Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
Тема «Коллекция модельных ДВС» интересная, но на сегодня это 50 страниц и около 2000 сообщений, среди которых найти что либо конкретное достаточно трудно. Ведь это общая тема обо всех моторах, а хотелось бы сузить ее до конкретных, именно серийных, массово производимых в СССР моторов.
Ведь на этих «моторчиках» росли поколения моделистов, наследники и ученики которых сейчас читают этот форум. Пройдет десяток лет, и никто уже не вспомнит про К-16, Комету, МК-12В и т.д. Даже мы сегодня уже мало знаем.
Да и, к сожалению, в теме «Коллекция модельных ДВС», за редким исключением, нет фото полностью идентичных, отреставрированных или сохранившихся экземпляров.
Рад буду, Александр, если вы и ваши коллеги поддержат эту тему. Думаю здесь можно «копаться» в каждом винтике в каждом моторе темы. Интересно даже в каких коробках они поставлялись, с какими принадлежностями и т.д.
Повтор ваших фото (да еще в лучшем качестве) очень даже не помешает. Лучше даже расставить их в порядке выпуска.
А пока про АММ.
Хочется раскрыть вопросы:
-где их выпускали
-с какого года
-Сколько версий мотора АММ было выпущено?
-Фото экземпляров
В конце 30-х годов мотор АММ-1 (АММ означает авиамодельный моторо, а цифра 1 номер конструкции) был самым распространённым мотором в СССР.
Моторы изготавливались в Москве, завод управления производственных предприятий Осоавиахима СССР.
Мотор с бензиновым бачком весит - 260г., винт-32г., бабина-80г., конденсатор-12г., две батарейки карманного фонаря-280г., горючее в стандартном бачке 50г., электропроводка - 16г. Общий вес - 730г.
В качестве горючей смеси применяется высокосортный бензин прямой гонки и масло “автол” или авиационное масло марки ААС, в пропорциях 5к1 по объёму.
Более подробно можно найти информацию в книге А. Бескурникова “Бензиновые моторы для летающих моделей” издание ЦС Осоавиахима СССР, 1937г.
Есть информация по моторам: Браун Юниор (производитель Корпорация Юниор-Моторс США), Мотор "Бэби Циклон (США), мотор Пауэр.
Одним из Первых Советских моторов построенным по заданию ЦАМЛ ЦС ОАХ СССР, является мотор БД-1 конструкции Миклашевского и Сильмана (фото позже).
Красота 😃 , так что за книга?
в 1935 году вышла книга Э,Б, Микиртумова Двигатели летающих моделей самолетов. В ней подробно описаны принципы конструкций двигателей,работающих на сжатом воздухе и еще некоторые типы(см фото), но о ДВС (на которых а США моделисты добиваются значительных успехов) сказано вскользь, по всей видимости до 35 года в СССР таких двигателей еще не было
[QUOTE=helico;3314288]Красота 😃 , так что за книга?
Это были схемы из “Атлас чертежей летающих моделей” изд. гонти 1938
далее,я выпишу названия двигателей советских инженеров(и сфотографирую схемы), упоминаемых в книге Бескурникова А.А. “Микролитражные моторы” оборонгиз 1939
И хотя это не совсем по теме(о серийных двс) но все же начало-есть начало, откуда ноги растут
Информация из книги Бескурникова 39год: В НИИ Томского Гос. Университета изготовлены двигатели ЧШ-2,ЧШ-3 с возвратной продувкой. Моделисты Кутко из Брянска и Мартынов Б. из Харькова так же изготовили моторчики с возвратной продувкой. Моторчики с радиально-возвратной продувкой изг инженер Н.С. Абрамов, а так же известная в те годы моделистка из Башкирии Лена Бойкова под руководством Игнатьева.
ЦАМЛ-5: Летом 39 года в ЦАМЛ ЦС Осоавиахима СССР и на других детских технических станциях посторена серия моторов с подобными конструкциями ЦАМЛ-5.
В книжке “Рекордные летающие модели” написано , что одним из первых в СССР изготовленным двигателем для моделей указан моторчик Г. Миклашевского. К сожалению фотографии в посте появились совсем не в той последовательности,что я закачивал. Надеюсь, сможете разобраться,что к чему
Виктор,а на фото у вас самолет в стиле 50-х с К-16?
Виктор,а на фото у вас самолет в стиле 50-х с К-16?
А по моему это МК-17)
Филя,а тему поддержать?))Давай, скрипни суставами и полезай в свои закрома))годов до 50 -х -все что у тебя есть, для начала
Отлично-очень стильно!Надо было бы название ветки расширить до …и ретро-самолеты! … рум рулит???Может видео выложите?
ОК. видео будет.
Ретро самолеты можно “подкидывать” и под тему обсуждаемого мотора.
Но хочется завершить в целом с АММ, а именно расставить по порядку версии , что выпускались.
Из вышесказанного есть фото АММ-1 и АММ-4. У мотора АММ-5 картер уже был из двух половин разборной (?)
А что было между 1 и 2?
А что было между 1 и 2?
Я так понимаю между 1 и 4. Мне кажется только опытные образцы, которые не пошли в серию или еще по каким причинам , например предположить АММ2 это БЕБИ ЦИКЛОН. Или вот еще ветка была rcopen.com/forum/f5/topic169406
Виктор, может все таки имеет смысл Вам перенести эту ветку в раздел коллекции двс? Будет некая подтемка - может и народ поактивней включится -
Да, держал когда-то в руках этот моторчик
И где этот моторчик сейчас?
Монолог получается какой то)))))))))))))) Мне что больше всех надо??? АММ - 2 остался не охвачен.И плавно переходим к К-16 или ЦАМЛ-50?
Виктор, может все таки имеет смысл Вам перенести эту ветку в раздел коллекции двс?
Александр ,а зачем, ведь здесь все конкретно обозначено и поэтому народа так мало, так что смысла не вижу тему переносить.
Есть четыре спеца helico, Nat ,saturno и fil_pitch и если Эдик к нам примкнет то вполне достаточно и еще Андрей Курылев .
я несомненно за то, что бы хоть как то систематизировать то ,что заложено в названии ветки - тем более,что тема мне близка, как и множеству ,начинавших моделизм в СССР. Просто тут слишком долго была тишина! Копирую последний пост оттуда сюда))):
helico по поводу метеора - посмотрел пару своих - один 68 года (номер р-3628) и второй -действительно первых серий под номером А-2785, перепускные каналы обычной,не такой как у Вашего, формы, наверно пробовали в 73 году немного видоизменять форму канала. Вообще-по ходу изготовления постоянно какие то незначительные изменения вводились. Позже выложу фотки. И еще,отвечая на Ваш вопрос - когда они пошли в серию :первое упоминание про калильный Метеор было в ЮМК № 9 подписанного в печать 14.7.1964 года. Статья начинается словами “Один из последних двигателей, выпускаемый нашей промышленностью. - двигатель Метеор…” В книжке Иржи Калины начало обозначено 62 годом Значит,то ли наши со статьей тормознули на два года - во что с трудом верится или Калина чуток ошибся)