Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
написано:" Сталь20 ГОСТ 1050-74"
Гораздо лучше, использовать А-12.
Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.
резьба на гильзе
“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого.
“Сферическая” рубашка на новых. Ни разу не видел такого
До СФЕРЫ далеко (была на первы моторах с текстолитовым золотником , без контрогайки), потом пошли импровизации и “иновации”. Тут какая-то кривая образующая, а не сфера.
Если бы знали “предки” производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.
Очевидно, что «предки» производившие Вебры, ОСмаксы, Маккои и Супертигры думали по другому, о том, что делали. 😃
Ну и еще одна «штучка» к теме моторов МК-12В😒
Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями.
Производились в СССР гомельским заводом ДОСААФ
…Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями…
Особенно мило смотрелась на них большая капля засохшего лака на кончике одной из лопастей.
Мы такие винты селектировали на этапе покупки, слегка укорачивали, подпиливали, балансировали - бойцовка с КМД потом на них весело летала. Только ломались они быстро - иногда от удара по пальцу. 😃
Смотрятся-просто “Супер-блеск”!
Какая красота!!!
Моя конверсия “Ритма”
Ну и как?
Моя конверсия “Ритма”
Чёрный анилин кончился? 😃
Ну и как?
15-17 с 7х6
15-17 с 7х6
Нормально для Ритма.
15-17 с 7х6
Пожалейте шатун.
Пожалейте шатун.
шатун другой
шатун другой
Шатуны на Ритмах делали из АК-6, но рационализаторы, после ковки (штампования), термообработку убрали, сразу сверлили. И потом преславутый принцип ширпотреба: “Чем хуже, тем больше купят”-работал.
Моя конверсия “Ритма”
А фото в разобранном виде и видео работы, для полноты картины, можно?
Николай Михайлович,вы так изменили двигатель в лучшую сторону,что можно смело его называть не "Ритм"а “РЯНМ”.здорово звучит!
Хочу напомнить, что тема о серийных моторах:o , а не своих разработках и конверсиях, неплохо будет если кто то создаст и такую тему.
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОР МК-12с
Мотор производился в СССР в конце 1950-х годов.
Похоже, что это был достаточно массовый двигатель, как ЦАМЛ-50 и К-16.
Как сказано в инструкции: «Моторчик «МК-12с» является вариантом гоночного моторчика тов. Гаевского О.К. известного под маркой «МК-12». Буква «С» прибавленная к наименованию «МК-12» обозначает, что этот моторчик предназначается для серийного выпуска и имеет в своей конструкции несколько усиленные (по сечению) детали».
Конструкция мотора достаточно сложная, видно, что его «корни» были спортивные. Картер литой, с глухой задней стенкой, отлитым диффузором и отъемным носком. Коленвал вращался на двух шарикоподшипниках. Были варианты носка с бронзовой втулкой (без подшипников качения).
Где производился МК-12с, не известно, хотя, в инструкции написано «М.А.Р.Б. ДОСААФ СССР» и отпечатано в типографии издательства ДОСААФ Тушино. Вероятно, что московская авиарембаза, это и был будущий завод МАРЗ.
Мотор производили, очевидно позже, и на другом заводе.
В комлект к мотору МК-12с прилагался ключ (?), пропеллер 230 мм и хлорвиниловая трубочка.
Технические данные компрессионного мотора МК-12с
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….7000 об/мин
Мощность……………0,19 кВт
Вес……………………145 г
Ни какого отношения к мотору «МК-12В» двигатель «МК-12с» не имеет
и не является его «родственником».
Разбирая новый моторчик МК-12с, была обнаружена страшная заусенца от штамповки шатуна.
И поршень необработан,не притерт.