Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
Моя конверсия “Ритма”
Чёрный анилин кончился? 😃
Ну и как?
15-17 с 7х6
15-17 с 7х6
Нормально для Ритма.
15-17 с 7х6
Пожалейте шатун.
Пожалейте шатун.
шатун другой
шатун другой
Шатуны на Ритмах делали из АК-6, но рационализаторы, после ковки (штампования), термообработку убрали, сразу сверлили. И потом преславутый принцип ширпотреба: “Чем хуже, тем больше купят”-работал.
Моя конверсия “Ритма”
А фото в разобранном виде и видео работы, для полноты картины, можно?
Николай Михайлович,вы так изменили двигатель в лучшую сторону,что можно смело его называть не "Ритм"а “РЯНМ”.здорово звучит!
Хочу напомнить, что тема о серийных моторах:o , а не своих разработках и конверсиях, неплохо будет если кто то создаст и такую тему.
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОР МК-12с
Мотор производился в СССР в конце 1950-х годов.
Похоже, что это был достаточно массовый двигатель, как ЦАМЛ-50 и К-16.
Как сказано в инструкции: «Моторчик «МК-12с» является вариантом гоночного моторчика тов. Гаевского О.К. известного под маркой «МК-12». Буква «С» прибавленная к наименованию «МК-12» обозначает, что этот моторчик предназначается для серийного выпуска и имеет в своей конструкции несколько усиленные (по сечению) детали».
Конструкция мотора достаточно сложная, видно, что его «корни» были спортивные. Картер литой, с глухой задней стенкой, отлитым диффузором и отъемным носком. Коленвал вращался на двух шарикоподшипниках. Были варианты носка с бронзовой втулкой (без подшипников качения).
Где производился МК-12с, не известно, хотя, в инструкции написано «М.А.Р.Б. ДОСААФ СССР» и отпечатано в типографии издательства ДОСААФ Тушино. Вероятно, что московская авиарембаза, это и был будущий завод МАРЗ.
Мотор производили, очевидно позже, и на другом заводе.
В комлект к мотору МК-12с прилагался ключ (?), пропеллер 230 мм и хлорвиниловая трубочка.
Технические данные компрессионного мотора МК-12с
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….7000 об/мин
Мощность……………0,19 кВт
Вес……………………145 г
Ни какого отношения к мотору «МК-12В» двигатель «МК-12с» не имеет
и не является его «родственником».
Разбирая новый моторчик МК-12с, была обнаружена страшная заусенца от штамповки шатуна.
И поршень необработан,не притерт.
А есть ли хоть какое то упоминании о заводе производителе, дата.
Насколько мне помнится, “Ласточки” выпускались Белокалитвенским металлургическим заводом. В те времена это был П/Я в системе МАП СССР. До сих пор алюминиевый прокат этого завода идет с клеймом “ласточка”.
Тема интересная , особенно про ритмы заворожило , ведь многие даже и не попадались в жизни на глаза , но есть один вопрос , вот только не по ритмам , а по МК !
Подскажите был ли мотор МК-8 ? - когда то вскользь упоминался данный девайс в одной из статей технического журнала , но увы мало кто о нём слышал !
Выборка из журналa сша за 1953г.
Очень мелкие фото ни чего не возможно прочитать , если можно по крупнее.
вот пожалуйста.
могу так же послать фотки по е-майлу, желающие оставляйте ваши адреса.
Когда в СССР еще была жива система профтехобразования, выпускался в Иваново вот такой замечательный мотор Старт 10RC.
Работает до настоящего времени. Могли же делать отличные вещи.
Поршень с кольцом. Обратите внимание на сильфонную трубку на глушителе.
Так же производилась в СССР.
Компрессионные моторы МК-16 и МК-17
Мотор МК-16 разработан В. Петуховым в (ок.) 1954 году.
Со второй половины 50-х годов моторы выпускались серийно в достаточно большом количестве. Это был первый мотор такого класса производимый серийно. МК-16 выпускал московский машиностроительный завод “Знамя Революции” (ЗНАР) производящий топливную аппаратуру для авиационных двигателей. Это определяло достаточно хорошее качество изготовления моторчиков.
Коленчатый вал вращался на двух подшипниках. Поршень чугунный с коническим днищем, шатун, штампованный из алюминиевого сплава. Распределение всасывания через дисковый золотник, продувка фонтанная.
Рекомендуемый состав топлива: керосин – 35% , эфир – 35%, масло касторовое – 30%
Технические данные компрессионного мотора МК-16
Объем……………….1,48 куб.см
Ход поршня………11,4 мм
Диаметр цилиндра…12,8 мм
Обороты…………….9000 об/мин
Мощность……………0,146 кВт
Вес……………………ок. 120 г
На протяжении периода производства претерпевал ряд внешних изменений.
Мне известно три явных модификации.
Очевидно, что это самый первый серийный мотор МК-16.
Грубое литье, картер анодировался в непонятный зелено-желтый цвет. Носок картера отъемный.
Второй вариант мотора (на фото желтый) уже был аккуратный, с цельным носком.
Последний вариант (на фото красный), увеличена рубашка охлаждения, добавлена гайка-кок, детали анодировались в красный цвет. Изменилась конструкция иглы жиклера. На носке появилась литая надпись «МК-16».
Технические данные компрессионного мотора МК-16
Объем……………….1,48 куб.см
Ход поршня………11,4 мм
Диаметр цилиндра…12,8 мм
Обороты…………….9000 об/мин
Мощность……………0,146 кВт
Вес……………………ко. 120 г
Детали мотора МК-16. На поршне были характерные масляные канавки
На смену мотору МК-16 , не обладавшим достаточной мощностью, пришел новый двигатель МК-17. В каком году был выпущен первый мотор не известно.
У него была усилена конструкция, добавился съемный диффузор, увеличена рубашка охлаждения.
Мотор стал немного мощнее 0,165 кВт, выросли обороты до 12000 об/мин, вес стал 130 грамм, хорошо запускался и работал.
Рубашка охлаждения, диффузор, упорная шайба, шайба пропеллера и кок покрывались стойким анодированием в красный цвет с разным оттенком, а картер в серый. Винт контрпоршня, игла и пружинка цинковались.
МК-17 отличался хорошим качеством изготовления, выпускался в очень большом количестве, экпортировался во многие страны. Это был единственный работающий моторчик класса 1,5 см. куб, производимый в СССР.
МК-17 поставлялся в пластмассовой коробке с картонной обложкой (чехлом), комплектовался пропеллером, крепежными винтами, топливной трубочкой, сменным диффузором, гаечным ключом, воротком, инструкцией.
МК-17 был моим первым двигателем, в далеком 75 году.