Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.
Подскажите как регулируются клапана на 4T двигателях.?
Причина вопроса… Двигатель новый налет 30 минут. Есть предположение, что мотор не выдает мощность указанную производителем. Или это он еще не обкатан?
Знакомое дело…
Скорей всего это не зазоры клапанов… они плохо притерты.
Крутите проп и ВМТ слушайте из глушака и карба… если есть шипение, то тогда пишите, бум объяснять дальше.
На счет обкатки… для 4 тактников она чисто символична и полчаса достаточно.
Алексей
ЗЫ Какой стоит проп и какие обороты раскручивает двиг?
Устойчивы ли холостые обороты и какие они?
Знакомое дело…
Скорей всего это не зазоры клапанов… они плохо притерты.
Крутите проп и ВМТ слушайте из глушака и карба… если есть шипение, то тогда пишите, бум объяснять дальше.
На счет обкатки… для 4 тактников она чисто символична и полчаса достаточно.Алексей
ЗЫ Какой стоит проп и какие обороты раскручивает двиг?
Устойчивы ли холостые обороты и какие они?
Винт 11,5х6.
Про обороты точно сказать не могу. нет тахом.
Но ХХ малый прим 2000 стабильный.
На полном наверно 9000. так же стабильно переходы стабильны с ХХ на полный и обратно.
Но при вертикальном подъеме задыхается и сбавляет обороты (меняется звук выхлопа на медленное тарахтение)
Винт 11,5х6.
Но при вертикальном подъеме задыхается и сбавляет обороты (меняется звук выхлопа на медленное тарахтение)
Проп можно и поболе… у меня 12х6,7,8… не 7 и 8 получше (от самика зависит).
Так у Вас двиг не отрегулирован или скорей всего что-то с топливной системой.
На земле вертикально самик поверните и погазуйте.
Алексей
У меня на таком 13х4 wide винтик стоит, хорошо крутит. Прикатывался он поболе часа, по моему. Через 30 мин. обкатки я только взлететь на нем решился.
Винт 11,5х6.
Про обороты точно сказать не могу. нет тахом.
Но ХХ малый прим 2000 стабильный.
11~12 т. на мах. и 3.5~4 на мин. на таком винте и по тахометру
будет, до 2000т. там ещё далеко ~30-50 мин, катать, винт “пожирней”, и через
час уже зазоры проверять, (китаййса однако, как фишка ляжет), бывает и брак.
Я почему про притирку клапанов написал… сам на это попал и наслышан, что у этих движков (именно .61) такое часто. Ведь они более позднего выпуска.
Алексей
Я почему про притирку клапанов написал… сам на это попал и наслышан, что у этих движков (именно .61) такое часто. Ведь они более позднего выпуска.
Алексей
Про 61 ASP FS могу рассказать всю историю его создания:
этот мотор кланирован от OS 52 Fs и при передаче технологий от ОСа китаийцы наделали очень большую линейку размеров, помещая “пары” в различные картеры, так родился 61 в картере 52! Поэтому вес одинаков +
2,8 кубика обьема, а следующий размер уже 65 FS имеет “свой” картер и т.д.
Это два самых удачных мотора ASP(61 и 65), остальные по показателям -
цена, качество, тяга и т.д. проигрывают своим аналогам ОС.
Нужно не забывать, что качество металлов в Китае и Японии соответствующее.
Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,
поэтому так смело выдаю эту информацию.
Инструкцию по обслуживанию Вы найдете на сайте OS, которую можно применять от OS 52 F, она более чем подробна!
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Винт не больше 12х6( можно с широкой “лапатой” как у Graupner)(c натягом 13х4)(неплохо 12.25х3.75 карбоновый) Выкручивать полные паспортные обороты вредно для “головок” горят “седла”
Самолет должен быть по весу около 2000г - не более тогда вы сможете на нем выполнять любое D. У этого мотора очень хороший момент и настолько резкий прием, что я по сей день летаю на нем на Фане и не помню случая, что бы он больше чем с 2х ударов по винту не завелся, общий налет я думую часов уже под 50, а может и более…
Да чуть не забыл Холостые обороты у него чуть завышены как у Оса 52 F!!
Время обкатки у китайцев строго индивидуальное, мой катался почти полмесяца и “набирал” прямо на глазах.
Про 61 ASP FS могу рассказать всю историю его создания:
этот мотор кланирован от OS 52 Fs и при передаче технологий от ОСа китаийцы наделали очень большую линейку размеров, помещая “пары” в различные картеры, так родился 61 в картере 52! Поэтому вес одинаков +
2,8 кубика обьема, а следующий размер уже 65 FS имеет “свой” картер и т.д.
Это два самых удачных мотора ASP(61 и 65), остальные по показателям -
цена, качество, тяга и т.д. проигрывают своим аналогам ОС.
Нужно не забывать, что качество металлов в Китае и Японии соответствующее.
Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,
поэтому так смело выдаю эту информацию.
Инструкцию по обслуживанию Вы найдете на сайте OS, которую можно применять от OS 52 F, она более чем подробна!
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Винт не больше 12х6( можно с широкой “лапатой” как у Graupner)(c натягом 13х4)(неплохо 12.25х3.75 карбоновый) Выкручивать полные паспортные обороты вредно для “головок” горят “седла”
Самолет должен быть по весу около 2000г - не более тогда вы сможете на нем выполнять любое D. У этого мотора очень хороший момент и настолько резкий прием, что я по сей день летаю на нем на Фане и не помню случая, что бы он больше чем с 2х ударов по винту не завелся, общий налет я думую часов уже под 50, а может и более…
Да чуть не забыл Холостые обороты у него чуть завышены как у Оса 52 F!!
Время обкатки у китайцев строго индивидуальное, мой катался почти полмесяца и “набирал” прямо на глазах.
Большое спасибо.
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
А это действительно полезная инфа. Я на своей ОСе уже хотел с щупом лезти - ключь обошелся и несмог контр гайки сорвать - отложил на потом. Зазоры как раз такие как озвученны - хотел по паспорту поставить.
А это действительно полезная инфа. Я на своей ОСе уже хотел с щупом лезти - ключь обошелся и несмог контр гайки сорвать - отложил на потом. Зазоры как раз такие как озвученны - хотел по паспорту поставить.
Уважаемые, моделисты!
Еще раз подчеркиваю - металл в Китае не такой как в Японии, поэтому очень
акуратно с контргайками при регулировке клапанов, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ - иначе
замена узла коромысел клапанов.
Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.
Всем привет!
Уважаемые, моделисты!
Еще раз подчеркиваю - металл в Китае не такой как в Японии, поэтому очень
акуратно с контргайками при регулировке клапанов, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ - иначе
замена узла коромысел клапанов.
Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.
Всем привет!
Всем привет!
Подниму топик.
Разобрал свой АПС .61 и у видел на выпускном клапане боольшой нагар. Моторчик во время эксплуатации жутко дымил. Нагар начал снимать, но не тут то было! помогает только наждачка.
Поделитесь есть ли у кого такой опыт загрязнения выпускного клапана?! И чем снимали нагар
в ацетон его на сутки, потом жижами разными типа для очистки кафеля и т.д. (химия домашняя) ну а потом клапаночек регулировать и возможно притирать.
Нагар на выпускном клапоне это норма. Он разогревается очень сильно выхлопными газами и потому нагарчик на нем присутвует. Я на своем ОСе кончиком ножа поскаблин и всё…
Это только донышко и немного стержень , уплотнительный поясок не трогал чтоб не поцарапать и не притерать потом.
в ацетон его на сутки, потом жижами разными типа для очистки кафеля и т.д. (химия домашняя) ***
Может не в тему - чем отмыть глушитель на маленьком 4Т ? Весь в подгоревшем масле - уайт-спирит и ацетон что то не желают оттирать… Замачивать, а потом пробовать все подряд ? 😃
Я уже кому то отвечал - сходите к диагностам в сервис и попросите чтоб в ультрозвуковую ванну повесили на 15 минут.
Все более активные химикаты снимают окисную пленку и чуток подтравливают алюминий - резьба можит и того …
Да и вообще это же глушитель - из него стрелять не надо. возмите наждачку примерно 350 - 500 зернистости и пошкурьте акуратно. Потом пастой ГОИ потрите и нагара не будет и блистеть начнет как никелерованный. Вот проблемму то создали…
***Вот проблемму то создали…
😃 Да не проблема, просто удивился - был уверен что ацетон на раз уберет это безобразие… А чистить шкуркой смысла особого нет - все равно через полчасика наработки опять будет весь в непотребном виде… Тем не менее все равно спасибо - время Вы мне сберегли…
Если вы следующий раз постараетесь чтоб масло не попадало на глушку не будет.
У меня блин эта оказия как не дотяну контр гайку и глушка начинает свободно сидеть ,только кембрик не дает раскрутиться - то все капли масла нагорели. Через резьбу и по всему глушителю сочится и нагорает.
Но замечен такой момент что на полированном меньше пристает, зато если появится нагар то точно как керамическая корка.
Мне тож не понравился к концу сезона , но мне проще в хозяйстве есть ванна полная ультрозвука и я его в ней помакал.
Если вы следующий раз постараетесь чтоб масло не попадало на глушку не будет. У меня блин эта оказия как не дотяну контр гайку и глушка***
Не получится - 😦 движок SC(асп) 0,30 4т - он весь немного оплывает малом - сочится из под шайбы коленвала, из под клапанной крышки и раскидывается по всему мотору. Из под гайки глушителя тоже немного летит - там в принципе можно герметиком высокотемпературным - но смысла нет …
ЁЁЁ а как сам моторчик. На чем летал , какой вес , винт и примерная тяга?
ЁЁЁ а как сам моторчик. На чем летал , какой вес , винт и примерная тяга?
Зелененький он 😃
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Размах 800
Длинна 750
Взлетный вес 1420 - из них 180 кубиков горючки 😃
Нагрузка с топливом ~55гр/дм
Моторчик как и говорил SC-0.30 4Т, стоит вниз башкой…
Тяга с винтом “Kavan” 10x4 больше 1250 - к сожалению точно не замерял, но обкаточный стенд с таким весом тянул вверх), горючка Bayron 4-такт.10% Blend (универсал) GL
При сборке ASP .61 возник вопрос как должен устанавливаться распред вал (который толкает толкатели клапанов). нигде в инструкции это не описано. Хотя если следовать схеме то видно что в верхней мертвой точке толкатель выпускного клапана должен быть в положении открыто!
Так ли это?!