Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
И о чудо! С винтом 8х4 (китай) 16 000 в мин. Как КМД!
А мне не верили… Туда б еще амилнитриту… 😉 Все 18000 выдал бы! 😁
18000 об.в мин.-это из области фантастики.если с амилнитритом и поработать еще над поршневой (поршень-шатун) может быть 16800максимум.больше ничего внутри не выдержит.
Все 18000 выдал бы!
и вал оборвало бы…
18000 об.в мин.-это из области фантастики.если с амилнитритом и поработать еще над поршневой (поршень-шатун) может быть 16800 максимум.больше ничего внутри не выдержит.
16000 оборотов нормально для Вебры Мах I. Даже в паспорте записано. 17000 оборотов нормально для Карл Цейс Йены 2.5сс (тоже копия Вебры Мах I) с дисковым золотником и 19000 оборотов с мембранным, тоже в паспорте записано. Ну чем наш МК-12B хуже !? Конструкция практически та же. Кстати, он же короткоходный - менее нагруженный, если сравнивать с длинноходными. Ничего у него не разрушалось. Единственное отличие нашего от Вебры и Йены - это крайне низкий ресурс. МК-12В - на амилнитрите изнашивал пары очень быстро. Не хватало на одни соревнования по бою.
и вал оборвало бы…
Не а… Не оборвало бы. 😉
19000 оборотов с мембранным
Увы… Не больше 14000… Хлопать не успевает😌
Ресурс МК сильно зависел от партии… Особенно чугуния… У КМД - ХНМ, а тут просто серый… По большей части…
16000, это с определенным винтом (8х4 китай), это много, я знаю как с ним, другие моторы работают.
Табуретка взлететь хотела.
Успокаивает то, что мотор будет стоять на таймерке, и развалиться не успеет.
Не а… Не оборвало бы.
Да ладно - из моих 6 штук, которые я имел в детское время у всех валы оборвало - скорости поболее хотелось 😁 Винты подрезал до 170мм и амил лили 😒
Да ладно - из моих 6 штук, которые я имел в детское время у всех валы оборвало - скорости поболее хотелось Винты подрезал до 170мм и амил лили
Мало обрезали. Мы укорачивали до 160. 😉 Хотя, смотря какой винт.
Я не помню случая обрыва валов вообще. Вот шатуны ломались - это да. Но эта беда случалась при запуске перезалитого движка от неопытности, когда по винту били со всего размаху. 😃
У меня МКашка вызывает только добрые воспоминания, моя первая полетевшая кордяшка на МК, но почему-то в полете всегда иголка отлетала, по запуску только проигрывал КМД. А еще помню свой личный, купленный Метеор компрессионный, как он мне в кровь в 4 классе бил по пальцам в кровь, даже ревел от боли, позвраслев, заставил и его работать, эх были времена 😃
П.С. а еще МКашка умела заводиться в обратную сторону, ставили на аэросани и переворачивали винт 😃
Это может быть у самых первых МК-12В такой вес и был, почти как у Вебры Мах I. У всех остальных вес был поболе, хотя в паспорте все продолжали писать “130г”. С черным картером начала 70-х весили около 150г (сейчас взвесил, благо под рукой еще те движки как память остались).
Весовые параметры МК-12В 😒
Недавно, реставрировал МК-12в, с отъемным носиком, в Питер.
Что делал?
1.Сделал нормальную геометрию пары.
2.Облегчил поршень и палец.
3.Привел в порядок золотник и канал диффузора.
Это все.Фазы не трогал.
И о чудо! С винтом 8х4 (китай) 16 000 в мин. Как КМД!
Ни в жисть бы не поверил, если б сам не заводил.
завел сегодня на стенде, ниппельная трубка из рыболовного магазина оказалась не той системы-“поплыла” и прохудилась почти сразу. Катал на маленьких оборотах…а запааах…эхх))
Глубоко уважаемые гуру, а фото чертежика можно полностью, интересует сталь из которой он был сделан? В смысле есть задумка попробовать повторить сей экземпляр.
Сделайте из автоматной стали А-12, с последующей нитроцементацией, будет оптимально со многими чугунами для поршней.
ниппельная трубка из рыболовного магазина оказалась не той системы
Хорошо стоит чёрный шланг, который калильщики к соскам прикручивают.
Гарь,вонь,кругом срач-а как приятнооо…
Немного о качестве изготовления моторов МК-12В.
Приведенные примеры это не исключение, а очень часто встречающиеся дефекты. Для примера взяты сохранившиеся абсолютно новые моторы.
-Заусенцы на контрвинте и комплектном ключе, сколько «юных техников» поранили себе руки об это необработанное железо
-Косо установлен жиклер, резьба на гильзе (или в рубашке) нарезана криво
-Стружка между ребрами. Попадалась часто и внутри моторчиков
-Золотник и задняя крышка абсолютно нового мотора 😕
-При засверливании отверстия в лапке, зацепили и картер
Рисунок из инструкции с перепутанными номерами деталей приведен в посте # 89. Были инструкции напечатаные на одном большом листе, страницы перепутаны так, что сложить ее в книжечку не возможно:)
написано:" Сталь20 ГОСТ 1050-74"
Гораздо лучше, использовать А-12.
Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.
резьба на гильзе
“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого.
“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого
До СФЕРЫ далеко (была на первы моторах с текстолитовым золотником , без контрогайки), потом пошли импровизации и “иновации”. Тут какая-то кривая образующая, а не сфера.
Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.
Очевидно, что «предки» производившие Вебры, ОСмаксы, Маккои и Супертигры думали по другому, о том, что делали. 😃
Ну и еще одна «штучка» к теме моторов МК-12В😒
Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями.
Производились в СССР гомельским заводом ДОСААФ