Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Safronov

Доброго всем времени. Позвольте присоединится.
Прокладка, в виде медного колечка. была на первых МК 12В.
На всех последующих её не стало. См. фото.

pakhomov4

Отличный представитель ПРАВИЛЬНОГО МК-!2В! Золотник текстолитовый, мотыль коленвала 5-миллиметровый, все деталюшки правильные! Прям завидки берут!

Alx1m1k
pakhomov4:

Золотник текстолитовый,

а чем он лучше дюралюминия(или алюм.сплава)?

Alx1m1k
pakhomov4:

Коэффициент трения…

меньше у текстолита.а сколько “оборотов” теряем с ал.зол.?

Serpent
STORMBRINGER:

500-1000

Только за счет разницы в трении золотника алюминий/текстолит? Сомневаюсь.
Сказали бы 150-200, было бы реальнее.

Safronov

Позвольте добавить. Пока алюминиевый золотник притерался, у моторчика кончался ресурс.
Текстолитовый золотник был практически притертый, на притирку хватало времени обкатки.
Поэтому на одной задней крышке эксплуатировалось несколько двигателей, тоесть новую снимали
и ставили старую притертую. От качества притирки и заводка и обороты.
Фото не очень, но видно черноту задней крышки с ал золотником.

aiz

Ещё добавлю, алюминиевый золотник сильно изнашивался и давал много алюминиевой пыли, что плохо сказывалось на ресурсе. Износ самого золотника происходил как по плоскости сопряжённой с задней стенкой так и в районе переходника от мотылёвой шейки вала, чего почти не было у текстолита…

vodyanoy1
Safronov:

Пока алюминиевый золотник притерался, у моторчика кончался ресурс.

поэтому мы всегда притирали на холодную дабы продлить жизнь мотору. ну и в запасе всегда притертые были.

10 days later
harryk

Всем большое спасибо за ответы, лишний раз убедился, насколько отличались МК-12 разных времён выпуска…
Вот например, попали в руки два “поздних” движка (всё “белое” с несъёмным носом), вроде бы всё одинаково,
ан нет - у одной из гильз резьба для крепления к картеру имеет раза в 1.5 меньше витков, чем у другой.
Тоже “оптимизация” ? 😦 Как-то так…

Губанов_Игорь

Такие вещи каак то спрашивать грешно😒 В мою бытность пионером МК-12 называли Вебрами

aiz

Ну так “старики” знали, что от куда берётся…

Safronov

Вот серия МК 12В на моделях. Пионеры построили. В ближайшее воскресенье полетим.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Такие вещи каак то спрашивать грешно😒 В мою бытность пионером МК-12 называли Вебрами

Не просто “Вебрами”, а “Иван-Вебра”-ми!

Olaf
Safronov:

Вот серия МК 12В на моделях. Пионеры построили. В ближайшее воскресенье полетим.

Неее… Не полетите… 😦
Это ж стандартные совковые винты 200х100. КМД на них со свистом летают, а МК-12В вообще не тянут.
Друге винты нужны, что б настроение на полетах не испортить… 😉

Alx1m1k
Olaf:

Неее… Не полетите… 😦
Это ж стандартные совковые винты 200х100. КМД на них со свистом летают, а МК-12В вообще не тянут.
Друге винты нужны, что б настроение на полетах не испортить… 😉

Всё полетит.