Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
А есть ли хоть какое то упоминании о заводе производителе, дата.
Насколько мне помнится, “Ласточки” выпускались Белокалитвенским металлургическим заводом. В те времена это был П/Я в системе МАП СССР. До сих пор алюминиевый прокат этого завода идет с клеймом “ласточка”.
Тема интересная , особенно про ритмы заворожило , ведь многие даже и не попадались в жизни на глаза , но есть один вопрос , вот только не по ритмам , а по МК !
Подскажите был ли мотор МК-8 ? - когда то вскользь упоминался данный девайс в одной из статей технического журнала , но увы мало кто о нём слышал !
Выборка из журналa сша за 1953г.
Очень мелкие фото ни чего не возможно прочитать , если можно по крупнее.
вот пожалуйста.
могу так же послать фотки по е-майлу, желающие оставляйте ваши адреса.
Когда в СССР еще была жива система профтехобразования, выпускался в Иваново вот такой замечательный мотор Старт 10RC.
Работает до настоящего времени. Могли же делать отличные вещи.
Поршень с кольцом. Обратите внимание на сильфонную трубку на глушителе.
Так же производилась в СССР.
Компрессионные моторы МК-16 и МК-17
Мотор МК-16 разработан В. Петуховым в (ок.) 1954 году.
Со второй половины 50-х годов моторы выпускались серийно в достаточно большом количестве. Это был первый мотор такого класса производимый серийно. МК-16 выпускал московский машиностроительный завод “Знамя Революции” (ЗНАР) производящий топливную аппаратуру для авиационных двигателей. Это определяло достаточно хорошее качество изготовления моторчиков.
Коленчатый вал вращался на двух подшипниках. Поршень чугунный с коническим днищем, шатун, штампованный из алюминиевого сплава. Распределение всасывания через дисковый золотник, продувка фонтанная.
Рекомендуемый состав топлива: керосин – 35% , эфир – 35%, масло касторовое – 30%
Технические данные компрессионного мотора МК-16
Объем……………….1,48 куб.см
Ход поршня………11,4 мм
Диаметр цилиндра…12,8 мм
Обороты…………….9000 об/мин
Мощность……………0,146 кВт
Вес……………………ок. 120 г
На протяжении периода производства претерпевал ряд внешних изменений.
Мне известно три явных модификации.
Очевидно, что это самый первый серийный мотор МК-16.
Грубое литье, картер анодировался в непонятный зелено-желтый цвет. Носок картера отъемный.
Второй вариант мотора (на фото желтый) уже был аккуратный, с цельным носком.
Последний вариант (на фото красный), увеличена рубашка охлаждения, добавлена гайка-кок, детали анодировались в красный цвет. Изменилась конструкция иглы жиклера. На носке появилась литая надпись «МК-16».
Технические данные компрессионного мотора МК-16
Объем……………….1,48 куб.см
Ход поршня………11,4 мм
Диаметр цилиндра…12,8 мм
Обороты…………….9000 об/мин
Мощность……………0,146 кВт
Вес……………………ко. 120 г
Детали мотора МК-16. На поршне были характерные масляные канавки
На смену мотору МК-16 , не обладавшим достаточной мощностью, пришел новый двигатель МК-17. В каком году был выпущен первый мотор не известно.
У него была усилена конструкция, добавился съемный диффузор, увеличена рубашка охлаждения.
Мотор стал немного мощнее 0,165 кВт, выросли обороты до 12000 об/мин, вес стал 130 грамм, хорошо запускался и работал.
Рубашка охлаждения, диффузор, упорная шайба, шайба пропеллера и кок покрывались стойким анодированием в красный цвет с разным оттенком, а картер в серый. Винт контрпоршня, игла и пружинка цинковались.
МК-17 отличался хорошим качеством изготовления, выпускался в очень большом количестве, экпортировался во многие страны. Это был единственный работающий моторчик класса 1,5 см. куб, производимый в СССР.
МК-17 поставлялся в пластмассовой коробке с картонной обложкой (чехлом), комплектовался пропеллером, крепежными винтами, топливной трубочкой, сменным диффузором, гаечным ключом, воротком, инструкцией.
МК-17 был моим первым двигателем, в далеком 75 году.
Он наверное у 90% моделистов был первым.
У меня даже была пилотажка под него - домашняя, с кордой 10м, чтоб во дворе тренироваться.
Доброго времени суток! Несколько лет назад ко мне в руки попал сей двигатель, но информации по двигателю ни как не могу найти, может кто знает что про этот экземпляр отечественного моторостроения? Интересует под какой класс моделей проектировался , какой расчетный винт ставили (диаметр-шаг),
какие обороты, в каком году выпускался.
От себя хочу добавить что после изготовления нового поршня, и последующей обкатки. Двигатель приятно удивил весьма мизерным расходом топлива.
информации по двигателю ни как не могу найти
Искать по словам: МК-2,5-4 Харьков.
Искать по словам: МК-2,5-4 Харьков.
Вы предпологаете что я этого не делал!!!
Извените:), Яндекс конкретной информации недал как две ссылки на этот сайт где в одной рекомендовали поставить винт на него от МК-17, а в другом только фото. С гуглом тоже самое (Обменяю МК-2,5-4 Харьков - Моделка),
(Винт на МК-2,5-4 - RC Форум)
поставить винт на него от МК-17
В принципе - вариант.
Что Вы хотели от этого мотора?
Он может таскать кордовую тренировочную модель, большего от него ждать не стоит. Мешайте топливо 1:1:1, ставьте винт 200(180)х100(130) и наслаждайтесь полётом.
В принципе - вариант.
Что Вы хотели от этого мотора?
Он может таскать кордовую тренировочную модель, большего от него ждать не стоит. Мешайте топливо 1:1:1, ставьте винт 200(180)х100(130) и наслаждайтесь полётом.
Сергей, меня удивило другое-мизерный расход топлива!!! Он ведь был разработан для гонок? А в каком году? А паспорт для этого двигателя вообще существовал? Он продавался в магазинах или распределялся через систему ДОСААФ?
Он ведь был разработан для гонок? А в каком году?
Он скопирован с Ческого MVVS-2,5D 57-го года выпуска. А на заводе ФЭД в Харькове, освоили его в году 60-61-м.
Глубоко уважаемый ДедЮз , а более подробную информацию где можно поискать или у кого поспрашивать?
а более подробную информацию где можно поискать или у кого поспрашивать?
Наверное у Харьковских АКСАКАЛОВ. Это было так давно, что мало свидетелей осталось. В Москве, об этом, наверняка знает Н.Наумов, занимался обеспечением всего моделизма в СССР.
В разделе “Колекция модельных ДВС” на снимке № 2053 упаковочные бумажки от Харькова, на снимке № 2076, есть коробка от Харькова (справа).
У меня, есть такой мотор, заводской поставки. Паспорта на мотор нет, только упаковочные бумажки. Возможно не комплектовали. Годы выпуска мотора - начало 60-х.
Винт 230х110
s006.radikal.ru/i213/1308/7b/a49d3a864317.jpg