Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.

Виктор
Oktyabrionok:

у четырёхтактных ASP у всех довольно назкая компрессия?
Спасибо.

У моего FSP-80 компрессия офигенная. За вал не могу её прокрутить. Даже стартер без разбега иногда встаёт.

alex-novosibA:

Здравствейте, подскажите пожалуйста, как на ASP 61 правильно поставить распредвал??? Заранее спасибо!

Может попробовать, как в 24 посте.
Я вот свой разбирал, так первое что сделал это зафиксировал положение коленвала.
Но у меня 80-ка. У меня когда поршень в Н.М.Т. видимый кулачёк смотрит на 5 часов.

alex-novosibA

А кто-нибудь смотрел как он стойт (распредвал) на новом, именно 61-ом??

Виктор

Сняв заднюю крышку и крышку клапанов и выкрутив свечку, можно рассуждениями найти правильное положение распредвала, там зубьев на валу не так много и ошибка даже на один зуб будет сразу заметна.
Ставим коленвал в НМТ, предполагаем, что у нас впереди цикл сжатия и рабочий цикл, значит ставим распредвал так, чтобы выпускной кулачок, как можно дальше находился от толкателя, ставим крышку распред вала, можно не крепить. Начинаем вращать коленвал в сторону работы двигателя. Он должен провернуться на полный оборот не трогая кулачков, может быть подходя к НМТ начнёт подниматься выпускной клапан (точно фаз газораспределения не знаю). После прохода НМТ выпускной клапан должен быть точно открыт до ВМТ. Пройдя ВМТ открывается впускной клапан и открыт он должен до НМТ.
Если вызывает сомнения положения распредвала - перемести его на один зуб сначала в одну сторону, потом в другую. Я думаю одно положение из этих трёх позиций тебе понравится, его и оставь - оно будет правильным.

11 days later
DreeD

Добрый! Подскажите пожалуйста размер винта для крепления клапанной крышки на асп 61? Одного винта нет. Если можно ссылочку?

DreeD

Это верно, но просто сейчас под рукой нет шестиграника чтоб его выкруить, а надо заказ делать, если можно аой там шаг резьбы наша м3 или заграничная какая то? И длинна? На буржуйских сайтах есть много вариантов похожих винтов, по фото ну очеь трудно определиться!

EvgenyKazan

У меня самоль в гараже. 80-ка, правда двигло. Попробуйте М2 туды закрутить от руки. Должно пойти, как мне кажется.

Виктор
DreeD:

Это верно, но просто сейчас под рукой нет шестиграника чтоб его выкруить, а надо заказ делать, если можно аой там шаг резьбы наша м3 или заграничная какая то? И длинна? На буржуйских сайтах есть много вариантов похожих винтов, по фото ну очеь трудно определиться!

Должна быть метрическая. У меня на крышке картера (правда двигатель у мня 80-ка) один винтик стал прокручиваться, я заменил его нашим М3 чуть длиннее, и он затянулся нормально.

12 months later
KOSTOV

Занялся регулировкой клапанов на своем двигателе, нашел эту тему, тут пишут это:

VictorS:

А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А это действительно полезная инфа. Я на своей ОСе уже хотел с щупом лезти - ключь обошелся и несмог контр гайки сорвать - отложил на потом. Зазоры как раз такие как озвученны - хотел по паспорту поставить.

Купил сегодня набор щупов там есть 0.15 и 0.05 (самые минимальные). Возник вопрос информация приведенная выше точная? просто зазоры совсем какие-то мизерные получаются…

Виктор

У меня даже и щупов настоящих нет. Я знаю, что бритвочка НЕВА тольщиной 0,1мм. Сломал её и получил щуп. Им и настроил оба клапана. Как ты видел движок работает и я им полностью доволен.

KOSTOV

Да, мотор здорово работает.
Хороший но запоздалый совет про бритвочку, но с другой стороны у меня теперь есть набор щупов, глядишь пригодится еще!
Я просто почему тему поднял, у меня зазоры были совсем огромные, щуп 0.5 пролазил под оба клапана (зажаты получается были), а после регулировки кажется что зазоры маленькие, в общем по этому и заволновался…

Русинов_Сергей
KOSTOV:

щуп 0.5 пролазил под оба клапана (зажаты получается были)

Вы так шутите???
При таком зазоре они у Вас практически не открывались.

Виктор

Если щуп 0,5 (может всё таки 0,05) пролазил это действительно зазоры огромные, но это не зажаты, а наоборот прослаблены. Зазоры можно немного прослабить, но ни в коем случае не зажимать, т.к. в нагретом состоянии клапан не будет полностью закрываться.

KOSTOV
Виктор:

Если щуп 0,5 (может всё таки 0,05) пролазил это действительно зазоры огромные

Нет, щуп 0,05 сейчас слегка сводобно пролазит в ВПускной клапан, 0,15 не лезит, следовательно 0,10 получилось
Выпускной отрегулировал под 0,15. По идее должно быть как по мануалу производителя.

Виктор:

Зазоры можно немного прослабить, но ни в коем случае не зажимать, т.к. в нагретом состоянии клапан не будет полностью закрываться.

Эт понятно, тогда по логике после прогрева мотор вообще не должен работать и заводиться, компрессии то не будет!

Русинов_Сергей:

Вы так шутите???
При таком зазоре они у Вас практически не открывались.

Не шучу, именно 0,5мм (половина миллиметра) толстенный такой щуп =)
Есть один продавец в новосибе, который мне как-то говорил: “ты поставь зазоры так, чтоб свободно было и не заморачивайся” Мотор покупался у него в магазине, видать он так и поставил… я в клапана вчера первый раз полез, а там такое!

1 month later
Летчиг

Сегодня настроил клапана, чуток подкрутил иглу х.х , провел испытания на стенде , после настройки моторчик стал выдавать 9500-9600 об,мин с винтом 13х5 master airscrew, холостые держит 1800-2200, Вот вопросик к колегам должен ли двигатель на холостом ходу дымить? Просто раньше на холостых он не дымил а вот сейчас, после настройки, на холостых появился дымок… так и должно быть или я слишком забеднил иглу х.х?

Виктор

А раньше было на том же топливе? При той же температуре? Влажности воздуха? И прочее… Наличие дыма зависит от многих факторов.

Летчиг

Топливо тоже самое температура таже… И еще вопрос как определить то что двигатель не перегревается?

Летчиг

Алексей за ссылку спасибо, только не понял суть тряпочного метода…

Алексей_Vgg

Так, а тряпочный медод здесь не причем. “Определить, что двигатель не перегревается” - бортовым термометром, с возможностью сохранения максимального значения температуры.