Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

helico
КОТяRUS:


Глубоко уважаемые гуру, а фото чертежика можно полностью, интересует сталь из которой он был сделан? В смысле есть задумка попробовать повторить сей экземпляр.

написано:" Сталь20 ГОСТ 1050-74"

helico

Немного о качестве изготовления моторов МК-12В.
Приведенные примеры это не исключение, а очень часто встречающиеся дефекты. Для примера взяты сохранившиеся абсолютно новые моторы.


-Заусенцы на контрвинте и комплектном ключе, сколько «юных техников» поранили себе руки об это необработанное железо


-Косо установлен жиклер, резьба на гильзе (или в рубашке) нарезана криво


-Стружка между ребрами. Попадалась часто и внутри моторчиков


-Золотник и задняя крышка абсолютно нового мотора 😕


-При засверливании отверстия в лапке, зацепили и картер

Рисунок из инструкции с перепутанными номерами деталей приведен в посте # 89. Были инструкции напечатаные на одном большом листе, страницы перепутаны так, что сложить ее в книжечку не возможно:)

ДедЮз
helico:

написано:" Сталь20 ГОСТ 1050-74"

Гораздо лучше, использовать А-12.

Nat

Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого

До СФЕРЫ далеко (была на первы моторах с текстолитовым золотником , без контрогайки), потом пошли импровизации и “иновации”. Тут какая-то кривая образующая, а не сфера.

helico
Nat:

Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.

Очевидно, что «предки» производившие Вебры, ОСмаксы, Маккои и Супертигры думали по другому, о том, что делали. 😃

Ну и еще одна «штучка» к теме моторов МК-12В😒
Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями.
Производились в СССР гомельским заводом ДОСААФ

Andrey68
helico:

…Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями…

Особенно мило смотрелась на них большая капля засохшего лака на кончике одной из лопастей.
Мы такие винты селектировали на этапе покупки, слегка укорачивали, подпиливали, балансировали - бойцовка с КМД потом на них весело летала. Только ломались они быстро - иногда от удара по пальцу. 😃

Alx1m1k

Смотрятся-просто “Супер-блеск”!

Andrey68
Яшин_Н_М:

15-17 с 7х6

Нормально для Ритма.

ДедЮз
Яшин_Н_М:

шатун другой

Шатуны на Ритмах делали из АК-6, но рационализаторы, после ковки (штампования), термообработку убрали, сразу сверлили. И потом преславутый принцип ширпотреба: “Чем хуже, тем больше купят”-работал.

faa-air
Яшин_Н_М:

Моя конверсия “Ритма”

А фото в разобранном виде и видео работы, для полноты картины, можно?

Яшин_Н_М

Вот. Сначала, делали с внутренними каналами, потом с наружными. Вариантов много было.

Alx1m1k

Николай Михайлович,вы так изменили двигатель в лучшую сторону,что можно смело его называть не "Ритм"а “РЯНМ”.здорово звучит!