). На большой игле наврят ли (топливо бы текло), а вот на малой сразу не заметите.
Попробуйте покрутить иглу качества (малую), потихоньку, при работающем на малых оборотах “холодном” двигателе. Если двиг будет реагировать на Ваши действия, то все в порядке… если ничего не изменится, значит что-то не так с карбом.
Ну вот, что знал, то сказал 😁
Алексей
Я конечно не считаю себя крутым специалистов в ДВС-ах - но то, что двигатель НАСКТОЛЬКО убит - что может лишь на малых работать - лично мне кажеться чем то сверхестественным! Все же склоняюсь чситать, что помимо некоторого износа двигателя, есть еще какие-то неучтеные факторы.
Я бы на места владельца проверил бы все по нескольку раз: в т.ч. герметичность посадки карбюратора - чтоб нигде не сосал и никуда не плевался топливом. Или, к примеру, попробовал бы погонять двигатель с разными винтами, или топлива залить из другой канистры - бывает, из одной бутылки летаешь - сначала нормально, а потом со дна остатки, где касторки вместо 20% все 40 - и двигатель нифига толком не тянет… В общем - надо пробовать все подряд, ИМХО
Я конечно не считаю себя крутым специалистов в ДВС-ах - но то, что двигатель НАСКТОЛЬКО убит - что может лишь на малых работать - лично мне кажеться чем то сверхестественным!
Надо внимательно читать сообщения… данный двигатель “холодный” работает нормально!
объясняю… крутить (регулировать) малую иглу, надо на малых оборотах (лучше не холостых)… если это делать на высоких оборотах, то проверить, регулирует ли игла - ТРУДНО ИЛИ ДАЖЕ НЕВОЗМОЖНО.
ADF, от Вас таких вопросов я не ожидал 😃 Я полтора года Ваши сообщения читаю… и судя по ним, Вы если не “профи”, то далеко не “чайник”… или я плохо объяснил 😦
Алексей
Да, мотор эксплуатировался польшую часть своей жизни на максимальных оборотах. И может был не совсем правильно отрегулирован. Сам виноват. Теперь знать буду 😒
А почему он теперь из-за пары обороты теряет? Из-за потери компрессии?Топливо фильтровано и с той же канистры (На котором он когда-то отлично работал). Карбюратор чистил.
Кстати о карбе. У приятеля карб на SC накрылся. Поставили от ОС. Мотор заводился хорошо, но проработав примерно минуту, сбрасывал обороты. Прям как мой 😃 Потом он купил оригинальный и всё встало на свои места. Как токое объяснить?
Привет!
В похожей загадочной ситуации (только барахлить стали практически в один период сразу три мотора) пришел к такому выводу
- в жаркую погоду движки начинают слегка перегреваться на как бы привычном топливе и как бы привычных регулировках
- результат перегрева, кроме снижения оборотов, появление в выхлопе труднорастворимых продуктов, которые попадают в бак через наддув и могут засорить топливоподачу. В баке постоянно обнаруживал пару “эластичных” черных шариков диаметром 0,5мм - типа смолы.
Так что возникал замкнутый круг - перегрев - грязь в наддуве - засор топливоподачи (обеднение) - дальнейший перегрев.
При этом моторы (два, по крайней мере) выходили на интересный режим - периодически подразгонялись и затем тормозились без всякого вмешательства - на среднем газу. Могло продолжаться минутами.
Победил ситуацию тщательной промывкой бака во время заправки (в перевернутом положении выкачивал топливо через трубку наддува и гнал через фильтр от капельницы обратно через заправочную - по кругу). Возможны варианты, но важно, чтобы заборная трубка тянула со дна. Кроме этого, смирился с некоторой потерей мощности и летал на смеси побогаче. Может в жаркую погоду стоит взять свечку похолоднее и топливо с большей долей нитры. Или разжать камеру сгорания, установив доп. прокладочку.
С похолоданием все встало на свои места 😃 .
Большим мастером себя не считаю - воспринимайте как гипотезу 😃
Удачи!
Все может быть… я это лето летал на 4 тактнике, а у него выхлоп “чище” , даже трубка наддува не такая грязная, как у 2 т.
Вообще, когда у меня проблемы с движком… снимаю его с модели и ставлю на “стенд”, на котором заведомоисправная топливная система и проверяю.
И еще, для 2тактника в жару вообще можно уменьшить кол-во нитры или совсем ее не лить (если двиг устойчиво обороты держит).
Алексей
ADF, от Вас таких вопросов я не ожидал 😃 Я полтора года Ваши сообщения читаю… и судя по ним, Вы если не “профи”, то далеко не “чайник”… или я плохо объяснил 😦
- Дык это. Я уже пол года как исключительно на электричестве летаю - вот и тупею по маленьку 😈 😛
- Дык это. Я уже пол года как исключительно на электричестве летаю - вот и тупею по маленьку 😈 😛
Не, вжикалка, она и в Томске вжикалка 😁
Хотел я ими заняться… попробовал… не мое!
Алексей
- Я тоже по началу надеялся, что оно будет летать медленно и стремно - а оно ниче так, до 8 м\с своим бесколлекторником ветер таранит 😃
Из минусов - обычно пока достанешь, пока топливо зальешь, пока заведешь - перед полетом целый ритуал, психологическая подготовка своеобразная. А тут - ткнул аккумулятор, передатчик включил, антенну вытянул… Вроде еще фигню всякую поделать охота - ан нет! Уже лететь надо, не отмажешся никак! 😈
Другое топливо пробовал.
Вся беда в том, что он на холодню работает прекрасно а на горячую нет. Как сбросит обороты можно закрыть заслонку на 3/4, погонять на маленьких оборотах и потом он и на полном газе вроде ничё работает… пока опять не нагреется. Всё это по-моему на топливную систему никак не походит…
Попался мне раз глушка от моторчика на 2,5см3 . Вот моторчик вел себя с этим делом примерно также. Когда разобрал глушитель обнаружил что дырочки в перегородке почему то прессом до конца небыли выдавлены и после того как шели в этих отверстиях закоксовались то при нагреве видать люминий тоже расширяясь перекрывал эти щели и давил моторчик. Надовив на выпуклости которые образовались в результате недопробоя прессом на заводе отверстий в перегородке , круглые шайбочки и отвалились . Моторчик после этого работал идеально.
Посмотрите может у вас подобная проблемма - не доконца продавленные отверстия в пергородке глушителя. С большими ТТ необщался поэтому незнаю конструкции глушителя.
Я правильно понял, что уважаемые профи рекомендуют при повышенном трении в паре (если гильзу раздуло) посмотреть на нее и выкинуть?
Или есть смысл попробовать притереть гильзу к поршню? У меня после этого моторчик вполне нормально заработал, только не знаю на сколько его хватит.
И еще вопрос - должна обкатанная пара быть туговатой ближе к ВМТ, или это бывает только на новой паре?
Сейчас разобрал глушак. Перегородка немного черноватая, но отверстия в ней в порядке.
А гильзу если повело, то претирка очевидно не поможет.
Думаю может такой же б/ушный купить и заменяя детали всё таки выяснить причину потери мощности…
Я вообще не представляю… чем можно так точно притереть. Ведь поршень нельзя поворачивать относительно его “родного хода” даже на несколько градусов.
Если мой “дагноз” точен… то и нет смысла что-то с этим делать.
И покупать б/у движок…из двух хромых, собрать одиного здорового не получится… ну если только купить у знакомого.
Например пара на АСП.46 в Москве стоит 690 рублей (у вас не знаю).
Алексей
Пар на такой Thunder Tiger честно говоря вообще не встречал… Новый мотор стоит примерно 46 Евро. Пара наверное минимум 20 будет стоить. Если б/у будет хорошо работать, то можно попробовать. Осталось б/у найти 😃
Ну в вашей головоломке можно грешить на все подряд и даже на топливную систему. Мельчайшая дырочка в трубке и всё счастье испортит. Думаю нужно поэтапно проверить все от кембриков и т.д. Иногда бывают казусные моменты о которых и неподозреваеш.
–
Насчет поведенности гильзы , при разборке моторчика в случае поведеной гильзы на юбке порщня вы обнаружите неравномерную потертость .
—
Пока столь богатого опыта общения с гильзой покрытой никелем у меня нет . Но раньше попадались гильзы с браком хромового покрытия. На гильзе отслаивалось пятно хрома, причем не отвалившись . И при работе просто после прогрева вздувалось приклинивая поршень. Это тоже видно при осмотре потертостей поршня. Вообще поршень может расказать о многом .
----
Конечно удивила посадка гильзы. Обычно серезный косяк сопутсвует в серийных моторчиках - болтающаяся гильза . Она при этом сильно перегревается , а так как расширение алюминевого картера больше бронзы то после нагрева дает и подсос в выхлопное окно . Картерное давление начинает с нагревом стравливаться через перепускные каналы в выхлопной канал между стенками гильзы и картера . И обычная причина потери мощности с прогревом кроется в этом косяке. Но у вас вроде через чур все плотно.
Субективно тяжело судить о вашей проблеме.
---------
А как новая ОСа ведет себя на модели ?
Если все нормально то есть думаю смысл не зацикливаться пока на ТТ . И отложить его до лучших времен. Пока еще совсем лето не кончилось нужно летать и получать удовольствие.
Да, я и так много время на него убил 😃
ОС рабатает на той же модели, на том же месте, на том же топливе, с тем же винтом и с той же топливной системой превосходно.
Не на поршне не на гильзе никаких потёртостей нет.
Единственное что было странным (для меня), это что поршень входил в первую (нижнюю) половину гильзы хорошо, а дальше пальцем не протолкнуть. И сама гильза садилась в картер страшно туго. Подбивать молотком пришлось.
Я вообще не представляю… чем можно так точно притереть. Ведь поршень нельзя поворачивать относительно его “родного хода” даже на несколько градусов.
Вчера и сегодня вполне нормально полетал на моторчике с притертой с помощью наждачки парой. Кстати, поршень я переворачивал на 180 градусов, разницы не заметил. Так что делайте выводы.
Время покажет…
пара после притирки (не наждачкой) имеет не цилиндрическую форму… и на 180 градусов переворачивать… впрочем - хозяин барин.
Алексей
Вчера и сегодня вполне нормально полетал на моторчике с притертой с помощью наждачки парой. Кстати, поршень я переворачивал на 180 градусов, разницы не заметил. Так что делайте выводы.
Там же на поршне спереди на юбке снизу выемка. т.е. он не симметричный. Или это рояли не играет ❓