Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.

new225
VictorS:

***Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.

Если сталкивались, подскажите пожалуйста… Проблема небольшая, но немного нервирует…
Движочек SC(асп, магнум) 0,30 4т… Где то через 1,5-2 часа работы увеличивается зазор в клапанах приблизительно на 0,05 мм… Уже несколько раз регулировал (устанавливал) его в пределах 0,06-0,10… Псоле полетов зазор уже 0,10-0,14…
Общая наработка около 8 часов, из них 1 -1,5 на обкатке… Оставшиеся 6-6,5 часов налета в основном на половине газа с винтами 10*4 и 9*6… Особенно было заметно увеличение зазора после полетов на винте 9*6 …
Что происходит - я перекручиваю мотор газуя изредка на полную , или пока идет процесс естественной приработаки мотора… ? Тахометром обороты не мерял - нет к сожалению.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Подождем когда Виктор ответит.
А сами не пробовали узнать откуда произростает . Померить высоту кулачков распреда, длинну штанг.
-------------
Вообще мне последний АСП 80 не понравился - кака. Гильза просажена, штанги долбят по трубкам , вал как будто не шлифован а ободран на наждоке. Еще не разбирался почему компресия низкая.
Блин чето я в ступоре от последней покупки…
Вообще мне болше понраву пришелся винтик 11х5 - но правдо на ослике 30 - чего греха он мощнее. А 9х6 вообще сразу снял , и режим не поймеш и греется как кяпитильник. А с большим винтом обороты небольшие и тяга как то воодушевляет.
Не любят 4Т обороты обычно , им в натяг немного надо. Вот теперя летом посмотрю так сказать разницу в производителях.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***А сами не пробовали узнать откуда произростает . Померить высоту кулачков распреда, длинну штанг.***Вообще мне болше понраву пришелся винтик 11х5 - но правдо на ослике 30 - чего греха он мощнее. А 9х6 вообще сразу снял , и режим не поймеш и греется как кяпитильник. А с большим винтом обороты небольшие и тяга как то воодушевляет.***

Пока боязно лишний раз разбирать - механик из меня не очень - боюсь перетянуть что нибудь и сорвать резьбу - хотя уверен что контрагайки регулировки клапанов затягиваю нормально…
Смазка на приводе (кулачках) есть - грязновато там , но все в масле… На rcuniverse.com кто то ворчал что требуется частая регулировка - каждые 10 часов, но у меня пока каждые 2 😦
Штанги стоят немного в раскорячку, хотя трубки не цепляют, коромысла немного люфтят на оси - немного отклоняются под углом от оси качания… С Винтом 10*4 тянул хуже чем с винтом 9*6…
Холостые держит плохо - приходится держать повышенными, причем с винтом 9*6 они более устойчивые чем с 10*4 или 10*5… Игла холостого хода практически ни на что не влияет … Как вариант пока только поставить ОСовскую свечу - сейчас стоит firepower (?) 4Т, т.к после заводки секунд через 30 при снятии накала на малых оборотах заметно падение …

1 year later
gill
VictorS:

Уважаемые, моделисты!
Еще раз подчеркиваю - металл в Китае не такой как в Японии, поэтому очень
акуратно с контргайками при регулировке клапанов, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ - иначе
замена узла коромысел клапанов.
Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.
Всем привет!

всем привет подскажите на ASP30 AR какой винт лучше ставить можно ли 10х5 ставить заранье спасибо

ЕВГЕНИЙ-ARM

А перед вашим вопросом и ответ - это шла о 30-ом АСП речь - можно , будет ли толк , это вам виднее.
Вообще тут всё индувидуально как я понимаю с 30-ой серией АСП , поэтому пробуйте и решайте что вам будет наиболее подходящем.

А в целом вам лучше иметь тахометр и по нему ориентироваться на 9600- 10500 на земле. Это примерно оптимум при подборе винта на этих малышей.

liisvi

Приветствую! Есть смысл! Помогает! У меня на герметике FS 30 весь собран, ничего не подтекает и глушитель чист… Попробуйте - грязи значительно убавится. Я использовал автомобильный высокотемпературный силикон красного цвета(но это не важно) важно чтоб силикон мягкий. На фото видно.

gill
liisvi:

Приветствую! Есть смысл! Помогает! У меня на герметике FS 30 весь собран, ничего не подтекает и глушитель чист… Попробуйте - грязи значительно убавится. Я использовал автомобильный высокотемпературный силикон красного цвета(но это не важно) важно чтоб силикон мягкий. На фото видно.

привет колега какое толливо лучше для этих малышек? у меня байрон 5% нитры, синтетика и касторка масло 16 масла просто слышал что лучше меньше 20%нитры не заливать для 4 тактников правда или нет . заранье благодарен 😃

gill
liisvi:

Приветствую! Есть смысл! Помогает! У меня на герметике FS 30 весь собран, ничего не подтекает и глушитель чист… Попробуйте - грязи значительно убавится. Я использовал автомобильный высокотемпературный силикон красного цвета(но это не важно) важно чтоб силикон мягкий. На фото видно.

привет я насчёт регулировки холостого хода хотел спросить вначале она была откручена на обкатку пойдёт а лотоп я закрутил почти до конца при закрытой заслонке игла касается топливной трубке работает вроде не плохо но не стабильно на малых оборотах подскажите пожалуйсто правильную регулировку. заранье благодарен а ставить буду на кап 232 25 серии 3d

liisvi

Привет! Для 4-т 30 использую 5-10%нитро, касторки желательно больше или 50/50 с синтетикой, я использую пропеллер 9x5,5 ( не ставить легче- режимы нестабильны, греется больше) когда мотор обкатан- он достаточно стабильно держит холостые, но всё же лучшене не ставить совсем малые обороты - работа мотора может быть очень не стабильна( может работать работать и заглохнуть) - те делать их больше минимальных
Сначала настраивается максимальные обороты главной иглой, затем иглу ХХ и проверять настройки цикличной прогазовкой и снижением, для контроля режимов так же поднимите модель носом в верх и проделайте то же самое ( прогазовки), в случае необходимости подрегулируйте… всё должно получиться…

gill
liisvi:

Привет! Для 4-т 30 использую 5-10%нитро, касторки желательно больше или 50/50 с синтетикой, я использую пропеллер 9x5,5 ( не ставить легче- режимы нестабильны, греется больше) когда мотор обкатан- он достаточно стабильно держит холостые, но всё же лучшене не ставить совсем малые обороты - работа мотора может быть очень не стабильна( может работать работать и заглохнуть) - те делать их больше минимальных
Сначала настраивается максимальные обороты главной иглой, затем иглу ХХ и проверять настройки цикличной прогазовкой и снижением, для контроля режимов так же поднимите модель носом в верх и проделайте то же самое ( прогазовки), в случае необходимости подрегулируйте… всё должно получиться…

спасибо обкатал где-то 3 бака стандартного топлива самопал метанол чистейши касторка аптечная 20% грам 500 на этом топливе а потом на фирменом 5% байроне 16% масло50/50 около 800грам но бак от 15 мотора модели пока нет а 16% процентов масла не мало будет

liisvi

Всёже, для 4-т двигателей 20%масла, оптимально получается использовать смесь синтетики и кастроки (касторки можно больше в %соотношении), для мелких я использую от 5 до 10% нитры - и всё работает так, как должно.

10 months later
alex3006

хотел спросить про 30магнум,недавно прикупил движок правда бу,решил погонять на стенде,холостые нормально средние тоже а когда даю пчти полный газ начинают обороты плавать от 8000до 1000тысяч,иглой подстраивал секунд30-50 работает устойчиво,потом опять плавать начинют,в чем может быть проблема,это у меня первый четырехтакник опыта эксплуатации нет.

alex3006:

хотел спросить про 30магнум,недавно прикупил движок правда бу,решил погонять на стенде,холостые нормально средние тоже а когда даю пчти полный газ начинают обороты плавать от 8000до 1000тысяч,иглой подстраивал секунд30-50 работает устойчиво,потом опять плавать начинют,в чем может быть проблема,это у меня первый четырехтакник опыта эксплуатации нет.

сначала вообше не мог запустить,оказалось что на впускном клапане зазора вообше небыло,отрегулировал с помошью фольги от батончика,щупа небыло,может я не тот зазор выставил,могут ли изза этого обороты плавать?

5 months later
Petja

Сообщение о тVictorS Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,

А что это за диллер если не секрет, а то нужно купить коленвал на ASP-52 FS, но нигде найти не могу?

Oktyabrionok

Всем доброго вечера! Подскажите плиззз: у четырёхтактных ASP у всех довольно назкая компрессия? Пользую O.S.-70 и недавно прикупил его китайскую копию ASP-70, так вот даже у б/у осла компрессия выше, чем у новенького АСП. Клапана притёрты нормально, проверял давлением из насоса в воде.
И хотя мотор вполне выдаёт паспортную мощу, завести рукой его просто нереально, а ос с пол тычка против часовой стрелки. Может кольцо долго притирается и компрессия со временем нарастает? Или есть какие-то особые ньюансы ручного запуска мотора с низкой кмпрессией?

Спасибо.

AHTOH

У меня АСП 80, тоже компрессия слабая и тоже заводился тока стартеров - рукой ваще никак. Но тут приспичило летать а стартер был недоступен и я решил помучаться. Значит так… движок должен стоят или башкой вбок или вниз… перед пуском его нужно перелить открыв дроссель на максимум заткнуть глушак и покрутить пока из глушака не польется. Дроссель должен быть открыт на максимум!!! ставишь накал и рукой держа за основание винта делаешь толчки в обратку… там принаровиться нада!!! он заводится и пока он выплевывает избыток топлива убираешь газ до 1\3 и все ))))) ОПАСНА АДНАКА )))) ГОРЯЧИЙ НЕ ЗАВЕДЕШЬ!!!

Алексей_Vgg
Oktyabrionok:

Всем доброго вечера! Подскажите плиззз: у четырёхтактных ASP у всех довольно назкая компрессия?

У меня на ASP-61 4T то же самое, особенно после промывки, завожу только стартером. Тяга в норме.

genady
Oktyabrionok:

Всем доброго вечера! Подскажите плиззз: у четырёхтактных ASP у всех довольно назкая компрессия? Пользую O.S.-70 и недавно прикупил его китайскую копию ASP-70, так вот даже у б/у осла компрессия выше, чем у новенького АСП. Клапана притёрты нормально, проверял давлением из насоса в воде.

Спасибо.

Проверял два мотора ASP 61 4Т. Проблема в “сёдлах”, вернее в уплотнении между седлом и головой. Так что дело не в клапанах

13 days later
alex-novosibA
VictorS:

Уважаемые, моделисты!
Еще раз подчеркиваю - металл в Китае не такой как в Японии, поэтому очень
акуратно с контргайками при регулировке клапанов, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ - иначе
замена узла коромысел клапанов.
Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.
Всем привет!

Здравствейте, подскажите пожалуйста, как на ASP 61 правильно поставить распредвал??? Заранее спасибо!

Виктор
Oktyabrionok:

у четырёхтактных ASP у всех довольно назкая компрессия?
Спасибо.

У моего FSP-80 компрессия офигенная. За вал не могу её прокрутить. Даже стартер без разбега иногда встаёт.

alex-novosibA:

Здравствейте, подскажите пожалуйста, как на ASP 61 правильно поставить распредвал??? Заранее спасибо!

Может попробовать, как в 24 посте.
Я вот свой разбирал, так первое что сделал это зафиксировал положение коленвала.
Но у меня 80-ка. У меня когда поршень в Н.М.Т. видимый кулачёк смотрит на 5 часов.

alex-novosibA

А кто-нибудь смотрел как он стойт (распредвал) на новом, именно 61-ом??

Виктор

Сняв заднюю крышку и крышку клапанов и выкрутив свечку, можно рассуждениями найти правильное положение распредвала, там зубьев на валу не так много и ошибка даже на один зуб будет сразу заметна.
Ставим коленвал в НМТ, предполагаем, что у нас впереди цикл сжатия и рабочий цикл, значит ставим распредвал так, чтобы выпускной кулачок, как можно дальше находился от толкателя, ставим крышку распред вала, можно не крепить. Начинаем вращать коленвал в сторону работы двигателя. Он должен провернуться на полный оборот не трогая кулачков, может быть подходя к НМТ начнёт подниматься выпускной клапан (точно фаз газораспределения не знаю). После прохода НМТ выпускной клапан должен быть точно открыт до ВМТ. Пройдя ВМТ открывается впускной клапан и открыт он должен до НМТ.
Если вызывает сомнения положения распредвала - перемести его на один зуб сначала в одну сторону, потом в другую. Я думаю одно положение из этих трёх позиций тебе понравится, его и оставь - оно будет правильным.

11 days later
DreeD

Добрый! Подскажите пожалуйста размер винта для крепления клапанной крышки на асп 61? Одного винта нет. Если можно ссылочку?

DreeD

Это верно, но просто сейчас под рукой нет шестиграника чтоб его выкруить, а надо заказ делать, если можно аой там шаг резьбы наша м3 или заграничная какая то? И длинна? На буржуйских сайтах есть много вариантов похожих винтов, по фото ну очеь трудно определиться!

EvgenyKazan

У меня самоль в гараже. 80-ка, правда двигло. Попробуйте М2 туды закрутить от руки. Должно пойти, как мне кажется.