Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
Он наверное у 90% моделистов был первым.
У меня даже была пилотажка под него - домашняя, с кордой 10м, чтоб во дворе тренироваться.
Доброго времени суток! Несколько лет назад ко мне в руки попал сей двигатель, но информации по двигателю ни как не могу найти, может кто знает что про этот экземпляр отечественного моторостроения? Интересует под какой класс моделей проектировался , какой расчетный винт ставили (диаметр-шаг),
какие обороты, в каком году выпускался.
От себя хочу добавить что после изготовления нового поршня, и последующей обкатки. Двигатель приятно удивил весьма мизерным расходом топлива.
информации по двигателю ни как не могу найти
Искать по словам: МК-2,5-4 Харьков.
Искать по словам: МК-2,5-4 Харьков.
Вы предпологаете что я этого не делал!!!
Извените:), Яндекс конкретной информации недал как две ссылки на этот сайт где в одной рекомендовали поставить винт на него от МК-17, а в другом только фото. С гуглом тоже самое (Обменяю МК-2,5-4 Харьков - Моделка),
(Винт на МК-2,5-4 - RC Форум)
поставить винт на него от МК-17
В принципе - вариант.
Что Вы хотели от этого мотора?
Он может таскать кордовую тренировочную модель, большего от него ждать не стоит. Мешайте топливо 1:1:1, ставьте винт 200(180)х100(130) и наслаждайтесь полётом.
В принципе - вариант.
Что Вы хотели от этого мотора?
Он может таскать кордовую тренировочную модель, большего от него ждать не стоит. Мешайте топливо 1:1:1, ставьте винт 200(180)х100(130) и наслаждайтесь полётом.
Сергей, меня удивило другое-мизерный расход топлива!!! Он ведь был разработан для гонок? А в каком году? А паспорт для этого двигателя вообще существовал? Он продавался в магазинах или распределялся через систему ДОСААФ?
Он ведь был разработан для гонок? А в каком году?
Он скопирован с Ческого MVVS-2,5D 57-го года выпуска. А на заводе ФЭД в Харькове, освоили его в году 60-61-м.
Глубоко уважаемый ДедЮз , а более подробную информацию где можно поискать или у кого поспрашивать?
а более подробную информацию где можно поискать или у кого поспрашивать?
Наверное у Харьковских АКСАКАЛОВ. Это было так давно, что мало свидетелей осталось. В Москве, об этом, наверняка знает Н.Наумов, занимался обеспечением всего моделизма в СССР.
В разделе “Колекция модельных ДВС” на снимке № 2053 упаковочные бумажки от Харькова, на снимке № 2076, есть коробка от Харькова (справа).
У меня, есть такой мотор, заводской поставки. Паспорта на мотор нет, только упаковочные бумажки. Возможно не комплектовали. Годы выпуска мотора - начало 60-х.
Винт 230х110
s006.radikal.ru/i213/1308/7b/a49d3a864317.jpg
Добавлю в тему. Тот самый московский завод “ЗНАР” выпускал ещё такую полезную штуку: “стенд для регулировки и тренировочного запуска авиамодельных моторов”. Я купил его в… да, 1977году! Во время летит! За 3 рубля и 80 копеек. Цену с коробки тогда ещё культурно срезал, чтобы дома вопросы не нужные не задавали. Стенд жив-здоров, в работе по сей день (периодически). Вещь удобная и практичная. Двигатель крепится за лапки ( размер от 20мм до 40мм ).А всё вместе одной струбциной к столу. Или к скамейке у подъезда, как в те благословенные времена… Движок завёл, Метеор с самодельным шатуном. Тётки в окне орут-ругаются, а мужики рядом: давай! давай!😁 Бак как банка с крышкой, от вибрации плохо держался. Пришлось на винтик закрепить.Позже, за проволочные ушки с резинкой, привязывал другой - “погремушку”. Для надёжности, мотор ставил с моторамой из фанеры (на фото - для GP 07).
Да, было такое устройство. Гляжу, у вас теплые воспоминания о потраченных деньгах за него 😃
У меня же несколько обратные.
У нас на ОБЛСЮТ был зеленый. Этот стенд - обычный образец унылого советского ширпотреба, хороший девайс по задумке и чудовищный по исполнению. В нем все сделано так, чтобы проклинать в нем все…
При нормальной затяжке мотора, он ездил от вибрации по скользкой пластмассе, приходилось затягивать туже - всегда прогибались прижимные лапки и стали проворачиваться головки болтов снизу.
Струбциной пользовались очень редко, т.к. был стартер (механический), заводили в руках. Держаться было не за что, мало места и острые углы, плюс вибрация и все обильно заливалось топливом из самого мотора, при заправке, подпрыске и конечно же, из выскакивающего бачка. Когда мотор заводился, нужна была третья рука, чтобы что-то регулировать…
В итоге я зарекся им пользоваться и для обкатки использовал фанерный фюз от разбитой модели.
“…обычный образец унылого советского ширпотреба,
хороший девайс по задумке и чудовищный по исполнению…”
По сути, это подзаголовок к данной теме: “Серийные двигатели для моделизма производства СССР”
в Харькове делали и вот такой моторчик
Этот стенд - обычный образец унылого советского ширпотреба, хороший девайс по задумке и чудовищный по исполнению.
А меня стенд, сделанный моим руководителем, жив до сих пор, хотя ему больше 40 лет. Внешне страшен, но надежен, ну очень.
В итоге я зарекся им пользоваться и для обкатки использовал фанерный фюз от разбитой модели
Мы тоже так делали с дизельками начиная с МАРЗа и выше.но все МК-17 проходили через этот “зелененький стендик” с закреплением бака дополнительно и аккуратно шурупами.воспоминания об этом стенде всеравно приятное,хоть ведро ставь под него во время запусков.
Добавлю в тему. Тот самый московский завод “ЗНАР” выпускал ещё такую полезную штуку: “стенд для регулировки и тренировочного запуска авиамодельных моторов”. Я купил его в… да, 1977году! Во время летит! За 3 рубля и 80 копеек. Цену с коробки тогда ещё культурно срезал, чтобы дома вопросы не нужные не задавали. Стенд жив-здоров, в работе по сей день (периодически). Вещь удобная и практичная. Двигатель крепится за лапки ( размер от 20мм до 40мм ).А всё вместе одной струбциной к столу. Или к скамейке у подъезда, как в те благословенные времена… Движок завёл, Метеор с самодельным шатуном. Тётки в окне орут-ругаются, а мужики рядом: давай! давай!😁 Бак как банка с крышкой, от вибрации плохо держался. Пришлось на винтик закрепить.Позже, за проволочные ушки с резинкой, привязывал другой - “погремушку”. Для надёжности, мотор ставил с моторамой из фанеры (на фото - для GP 07).
У меня такой зеленый тоже очень ни чего !!
С такого зелёненького у меня в 76 году “Росси” сорвался. Шрамы от винта на пальце до сих пор видны.
С такого зелёненького у меня в 76 году “Росси” сорвался
При нормальной затяжке мотора, он ездил от вибрации по скользкой пластмассе, приходилось затягивать туже - всегда прогибались прижимные лапки и стали проворачиваться головки болтов снизу
Стенд - наш, значиццо и расчитан только под наши моторы 😁