“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого.
“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого
До СФЕРЫ далеко (была на первы моторах с текстолитовым золотником , без контрогайки), потом пошли импровизации и “иновации”. Тут какая-то кривая образующая, а не сфера.
Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.
Очевидно, что «предки» производившие Вебры, ОСмаксы, Маккои и Супертигры думали по другому, о том, что делали. 😃
Ну и еще одна «штучка» к теме моторов МК-12В😒
Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями.
Производились в СССР гомельским заводом ДОСААФ
…Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями…
Особенно мило смотрелась на них большая капля засохшего лака на кончике одной из лопастей.
Мы такие винты селектировали на этапе покупки, слегка укорачивали, подпиливали, балансировали - бойцовка с КМД потом на них весело летала. Только ломались они быстро - иногда от удара по пальцу. 😃
Моя конверсия “Ритма”
Смотрятся-просто “Супер-блеск”!
Какая красота!!!
Моя конверсия “Ритма”
Ну и как?
Моя конверсия “Ритма”
Чёрный анилин кончился? 😃
Ну и как?
15-17 с 7х6
15-17 с 7х6
Нормально для Ритма.
15-17 с 7х6
Пожалейте шатун.
Пожалейте шатун.
шатун другой
шатун другой
Шатуны на Ритмах делали из АК-6, но рационализаторы, после ковки (штампования), термообработку убрали, сразу сверлили. И потом преславутый принцип ширпотреба: “Чем хуже, тем больше купят”-работал.
Моя конверсия “Ритма”
А фото в разобранном виде и видео работы, для полноты картины, можно?
Вот. Сначала, делали с внутренними каналами, потом с наружными. Вариантов много было.
Николай Михайлович,вы так изменили двигатель в лучшую сторону,что можно смело его называть не "Ритм"а “РЯНМ”.здорово звучит!
Хочу напомнить, что тема о серийных моторах:o , а не своих разработках и конверсиях, неплохо будет если кто то создаст и такую тему.
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОР МК-12с
Мотор производился в СССР в конце 1950-х годов.
Похоже, что это был достаточно массовый двигатель, как ЦАМЛ-50 и К-16.
Как сказано в инструкции: «Моторчик «МК-12с» является вариантом гоночного моторчика тов. Гаевского О.К. известного под маркой «МК-12». Буква «С» прибавленная к наименованию «МК-12» обозначает, что этот моторчик предназначается для серийного выпуска и имеет в своей конструкции несколько усиленные (по сечению) детали».
Конструкция мотора достаточно сложная, видно, что его «корни» были спортивные. Картер литой, с глухой задней стенкой, отлитым диффузором и отъемным носком. Коленвал вращался на двух шарикоподшипниках. Были варианты носка с бронзовой втулкой (без подшипников качения).
Где производился МК-12с, не известно, хотя, в инструкции написано «М.А.Р.Б. ДОСААФ СССР» и отпечатано в типографии издательства ДОСААФ Тушино. Вероятно, что московская авиарембаза, это и был будущий завод МАРЗ.
Мотор производили, очевидно позже, и на другом заводе.
В комлект к мотору МК-12с прилагался ключ (?), пропеллер 230 мм и хлорвиниловая трубочка.
Технические данные компрессионного мотора МК-12с
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….7000 об/мин
Мощность……………0,19 кВт
Вес……………………145 г
Ни какого отношения к мотору «МК-12В» двигатель «МК-12с» не имеет
и не является его «родственником».
Разбирая новый моторчик МК-12с, была обнаружена страшная заусенца от штамповки шатуна.
И поршень необработан,не притерт.
А поставлялся моторчик в такой коробочке
В комплект моторчика входили: инструкция, воздушный винт, ключ, кусок трубочки, четыре болта и восемь гаек.
Дааа… спасибо Павел за фото!
А есть ли хоть какое то упоминании о заводе производителе, дата.
И вообще мотор с “ласточкой” это последующие выпуски?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410fa50d3df95500777941ad":{"_id":"410fa50d3df95500777941ad","hid":4138,"name":"Andrey68","nick":"Andrey68","avatar_id":null,"css":""},"4238ab723df9550077791b15":{"_id":"4238ab723df9550077791b15","hid":6481,"name":"helico","nick":"helico","avatar_id":null,"css":""},"457fe1f33df95500777877b8":{"_id":"457fe1f33df95500777877b8","hid":18903,"name":"faa-air","nick":"faa-air","avatar_id":null,"css":""},"481f38aa3df955007777b427":{"_id":"481f38aa3df955007777b427","hid":34168,"name":"pavelnb","nick":"pavelnb","avatar_id":null,"css":""},"49467fec3df95500777746a2":{"_id":"49467fec3df95500777746a2","hid":41899,"name":"Nat","nick":"Nat","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4bbff4e63df95500777623d7":{"_id":"4bbff4e63df95500777623d7","hid":64140,"name":"Яшин_Н_М","nick":"Яшин_Н_М","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4ecfe0883df955007774ba17":{"_id":"4ecfe0883df955007774ba17","hid":106628,"name":"КОТяRUS","nick":"КОТяRUS","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4f91c0703df95500773959a4","hid":275514,"title":"Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР","views_count":221836,"last_post_counter":431,"cache":{"post_count":416,"first_post":"4f91c0703df95500773976c8","first_ts":"2012-04-20T20:00:48.000Z","first_user":"4238ab723df9550077791b15","last_post":"5c3de0ea3df9550077397a4b","last_post_hid":431,"last_ts":"2019-01-15T13:32:26.000Z","last_user":"3dab19dc3df95500777973de"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":416,"per_page":25,"chunk_offset":112},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}