Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Andrey68
helico:

…Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями…

Особенно мило смотрелась на них большая капля засохшего лака на кончике одной из лопастей.
Мы такие винты селектировали на этапе покупки, слегка укорачивали, подпиливали, балансировали - бойцовка с КМД потом на них весело летала. Только ломались они быстро - иногда от удара по пальцу. 😃

Alx1m1k

Смотрятся-просто “Супер-блеск”!

Andrey68
Яшин_Н_М:

15-17 с 7х6

Нормально для Ритма.

ДедЮз
Яшин_Н_М:

шатун другой

Шатуны на Ритмах делали из АК-6, но рационализаторы, после ковки (штампования), термообработку убрали, сразу сверлили. И потом преславутый принцип ширпотреба: “Чем хуже, тем больше купят”-работал.

faa-air
Яшин_Н_М:

Моя конверсия “Ритма”

А фото в разобранном виде и видео работы, для полноты картины, можно?

Яшин_Н_М

Вот. Сначала, делали с внутренними каналами, потом с наружными. Вариантов много было.

Alx1m1k

Николай Михайлович,вы так изменили двигатель в лучшую сторону,что можно смело его называть не "Ритм"а “РЯНМ”.здорово звучит!

helico

Хочу напомнить, что тема о серийных моторах:o , а не своих разработках и конверсиях, неплохо будет если кто то создаст и такую тему.

КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОР МК-12с

Мотор производился в СССР в конце 1950-х годов.
Похоже, что это был достаточно массовый двигатель, как ЦАМЛ-50 и К-16.
Как сказано в инструкции: «Моторчик «МК-12с» является вариантом гоночного моторчика тов. Гаевского О.К. известного под маркой «МК-12». Буква «С» прибавленная к наименованию «МК-12» обозначает, что этот моторчик предназначается для серийного выпуска и имеет в своей конструкции несколько усиленные (по сечению) детали».

Конструкция мотора достаточно сложная, видно, что его «корни» были спортивные. Картер литой, с глухой задней стенкой, отлитым диффузором и отъемным носком. Коленвал вращался на двух шарикоподшипниках. Были варианты носка с бронзовой втулкой (без подшипников качения).
Где производился МК-12с, не известно, хотя, в инструкции написано «М.А.Р.Б. ДОСААФ СССР» и отпечатано в типографии издательства ДОСААФ Тушино. Вероятно, что московская авиарембаза, это и был будущий завод МАРЗ.
Мотор производили, очевидно позже, и на другом заводе.
В комлект к мотору МК-12с прилагался ключ (?), пропеллер 230 мм и хлорвиниловая трубочка.

Технические данные компрессионного мотора МК-12с
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….7000 об/мин
Мощность……………0,19 кВт
Вес……………………145 г

Ни какого отношения к мотору «МК-12В» двигатель «МК-12с» не имеет
и не является его «родственником».

Разбирая новый моторчик МК-12с, была обнаружена страшная заусенца от штамповки шатуна.

Alx1m1k

И поршень необработан,не притерт.

pavelnb

А поставлялся моторчик в такой коробочке

В комплект моторчика входили: инструкция, воздушный винт, ключ, кусок трубочки, четыре болта и восемь гаек.

helico

Дааа… спасибо Павел за фото!
А есть ли хоть какое то упоминании о заводе производителе, дата.
И вообще мотор с “ласточкой” это последующие выпуски?

ДедЮз
helico:

А есть ли хоть какое то упоминании о заводе производителе, дата.

Насколько мне помнится, “Ласточки” выпускались Белокалитвенским металлургическим заводом. В те времена это был П/Я в системе МАП СССР. До сих пор алюминиевый прокат этого завода идет с клеймом “ласточка”.

пашан

Тема интересная , особенно про ритмы заворожило , ведь многие даже и не попадались в жизни на глаза , но есть один вопрос , вот только не по ритмам , а по МК !
Подскажите был ли мотор МК-8 ? - когда то вскользь упоминался данный девайс в одной из статей технического журнала , но увы мало кто о нём слышал !