Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
а более подробную информацию где можно поискать или у кого поспрашивать?
Наверное у Харьковских АКСАКАЛОВ. Это было так давно, что мало свидетелей осталось. В Москве, об этом, наверняка знает Н.Наумов, занимался обеспечением всего моделизма в СССР.
В разделе “Колекция модельных ДВС” на снимке № 2053 упаковочные бумажки от Харькова, на снимке № 2076, есть коробка от Харькова (справа).
У меня, есть такой мотор, заводской поставки. Паспорта на мотор нет, только упаковочные бумажки. Возможно не комплектовали. Годы выпуска мотора - начало 60-х.
Винт 230х110
s006.radikal.ru/i213/1308/7b/a49d3a864317.jpg
Добавлю в тему. Тот самый московский завод “ЗНАР” выпускал ещё такую полезную штуку: “стенд для регулировки и тренировочного запуска авиамодельных моторов”. Я купил его в… да, 1977году! Во время летит! За 3 рубля и 80 копеек. Цену с коробки тогда ещё культурно срезал, чтобы дома вопросы не нужные не задавали. Стенд жив-здоров, в работе по сей день (периодически). Вещь удобная и практичная. Двигатель крепится за лапки ( размер от 20мм до 40мм ).А всё вместе одной струбциной к столу. Или к скамейке у подъезда, как в те благословенные времена… Движок завёл, Метеор с самодельным шатуном. Тётки в окне орут-ругаются, а мужики рядом: давай! давай!😁 Бак как банка с крышкой, от вибрации плохо держался. Пришлось на винтик закрепить.Позже, за проволочные ушки с резинкой, привязывал другой - “погремушку”. Для надёжности, мотор ставил с моторамой из фанеры (на фото - для GP 07).
Да, было такое устройство. Гляжу, у вас теплые воспоминания о потраченных деньгах за него 😃
У меня же несколько обратные.
У нас на ОБЛСЮТ был зеленый. Этот стенд - обычный образец унылого советского ширпотреба, хороший девайс по задумке и чудовищный по исполнению. В нем все сделано так, чтобы проклинать в нем все…
При нормальной затяжке мотора, он ездил от вибрации по скользкой пластмассе, приходилось затягивать туже - всегда прогибались прижимные лапки и стали проворачиваться головки болтов снизу.
Струбциной пользовались очень редко, т.к. был стартер (механический), заводили в руках. Держаться было не за что, мало места и острые углы, плюс вибрация и все обильно заливалось топливом из самого мотора, при заправке, подпрыске и конечно же, из выскакивающего бачка. Когда мотор заводился, нужна была третья рука, чтобы что-то регулировать…
В итоге я зарекся им пользоваться и для обкатки использовал фанерный фюз от разбитой модели.
“…обычный образец унылого советского ширпотреба,
хороший девайс по задумке и чудовищный по исполнению…”
По сути, это подзаголовок к данной теме: “Серийные двигатели для моделизма производства СССР”
в Харькове делали и вот такой моторчик
Этот стенд - обычный образец унылого советского ширпотреба, хороший девайс по задумке и чудовищный по исполнению.
А меня стенд, сделанный моим руководителем, жив до сих пор, хотя ему больше 40 лет. Внешне страшен, но надежен, ну очень.
В итоге я зарекся им пользоваться и для обкатки использовал фанерный фюз от разбитой модели
Мы тоже так делали с дизельками начиная с МАРЗа и выше.но все МК-17 проходили через этот “зелененький стендик” с закреплением бака дополнительно и аккуратно шурупами.воспоминания об этом стенде всеравно приятное,хоть ведро ставь под него во время запусков.
Добавлю в тему. Тот самый московский завод “ЗНАР” выпускал ещё такую полезную штуку: “стенд для регулировки и тренировочного запуска авиамодельных моторов”. Я купил его в… да, 1977году! Во время летит! За 3 рубля и 80 копеек. Цену с коробки тогда ещё культурно срезал, чтобы дома вопросы не нужные не задавали. Стенд жив-здоров, в работе по сей день (периодически). Вещь удобная и практичная. Двигатель крепится за лапки ( размер от 20мм до 40мм ).А всё вместе одной струбциной к столу. Или к скамейке у подъезда, как в те благословенные времена… Движок завёл, Метеор с самодельным шатуном. Тётки в окне орут-ругаются, а мужики рядом: давай! давай!😁 Бак как банка с крышкой, от вибрации плохо держался. Пришлось на винтик закрепить.Позже, за проволочные ушки с резинкой, привязывал другой - “погремушку”. Для надёжности, мотор ставил с моторамой из фанеры (на фото - для GP 07).
У меня такой зеленый тоже очень ни чего !!
С такого зелёненького у меня в 76 году “Росси” сорвался. Шрамы от винта на пальце до сих пор видны.
С такого зелёненького у меня в 76 году “Росси” сорвался
При нормальной затяжке мотора, он ездил от вибрации по скользкой пластмассе, приходилось затягивать туже - всегда прогибались прижимные лапки и стали проворачиваться головки болтов снизу
Стенд - наш, значиццо и расчитан только под наши моторы 😁
У нас не зелёненький, а бежевый. Поэтому Супертигры 6,5 и Форы 6,5 никуда не срываются. Видимо зелёный цвет, ослабляет силу в руках моделистов 😃. Прикрутили его к лавке где-то 1985-86гг, так он с тех пор и работает верой и правдой. Бак естественно другой, а лавка уже сама касторку генерирует 😃. Впечатления от стенда самые тёплые. Сколько он фанеры сберёг.
Уважаемые коллеги,
прошу еще раз не засорять эту тему всяким флудом, стендами, форами и т.д. Создавайте сами свои темы, и там описывайте что хотите!
Здесь тема энциклопедическая , о СЕРИЙНЫХ двигателях пр-ва СССР. Изложите, к примеру, внятно четко с качественными фото , что-нибуть о моторах КМД, когда , кто, где разработал, производил ит.д.
Гоночный мотор АГАТ-2.5 выпускался в Чугуеве.Онимел пару АВС, камера сгорания с микропоршнем, пердний подшипник зажимался гайкой с левой резьбой. С винтом 160х160 не менее 16000 оборотов при мощности не менее 0.44 квт.
Не знал… Двигатель серийный? Можно подробнее: кто, когда ?
Компрессионный мотор Харьков МК-2,5
Полное название мотора «Харьков МК-2,5-Ч», хотя на картере отлито «МК-2,5-4». Эту ошибку исправляла маленькая бумажка вкладыш в коробке с моторчиком, очевидно, таким образом обозначалось «чехословацкий».
Конструкция двигателя была точной копией чехословацкого мотора MVVS-2,5D 3.
Мотор Харьков МК-2,5 выпускался в начале 1960 годов на харьковском заводе ФЭД.
Как выглядела коробка и руководство, мне не известно. Мотор не стал массовым, нет информации об его эксплуатационных качествах.
Технические данные компрессионного мотора Харьков-2,5_-Ч_
Объем……………….2,47 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….1600 об/мин
Мощность……………0,25 кВт
Вес……………………ок. 125 г
Двигатель MVVS-2,5D 3, с которого копировался Харьков
Детали мотора Харьков МК-2,5
Картер мотора без бронзовой втулки для коленвала, интересной особенностью была «кнопка-краник» на карбюраторе.
Обороты…………….1600 об/мин
Этот мотор преследуют опечатки.
Представляю на обзор заводскую коробку и мотор Харьков МК 2.5 “Ч”.
Красивый моторчик и коробка соответствует😁
Компрессионный мотор Харьков МК-2,5
Мотор не стал массовым, нет информации об его эксплуатационных качествах.
У меня такой есть. Мой любимый мотор. Простой, надежный, легкий, с хорошим ресурсом и простым запуском. Его бы вместо МК-12В выпускали, значительно лучше мотор.
интересной особенностью была «кнопка-краник» на карбюраторе.[/I]
В моем экземпляре этот краник как ограничитель оборотов работал. На определенных оборотов он входил в резонанс и самопроизвольно перекрывал топливо. Пришлось нитками замотать.