Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
Вперёд едет нормально, тормозит тоже, но не пойму как задний ход включить. При поднятии курка ничего не происходит.
Аппа штатная Spektrum SLT3
Попробуй сбросить настройки пульта и по-новому привязать.
Регулятор получается почему то не откалиброван на крайние точки и нейтраль. В инструкции должно быть написано как это сделать при включении. Одинаковая процедура как на всех хоббивингах наверное.
но не пойму как задний ход включить. При поднятии курка ничего не происходит.
Включен спортрежим (без заднего хода) ESC (параметр 4 значение 2). Для задействование заднего хода нужно установить значение 1, подробности - в камасутре.
Хм. Вроде как разобрался. Задний ход включается, если немного нажать курок, но не до газа. И через 2 секунды если курок поднять, то включается задний ход и работает в нейтрали на минимуме, до нажатия на газ. Это так и должно быть?
Триммер газа в каком положении?
Триммер газа в каком положении?
По центру
Пункт throttle setup из мануала был выполнен?
Пункт throttle setup из мануала был выполнен?
Нет. Не думал, что это обязательно. Спасибо
Пункт throttle setup из мануала был выполнен?
Не без проблем, но удалось разобраться как это сделать. Помогло, спасибо
катнул сегодня на своем стентон мега 550, нормуль.
коробочного аккума 2400 хватило на 30 мин при -5, 75%газа, потом докуплю пару лип 2s на 5000.
сшил из изолона тонкого чехольчики на аморы, надо будет чехол на саму шасси купить, ну или сшить.
огонь тачка, я доволен)
100% газа пока рано для меня, еще и на снегу.
Я боюсь рассказывать вам про 3s blx и 6s blx линейки…
Я боюсь рассказывать вам про 3s blx и 6s blx линейки…
для этого и ветка, что бояться то?
для этого и ветка, что бояться то?
Да просто щеточные совсем медленные, даже на 100%
Да просто щеточные совсем медленные, даже на 100%
для новичка, самое то, как по мне, 50 км\ч, куда больше то, еще и на 2c если перейти.
б.к никто не отменял, шасси универсальное.
да хоть 3s строй.
6s для меня ракета, и к ней я навряд ли приду, но спойлер мне ее нравится)
дак тэил огонь, сам потом сделаю на свою похожий.
Там и так 2s, куда ещё переходить, да и 50 оно не едет. На 3s поедет 40 км/ч. Я глядя на обзоры коллекторной серии не совсем понял зачем она, ну разве что как подарок детям или человеку который далёк от этого хобби. С одной стороны и сломать трудно, с другой оно и не едет же совершенно. С третьей малой кровью на бк не переделать, проще сменить всю тачку целиком.
Но раз оно существует, значит кому-то нужно;)
Там и так 2s, куда ещё переходить, да и 50 оно не едет. На 3s поедет 40 км/ч. Я глядя на обзоры коллекторной серии не совсем понял зачем она, ну разве что как подарок детям или человеку который далёк от этого хобби. С одной стороны и сломать трудно, с другой оно и не едет же совершенно. С третьей малой кровью на бк не переделать, проще сменить всю тачку целиком.
Но раз оно существует, значит кому-то нужно;)
на меге 550 нет 2s, нет бк, да же на v3.
хз, по обзорам как раз свои 48 она выдает.
3s blx еще быстрее.
а вы что предлагаете новичку? взять китай и потом трясти каждую поездку? спасибо мне не надо, или может сразу сотку вкинуть?
я поезжу посмотрю, оставлю сыну на крайний случай и возьму круче себе, если все это дело зайдет.
вы прям радикальны, Москва не сразу строилась.
я как свапер и имеющий субару, все понимаю и вникаю если нужно.
если захочу построю то что нужно, и не важен бюджет.
сразу проще взять лося или траксу. еще и затюнить.
но мы ведь не все такие фанаты что бы вливать такие деньги в “хобби”.
мне пока нравится, дальше глянем.
Что значит нет 2s? А на чём она ездит? На одной банке что ли?
Я не про трясти, а про то что она быстро надоест на коллекторе, а переделать на бк не получится. Детям уйдёт в игрушки😈
как по мне, 50 км\ч, куда больше то
Ну, мне как новичку даже 60км/ч на 3с было на грани, 4с намного веселее)
Что значит нет 2s? А на чём она ездит? На одной банке что ли?
Я не про трясти, а про то что она быстро надоест на коллекторе, а переделать на бк не получится. Детям уйдёт в игрушки😈
там в стоке Nimh 2400, ну и тюн до липо 2s.
как это в бк не переделать? если это тот же 3s.
я еще пойму 2вд переделывать в 4 вд, но и то там не так все сложно.
а тут просто все одно и то же, только некоторые части усиленные.
я бы еще понял шасси другое было, тут все одно и все ставится, биг рок, сентон, тайфун.
Ну, мне как новичку даже 60км/ч на 3с было на грани, 4с намного веселее)
возможно, посмотрим.
Листайте тему сначала, у blx много отличий, моторама и узел слиппера, конички, дифы. Ну уж не говоря о том что нормальный бк регуль и двиг встанут почти в разницу между мегой и blx. Экономически нецелесообразно)
Листайте тему сначала, у blx много отличий, моторама и узел слиппера, конички, дифы. Ну уж не говоря о том что нормальный бк регуль и двиг встанут почти в разницу между мегой и blx. Экономически нецелесообразно)
экономически не целесообразно, вот это все.
я бы так сказал)
я про рц.
Склеил ролик про проблему с регулятором BLX100 на Senton.
Может будет кому полезно.
Видосы ваши не доступны. Видимо стоит приватный доступ
Вчера первый раз полез в аморты за год владения. На трех очень тяжело откручиваются эти красные колпачки.
И много за год вытекло из них?
шатун другой
Шатуны на Ритмах делали из АК-6, но рационализаторы, после ковки (штампования), термообработку убрали, сразу сверлили. И потом преславутый принцип ширпотреба: “Чем хуже, тем больше купят”-работал.
Моя конверсия “Ритма”
А фото в разобранном виде и видео работы, для полноты картины, можно?
Николай Михайлович,вы так изменили двигатель в лучшую сторону,что можно смело его называть не "Ритм"а “РЯНМ”.здорово звучит!
Хочу напомнить, что тема о серийных моторах:o , а не своих разработках и конверсиях, неплохо будет если кто то создаст и такую тему.
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОР МК-12с
Мотор производился в СССР в конце 1950-х годов.
Похоже, что это был достаточно массовый двигатель, как ЦАМЛ-50 и К-16.
Как сказано в инструкции: «Моторчик «МК-12с» является вариантом гоночного моторчика тов. Гаевского О.К. известного под маркой «МК-12». Буква «С» прибавленная к наименованию «МК-12» обозначает, что этот моторчик предназначается для серийного выпуска и имеет в своей конструкции несколько усиленные (по сечению) детали».
Конструкция мотора достаточно сложная, видно, что его «корни» были спортивные. Картер литой, с глухой задней стенкой, отлитым диффузором и отъемным носком. Коленвал вращался на двух шарикоподшипниках. Были варианты носка с бронзовой втулкой (без подшипников качения).
Где производился МК-12с, не известно, хотя, в инструкции написано «М.А.Р.Б. ДОСААФ СССР» и отпечатано в типографии издательства ДОСААФ Тушино. Вероятно, что московская авиарембаза, это и был будущий завод МАРЗ.
Мотор производили, очевидно позже, и на другом заводе.
В комлект к мотору МК-12с прилагался ключ (?), пропеллер 230 мм и хлорвиниловая трубочка.
Технические данные компрессионного мотора МК-12с
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….7000 об/мин
Мощность……………0,19 кВт
Вес……………………145 г
Ни какого отношения к мотору «МК-12В» двигатель «МК-12с» не имеет
и не является его «родственником».
Разбирая новый моторчик МК-12с, была обнаружена страшная заусенца от штамповки шатуна.
И поршень необработан,не притерт.
А есть ли хоть какое то упоминании о заводе производителе, дата.
Насколько мне помнится, “Ласточки” выпускались Белокалитвенским металлургическим заводом. В те времена это был П/Я в системе МАП СССР. До сих пор алюминиевый прокат этого завода идет с клеймом “ласточка”.
Тема интересная , особенно про ритмы заворожило , ведь многие даже и не попадались в жизни на глаза , но есть один вопрос , вот только не по ритмам , а по МК !
Подскажите был ли мотор МК-8 ? - когда то вскользь упоминался данный девайс в одной из статей технического журнала , но увы мало кто о нём слышал !
Выборка из журналa сша за 1953г.
Очень мелкие фото ни чего не возможно прочитать , если можно по крупнее.
вот пожалуйста.
могу так же послать фотки по е-майлу, желающие оставляйте ваши адреса.
Когда в СССР еще была жива система профтехобразования, выпускался в Иваново вот такой замечательный мотор Старт 10RC.
Работает до настоящего времени. Могли же делать отличные вещи.
Поршень с кольцом. Обратите внимание на сильфонную трубку на глушителе.
Так же производилась в СССР.
Компрессионные моторы МК-16 и МК-17
Мотор МК-16 разработан В. Петуховым в (ок.) 1954 году.
Со второй половины 50-х годов моторы выпускались серийно в достаточно большом количестве. Это был первый мотор такого класса производимый серийно. МК-16 выпускал московский машиностроительный завод “Знамя Революции” (ЗНАР) производящий топливную аппаратуру для авиационных двигателей. Это определяло достаточно хорошее качество изготовления моторчиков.
Коленчатый вал вращался на двух подшипниках. Поршень чугунный с коническим днищем, шатун, штампованный из алюминиевого сплава. Распределение всасывания через дисковый золотник, продувка фонтанная.
Рекомендуемый состав топлива: керосин – 35% , эфир – 35%, масло касторовое – 30%
Технические данные компрессионного мотора МК-16
Объем……………….1,48 куб.см
Ход поршня………11,4 мм
Диаметр цилиндра…12,8 мм
Обороты…………….9000 об/мин
Мощность……………0,146 кВт
Вес……………………ок. 120 г
На протяжении периода производства претерпевал ряд внешних изменений.
Мне известно три явных модификации.
Очевидно, что это самый первый серийный мотор МК-16.
Грубое литье, картер анодировался в непонятный зелено-желтый цвет. Носок картера отъемный.
Второй вариант мотора (на фото желтый) уже был аккуратный, с цельным носком.
Последний вариант (на фото красный), увеличена рубашка охлаждения, добавлена гайка-кок, детали анодировались в красный цвет. Изменилась конструкция иглы жиклера. На носке появилась литая надпись «МК-16».
Технические данные компрессионного мотора МК-16
Объем……………….1,48 куб.см
Ход поршня………11,4 мм
Диаметр цилиндра…12,8 мм
Обороты…………….9000 об/мин
Мощность……………0,146 кВт
Вес……………………ко. 120 г
Детали мотора МК-16. На поршне были характерные масляные канавки
На смену мотору МК-16 , не обладавшим достаточной мощностью, пришел новый двигатель МК-17. В каком году был выпущен первый мотор не известно.
У него была усилена конструкция, добавился съемный диффузор, увеличена рубашка охлаждения.
Мотор стал немного мощнее 0,165 кВт, выросли обороты до 12000 об/мин, вес стал 130 грамм, хорошо запускался и работал.
Рубашка охлаждения, диффузор, упорная шайба, шайба пропеллера и кок покрывались стойким анодированием в красный цвет с разным оттенком, а картер в серый. Винт контрпоршня, игла и пружинка цинковались.
МК-17 отличался хорошим качеством изготовления, выпускался в очень большом количестве, экпортировался во многие страны. Это был единственный работающий моторчик класса 1,5 см. куб, производимый в СССР.
МК-17 поставлялся в пластмассовой коробке с картонной обложкой (чехлом), комплектовался пропеллером, крепежными винтами, топливной трубочкой, сменным диффузором, гаечным ключом, воротком, инструкцией.
МК-17 был моим первым двигателем, в далеком 75 году.
Он наверное у 90% моделистов был первым.
У меня даже была пилотажка под него - домашняя, с кордой 10м, чтоб во дворе тренироваться.
Доброго времени суток! Несколько лет назад ко мне в руки попал сей двигатель, но информации по двигателю ни как не могу найти, может кто знает что про этот экземпляр отечественного моторостроения? Интересует под какой класс моделей проектировался , какой расчетный винт ставили (диаметр-шаг),
какие обороты, в каком году выпускался.
От себя хочу добавить что после изготовления нового поршня, и последующей обкатки. Двигатель приятно удивил весьма мизерным расходом топлива.
информации по двигателю ни как не могу найти
Искать по словам: МК-2,5-4 Харьков.
Искать по словам: МК-2,5-4 Харьков.
Вы предпологаете что я этого не делал!!!
Извените:), Яндекс конкретной информации недал как две ссылки на этот сайт где в одной рекомендовали поставить винт на него от МК-17, а в другом только фото. С гуглом тоже самое (Обменяю МК-2,5-4 Харьков - Моделка),
(Винт на МК-2,5-4 - RC Форум)
поставить винт на него от МК-17
В принципе - вариант.
Что Вы хотели от этого мотора?
Он может таскать кордовую тренировочную модель, большего от него ждать не стоит. Мешайте топливо 1:1:1, ставьте винт 200(180)х100(130) и наслаждайтесь полётом.
В принципе - вариант.
Что Вы хотели от этого мотора?
Он может таскать кордовую тренировочную модель, большего от него ждать не стоит. Мешайте топливо 1:1:1, ставьте винт 200(180)х100(130) и наслаждайтесь полётом.
Сергей, меня удивило другое-мизерный расход топлива!!! Он ведь был разработан для гонок? А в каком году? А паспорт для этого двигателя вообще существовал? Он продавался в магазинах или распределялся через систему ДОСААФ?
Он ведь был разработан для гонок? А в каком году?
Он скопирован с Ческого MVVS-2,5D 57-го года выпуска. А на заводе ФЭД в Харькове, освоили его в году 60-61-м.
Глубоко уважаемый ДедЮз , а более подробную информацию где можно поискать или у кого поспрашивать?