требуется помощь спеца по supertigre gs40 ring

BigBadWolf

В целом проблема такова:

Движок купил здесь на форуме, несколько залежавшийся.

Без проблем сделал обкатку минут около 30, с субботу - воскресенье 2 раза полетал с ним минут по 15-20 на половине газа.

Сейчас не могу его запустить вообще никак. Переливает горючку в глушитель, но не стартует, хотя дымок идет и чувствуется, что зажигание есть.

Топливо 15% пилотажевское зеленое, накал 1.3В, запас по току до 7А.

В общем крутил его и так и сяк, разве что только шаманский танец с бубном не сплясал по причине отсутствия последнего… 😁😁😁

!!! Прошу помощи у людей имеющих личный опыт эксплуатации моторов SUPERTIGRE, а не тех, чья помощь ограничивается предложением почитать FAQ !!!

При тех-же условиях у меня нормально живет Thunder Tiger PRO-40, а вот с этим мотором вышел полный затык…

=FrezeR=

Глушитель сними и просуши или продуй как следует. Еще можно ослабить крепежный болт на глушителе(тот что под шестигранник) и запустить мотор на 10-15 сек. после заглушить и затянуть глушак обратно.

Alx1m1k

поменять свечу на “свежую”,а перед постановкой прокрутить стартером при закрытой игле(продувка).проверить на отсутствие подсоса воздуха в т. сист. и попр. запуск. предыдущую свечу положить на горячую эл.плитку и как пойдет “дымок” -догар масл. отложений,то снять пинцетом и пусть самостоятельно остынет.

=FrezeR=
Alx1m1k:

предыдущую свечу положить на горячую эл.плитку и как пойдет “дымок” -догар масл. отложений,то снять пинцетом и пусть самостоятельно остынет.

Во время подачи накала спираль греется сильнее чем ваша электроплитка…

BukaFx
=FrezeR=:

Во время подачи накала спираль греется сильнее чем ваша электроплитка…

точно, а на плитке можно и изолятор выжечь, на моторе корпус свечи не сильно греется.

Alx1m1k
=FrezeR=:

Во время подачи накала спираль греется сильнее чем ваша электроплитка…

и заливается очередной порцией топлива.плитка должна быть горячая ,не раскаленная.

=FrezeR=
Alx1m1k:

и заливается очередной порцией топлива.плитка должна быть горячая ,не раскаленная.

вы электроплитку к мотору привязываете или наоборот?😁

Alx1m1k
=FrezeR=:

вы электроплитку к мотору привязываете или наоборот?😁

поймите логику что сказал до этого.сначало поменяйте свечку…

=FrezeR=

Судя по вашим словам чтобы свечу не заливало очередной порцией топлива

Alx1m1k:

плитка должна быть горячая ,не раскаленная.

тоесть её надо примотать к мотору и заводить…

Alx1m1k
=FrezeR=:

Судя по вашим словам чтобы свечу не заливало очередной порцией топлива тоесть её надо примотать к мотору и заводить…

просто я напомнил процесс…,а так…хотите попробуйте,хотите подухаритесь…,или ждите кто еще чего посоветует. у меня СТ-45 и СТ-61.я доволен двигунами.замечательный карбюратор-регулируй,как ты хочешь.если плохо отрегулирован или ничего не понимаешь,то постоянно будет подливать свечку с пригаром.

=FrezeR=

Я рад за вас и за ваши ст-61, ст-45, но тут обсуждается супер тигр GS-40 Ring у которого в глушителе куча перегородок, и если оставить самоль на ночь мордой вниз то на утро весь глушак будет залит топливом и зажимать мотор по выхлопу. У меня было два таких мотора, один из них я форсировал для участия в Q-500спорт. На фотке 1 самоль с супер-тигром.

BigBadWolf

Пробывал заводить вообще без глушака, результат тот-же, дымок и сочится топливо из выпускного патрубка…

Свечку менял, правда на автомобильную…

Заметил 2 эффекта:

  1. При полностью открытой заслонке плевки горючкой из впускного отверстия карбюратора…

  2. Если движок держать вниз цилиндром и покрутить винт (пропеллер), компрессия ощутимо возрастает…

Только что ездил в свежеоткрытый магаз на Тушинскую, купил новый стартер… завтра продолжу попытки реанимации…

Может на него вообще другой карб поставить? Более толковый, скажем Thunder Tiger или еще что…

=FrezeR=

Карбюратор либо потсос воздуха в картер. Желательно проверить оба варианта. Первое, просто перебирается карбюратор и промывается. Второе, снимается задняя крышка(сразу проверить цела ли уплотнительная резинка на крышке) и проверить целостность поршня.

Alx1m1k
=FrezeR=:

Карбюратор либо потсос воздуха в картер. Желательно проверить оба варианта. Первое, просто перебирается карбюратор и промывается. Второе, снимается задняя крышка(сразу проверить цела ли уплотнительная резинка на крышке) и проверить целостность поршня.

тоже вариант.а вообщето если глушак залит гарью и был неудобный поворот модели в руках,то все,хана…вся эта хрень ушла в двигатель и надо его снимать и чистить(промывать по полной).

BigBadWolf

Заднюю крышку сегодня снимал, резинка целая, снял с нее заусенчики скальпелем… крышка с ней садится плотно…

завтра разберу карб… очень не нравится иголка (топливный жиклёр) уж больно невнятно работает/крутится… резьба длинная, как ловить “золотую середину” непонятно… родной книжки от двигла нет, а в скачанной с сайта производителя даны только общие сведения по всем движкам сразу…

В данный момент двиг не на модели, а на стенде… Просто хотел погонять, померять тахометром обороты и выставить ограничения под модельку, а он не запускается…

=FrezeR=

Открывать на 2 оборота, не больше. Кстати свечи он любит холодные, самая лучшая для него КС-2(без дефлектора).

BigBadWolf
=FrezeR=:

Открывать на 2 оборота, не больше. Кстати свечи он любит холодные, самая лучшая для него КС-2(без дефлектора).

Иголку крутил по риске на 1.5 оборота, как рекомендовано во всех FAQ’ах.

Я подозревал, что нужно холодную свечку, похоже плевки горючки из карба -результат преждевременного воспламенения смеси… поршень не успевает долететь до ВМТ… - это чисто мои домыслы, возможно я не прав… )))

BigBadWolf

Забавная история произошла со мной © Х.З. 1998.

Как уже говорилось ранее, вчера я приобрел новенький стартер.

Запуск без глушителя…

  1. Снял карб, померял диаметр патрубка, удалил родное резиновое колечко-прокладку, поставил бензостойкое силиконовое автомобильное, предварительно нулёвкой отшкуренное. Вроде как не должно сосать воздух уже мимо…
    Посмотрел на предмет лишних деталей: обнаружил внутри маленькие кусочки толстого полиэтиленового пакета или еще чего-то, но из полиэтилена… Жесть, а я, с этим ГУАНО в карбе, успел обкатать и полетать… )))

  2. Открутил топливный жиклёр на пол-оборота… покрутил с накалом… получил 9000-12000 оборотов на 8-12 секунд…

  3. Далее движок заклинило из-за переизбытка топлива… провернулся пропеллер, попутно срезал два шпунька в коке… автосвечка сказала “псык”, то бишь умерла…

В общем идет перелив горючки… на пол-оборота жиклёра… БРАК КАРБА ???

Снимал с рамы, продувал, опять-таки не имею шаманского бубна, а то бы сплясал… перелив и всё тут…

Втулку силиконовую в стартере стесал значительно…

Блин, в детстве (конец 80-х) даже не было таких проблем с МК-17 “Юниор” купленных в “Пионере” или в “ДМ” … пошел в родную детскую поликлинику, в процедурный, где уколы кололи, показал мотор и паспорт от него, с рецептом горючки, получил несколько флаконов с эфиром для наркоза (с пробками, как будто бубли-гумом обмазанными), несколько пузырей касторки… и сразу в Тушино или на берег залива в Строгино, корды распутал- подёргал, пара ударов по зеленому винту и колбасишься минут 10…

13:45 MSK Ну вот, опять клин, перелив… стартер кок с пропеллером отвинтил, все улетело с балкона ))) Пойду заберу… )))

BukaFx

Как так? 12000 об/мин и страшный перелив? Что то здесь не то. Топливо самотёком или под давлением? Если мотор раскрутился до 12 тыщ, а потом его резко залило до гидроудара, то топлива туда за доли секунды дожно попасть ну очеееень много.

Был у меня случай, давным давно, на кордовой пилотажке стоял мдс 6,5. Для тех кто не в курсе, в горизонтальном полёте мотор работает на богатой смеси. Так вот, взлетев, я понял, что слишком я сильно забогатил мотор. Варианта представилось 2 выжигать топливо (ну очень не хочется) и глушить мотор (а ведь нет глушилки то на нём). Помощнику дал команду кидать тряпку. Раза с третьего попал винтом по ней. Но мотор, зараза такая, не встал, а сломало под корень одну лопасть. МДС ну очень сильно обрадовался облегчённому винту и богатой смеси, всё что помню -шлеф дыма, растущие скорость и обороты, страшная, возрастающая тяга и вибрация на ручке, притёр к асфальту.

=FrezeR=

Тогда нужно смотреть дальше, могло полететь поршневое кольцо(хотя при мне такого еще небыло), а для этого придется полностью разобрать двигатель. У супер-тигра гильза посажена на “горячую” и чтобы её вытащить, картер надо разогреть(греть нужно до тех пор пока не пойдет легкий дымок); нагреть можно: строительным феном, на газу, в специальной печи. После того как прогрели, вставляются деревянные клинья в продувочные окна и проворачивается вал, поршень сам вытолкает гильзу после чего её можно будет вытащить рукой(в перчатке).

Есть подводные камни: у гильзы нет фиксирующего штифта, надо будет окна выставлять на глаз, зато есть этот штифт на поршне для кольца затрудняющий его установку в гильзу. И не забудьте запомнить положение поршня и шатуна.

BigBadWolf:

Далее движок заклинило из-за переизбытка топлива… провернулся пропеллер, попутно срезал два шпунька в коке… автосвечка сказала “псык”, то бишь умерла…

Если её выдуло, спираль могла заклинить мотор. Кстати запускать стартером можно и без кока, нужно просто перевернуть резиновую вставку.

BigBadWolf

Воспользовавшись Вашими советами и немного почитав буржуйские форумы достиг успеха.

  1. Поменял прокладку топливного патрубка. Стояло картонное Г, вырезал нормальную из тонкого стеклотекстолита.

  2. Поменял резиновое колечко на карбюраторе, натянул чуть потолще.

  3. На глаз, на снятом карбе, покрутил винт качества смеси ХХ, открыл на три четверти.

  4. Поставил холодную свечку.

  5. Бачок с горючкой поставил ниже движка, чтоб не текло самотеком.

  6. Иголку открутил на 1 оборот, на стенде без нагрузки хватает вполне.

В общем и целом стабильно работает от низких до высоких оборотов. Тахометр к сожалению у меня забрали, точно обороты измерить не могу.

Возникла идея доработки глушака: отвернуть выхлоп от модельки. Хвостовое после первых полетов все было масляное.
Думаю немного расширить выхлопное отверстие и выточить патрубок 2-3 см и согнуть под 30 градусов.

P.S. На радостях позабыл снять свежевысушенное белье с балкона … аромат теперь еще тот… 😁😁😁