Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
А где кайф от рукоблудия?😁
а не мучиться со старыми 200х100 винтами. И результат гораздо лучше и “гемороя” никакого. ИМХО - конечно.
а старые куда девать?их наверно дофига осталось.лучше погеммороить и полетать.не выбрасывать же.
Проще всего купить, поставить, и летать, не думая ни о чем.
А следует дать пацанам понятие о шаге винта, чтобы не задавали потом на форумах ненужных вопросов,
да и научить работать. Вырастут пусть покупают, будут хоть знать, какие покупать.
А такого “добра” у меня без счета более сотни.
По моему мы сильно отклонились от темы.
а старые куда девать?их наверно дофига осталось.лучше погеммороить и полетать.не выбрасывать же.
Если речь идет о полиамидных винтах ХАЗ разработанных Е.Т.Вербицким, то их можно переформовывать на несложном приспособлении в кипящей воде. До Н=150мм без проблем. При 10 мин. кипячении и резком охлождении в оправке, геометрию не меняют.
При 10 мин. кипячении и резком охлождении в оправке, геометрию не меняют.
а после такой процедуры(как то давно слышал о ней) пропы структуру свою не меняют?не станут “хрупкими”?
а после такой процедуры(как то давно слышал о ней) пропы структуру свою не меняют?не станут “хрупкими”?
На оборот! Это штатная процедура для нормализации полиамидных деталей. 100градусовС по 1 минуте на 1 мм толщины. В ВВ толщина определялась по ступице. Насчет прочности. При больших оборотах более 32…33 тысяч наблюдались деформации лопастей, до 30тысяч, все было нормально, тем более ВВ с увеличенным шагом, как правило применялись на более низких оборотах.
Вопрос к специалистам по двигателю “Ритм-М”…
Предупреждаю сразу - не от “большого ума” и стремления что-то переделать, а из области “на безрыбье станешь раком 😦”
Как известно, “родной” шатун в (поздних) Ритм-М - слабое место: его либо рвёт по одной из головок, либо как минимум отверстия в головках сильно разбиваются, иногда его загибает. Ещё в детстве “от бедности” нашли такой вариант: берётся шатун от убитого КМД, по отверстиям под палец и мотыль он становится нормально, далее (по-простому) берётся мелкий надфиль и им в картере немного спрямляются переходы-стыки между нижней полостью, где ходит кривошип, и верхней цилиндрической частью, куда становится гильза - ну, при взгляде на картер Ритма изнутри становится понятно, где можно немного “сгладить углы”, чтобы в них не упирался “широкий” (зато прочный!) шатун от КМД…
Кто сколько “накидает помидоров” по поводу такого эрзац-ремонта?
Вот серия МК 12В на моделях. Пионеры построили. В ближайшее воскресенье полетим.
Как прошли полеты? Как модели, движки, винты? 😉
Очень интересно!
Если есть видео - просьба выложить… Заглянуть в детство хоть одним глазком… 😃
Погода была не летная. Даже МЧС давало штормовое предупреждение. Как слетаем, видио обязательно сделаем и выложим.
Друзья,нужен совет по Двигателю Старт 10 RC.
По случаю достался мне от Бориса Сакулина новый Ивановский Старт с замечательной пилотажкой…
Интересует отзывы пользователей данного двигателя,хоть их было выпущено не много,но думаю такие есть… А именно,кто менял карбюратор и на какой и кто какие использовал винты? У меня есть хорошие формы для изготовления винтов,но на 2,5см3 и 4см3,на десятку к сожалению нет( Что из покупных можно использовать?
Есть мысль поставить карб от АСП46,Калмыковская десятка замечательно с таким пела.
Двигатель будет стоять на пилотажке длиной 1400 и размахом 1670…вес в сборе с двигателем,коком,винтом,шасси,баком…без 4-х рулевых машинок,приемника и бортового АКБ 2200 гр.
Есть мысль поставить карб от АСП46,Калмыковская десятка замечательно с таким пела.
наверно и от АСП-52 и 61 тоже можно попробовать.всё в пределах кубатурного допуска.пропы от 11х5,6,7,8, до 13х5,6. тоже в допуске.но потом сами отсечёте что не очень для двигла и характера полёта.
А именно,кто менял карбюратор и на какой и кто какие использовал винты?,
Я заменил на карбюратор от ТТ-46 PRO. Установлен через дюралевую переходную втулку с толщиной стенки 0,25мм. Оптимальный винт ТТ- Циклон- Проп 12,5 / 5,5. Свеча OS-8. Топливо 5% нитры, 20% масла. Весьма желательно с приоритетом касторки. Обороты 10300.
Спасибо за ответы!
Как раз нашел объявление в барахолке с карбюратором ТТ-46,написал,жду ответа… Николай,а как с ХХ и перегазовками,режим стабильный? Ищу где купить ТТ винты с доставкой в Тверь…
Друзья,нужен совет по Двигателю Старт 10 RC.
Алексей, в свое время у меня это был основной двигатель на тренировочной радиопилотажке. Размах (по памяти ) 1600, вес взлетный 2900г.
Изначально двигатель работал с сильной вибрацией- перетяжелен противовес коленвала, после облегчения противовеса (засверливал в щеке отверстие победитовым сверлом) двигатель стал работать с мин. вибрацией. Карбюратор ставил шиберный, самодельный, с ним очень хорошо держал режим на всех оборотах. Вес противовеса коленвала Gk=0.33( Gпоршня с пальцем+ G шатуна), винт стоял фирмы Термик 11х6. Как-то так.
Николай,а как с ХХ и перегазовками,режим стабильный?
Всё вполне достойно. Поначалу пробовал со свечкой КС-2, КС-10 и стандартной горючкой 80/20 - глох на перегазовках и на средних оборотах. Свеча OS- 8 и 5% нитры всё излечили. Если есть доступ к токарному - сделайте в носике картера кольцевую проточку между носовым подшипником и впускным окном с канавкой к впускному окну. Мой Старт довольно сильно сопливил с носка. Как оно у вас будет- обкатка всё покажет. Может просто взять подшипник с крышкой и заменить будет вполне достаточно. Если есть возможность - на обкатку разведите топливо 75/25 с касторкой. Лучше перестраховаться…
Спасибо,Николай!Токарник дома есть,касторка тоже)
с толщиной стенки 0,25мм
Алексей, я вас случайно малость обманул с размером. 0,25мм - это под Радугу-10 первых выпусков. Под Старт-10 надо 0,5мм.
По Вашим пожеланиям. Видео первых полетов. Остальные позже. Все работает и летит.
На базу вернулись без потерь.
По Вашим пожеланиям. Видео первых полетов. Остальные позже. Все работает и летит.
На базу вернулись без потерь.
По Вашим пожеланиям. Видео первых полетов. Остальные позже. Все работает и летит.
На базу вернулись без потерь.
Забыл еще один файлик приложить.
Калийный двигатель Полет.
Характеристики двигателя, изготовитель и упаковка показана на фотографиях.
Двигатели первых выпусков имели вкладыш в подшипнике качения и две формы головы.(первые четыре фотографии)
Но его величество план берет свое. В дальнейшем убирают вкладыш и упрощают систему всасывания воздуха и топлива,а также отдельные элементы картера. Диаметр коленчатого вала увеличивают на 2 мм, оставляют одну форму головы.(фото 5 и 6).
Дальнейшее упрощение коснулось картера двигателя. Изменили форму выхлопного окна, появилась надпись ПОЛЕТ. (фото 7 и 8).
Все двигатели, показанные на фотографиях, рабочие, двигатель на первом фото (левый) имеет цветную пару (изготовитель Яшин Н.М).
Калийный
😦
И подшипников качения не упомню…
имели вкладыш в подшипнике качения .
…