Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?
Судя по всему штатная на многих моторчиках К-16 встречается. И маленькое напоминание, тема про Советские серийные двигатели, а не про презы и маточные кольца просьба не засорять тему есть курилка и т. п…
Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50
Компрессионный двигатель ЦАМЛ-50 производился с 1950 года. Это был небольшой моторчик объемом 1,8 куб.см., предназначенный для установки на авиамодели.
За прототип мотора, очевидно, был взят популярный чешский двигатель Super Atom-1,8 , ЦАМЛ-50 полностью повторял его конструкцию.
Двигатель имел цельный литой картер (с хорошей гладкой поверхностью) с тремя крепежными „ушками” на задней стенке. Стальная гильза цилиндра вставлялась в картер, на нее навинчивалась алюминиевая рубашка охлаждения. Задняя часть картера закрывался круглой точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
Газораспределение осуществлялось чугунным поршнем через всасывающую трубку картера, на которой крепился топливный бачек с карбюратором. Опорная шайба, винт контрпоршня и регулировочная игла карбюратора никелировались.
Мотор ЦАМЛ-50 выпускался в достаточно большом количестве и стал одним из первых массовых двигателей для моделизма, его с успехом использовали на свободнолетающих и кордовых моделях.
Технические данные мотора ЦАМЛ-50:
Объем……………….1,8 куб. см
Ход поршня………16 мм
Диаметр цилиндра…12 мм
Обороты…………….4500 об/мин
Мощность……………0,04 кВт
Вес……………………125 г
Требуют ответа вопросы:
-Годы выпуска
-Где их выпускали
-В каком виде поставлялся (коробка, инструкция, пропеллер)
-Где их выпускали
Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.
Ответ в самом названии моторчика Центральная Авиа-Модельная Лаборатория ,а вот где это место ,где этот дом надо думать.
ЦАМЛ- это просто контора, КБ, позже называлась СТКАМ, ЦСТКАМ, у них не было своих производственных мастерских . Ответ скорее всего как и с К-16 : “на одном из заводов ДОСААФ”
Небольшое кино про ЦАМЛ-50
Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8
Его старший товарищ чешский Super Atom 1,8
Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?
Мне показалось или на самом деле
Нет не показалось - дым тянет вперёд… вот только по какой причине такой винт стоит непонятно…
В комментариях автор видео пояснил, что поставил какой под руку попался, бо на стенде не принципально…
Мне показалось или на самом деле винт стоит толкающий и задом наперед ?
Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))
Этим моторчикам все равно в какую сторону вращаться по часовой или против, в какую ткунули в ту и вращается ))
Симметричное газораспределение ? Прикольно . Можно и лепестковый золотник присобачить .
А зачем , газораспределение осуществляется поршнем он и является лепестком))
Впервые попался в руки абсолютно новый ЦАМЛ-50, пролежал более 50 лет, даже не прикручивался к стенду.
Раньше не видел у таких моторов фиксирующей пластинки на игле жиклера, встречались только витая пружинка.
Ну и качество небрежной токарной обработки рубашки охлаждения удивило. До этого видел моторы, прошедшие через руки моделистов, и очевидно они были заботливо «вылизаны» счастливыми обладателями.
Модель с моторчиком К-16
Блин, купить такой же, что-ли…
На сколько секунд бак?
А может сделать самому ?)) Самтик, а моторчик прикупить))))
А может сделать самому ?)) Самтик, а моторчик прикупить))))
Самолет-то сделать не проблема, а вот такой винтажный мотор - да!
ну если поставить на подобный самолет мк12в, с винтом диаметром 250 то тоже вполне винтажно получится
Модель с моторчиком К-16
классное “Ретро”.во,героические люди,как начинали…
Под К-16 надо делать модель минимум в 2 раза больше.Он таскал такие модели , что будь здоров!!! А это для него просто пшикалка…😉
Для коллекции, практически мой первый самостоятельный (ну… почти) шаг в моделизм… Справа МК-17 “Юниор”, был подарен мне на Д.Р. папой, точно не помню, но кажется в “Детском Мире” покупался… у меня их было 3, осталось 2… Конкретно этот летал в январе 2012, на пенолёте…(горючка-Термик)…
Происхождение двига для кордовых авто, помню с трудом… Был модельный кружок, кто-то закрутил корду вокруг столба и долбанул машинку… его наказали, передали движок мне + все что надо было заменить… а я летать хотел и клеил модное тогда летающее крыло-“бойцовку” под КМД… не до авто мне было… как-то так…
Забыл добавить, оба мотора пр-ва СССР, до 90-х.
Происхождение двига для кордовых авто, помню с трудом
Движок-Темп-1. У нас в авиакружке их пускали на запчасти к Ритму. Поршневая там кажется один в один была.