Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.
У меня даже и щупов настоящих нет. Я знаю, что бритвочка НЕВА тольщиной 0,1мм. Сломал её и получил щуп. Им и настроил оба клапана. Как ты видел движок работает и я им полностью доволен.
Да, мотор здорово работает.
Хороший но запоздалый совет про бритвочку, но с другой стороны у меня теперь есть набор щупов, глядишь пригодится еще!
Я просто почему тему поднял, у меня зазоры были совсем огромные, щуп 0.5 пролазил под оба клапана (зажаты получается были), а после регулировки кажется что зазоры маленькие, в общем по этому и заволновался…
щуп 0.5 пролазил под оба клапана (зажаты получается были)
Вы так шутите???
При таком зазоре они у Вас практически не открывались.
Бритва Нева 0,1 мм, Gillette 0,07 мм.
Если щуп 0,5 (может всё таки 0,05) пролазил это действительно зазоры огромные, но это не зажаты, а наоборот прослаблены. Зазоры можно немного прослабить, но ни в коем случае не зажимать, т.к. в нагретом состоянии клапан не будет полностью закрываться.
Если щуп 0,5 (может всё таки 0,05) пролазил это действительно зазоры огромные
Нет, щуп 0,05 сейчас слегка сводобно пролазит в ВПускной клапан, 0,15 не лезит, следовательно 0,10 получилось
Выпускной отрегулировал под 0,15. По идее должно быть как по мануалу производителя.
Зазоры можно немного прослабить, но ни в коем случае не зажимать, т.к. в нагретом состоянии клапан не будет полностью закрываться.
Эт понятно, тогда по логике после прогрева мотор вообще не должен работать и заводиться, компрессии то не будет!
Вы так шутите???
При таком зазоре они у Вас практически не открывались.
Не шучу, именно 0,5мм (половина миллиметра) толстенный такой щуп =)
Есть один продавец в новосибе, который мне как-то говорил: “ты поставь зазоры так, чтоб свободно было и не заморачивайся” Мотор покупался у него в магазине, видать он так и поставил… я в клапана вчера первый раз полез, а там такое!
Сегодня настроил клапана, чуток подкрутил иглу х.х , провел испытания на стенде , после настройки моторчик стал выдавать 9500-9600 об,мин с винтом 13х5 master airscrew, холостые держит 1800-2200, Вот вопросик к колегам должен ли двигатель на холостом ходу дымить? Просто раньше на холостых он не дымил а вот сейчас, после настройки, на холостых появился дымок… так и должно быть или я слишком забеднил иглу х.х?
А раньше было на том же топливе? При той же температуре? Влажности воздуха? И прочее… Наличие дыма зависит от многих факторов.
Топливо тоже самое температура таже… И еще вопрос как определить то что двигатель не перегревается?
Да вот, совсем недавно обсуждали.
Алексей за ссылку спасибо, только не понял суть тряпочного метода…
Так, а тряпочный медод здесь не причем. “Определить, что двигатель не перегревается” - бортовым термометром, с возможностью сохранения максимального значения температуры.
Сегодня еще чуток поигрался зазорами на клапанах , моторчик выдал 9815 оборотов в мин, с винтом 13х5, моторчик зверь, удивляюсь теперь как вообще раньше летал… компрессия есть, но при медленном вращении вала из глушака идет еле слышное шипение-это нормально?
9600 с 13 х 4 (не буду обобщать, MAS, широкая лопасть) еще хорошо походит.
… но при медленном вращении вала из глушака идет еле слышное шипение-это нормально?
А в какой фазе? Может это выпуск? Тогда куда же еще выхлопным газам деваться, как не в глушитель?
шипение в фазе сжатия…
Сколько отходил движок? Можно бы попробовать притереть клапана, но не факт что выйдет лучше. Как бы не наоборот.
По этой процедуре, на форуме написано достаточно.
А вообще, от добра (9800 с 13Х5) добра не ищут. Летали бы Вы пока.
А вообще, от добра (9800 с 13Х5) добра не ищут. Летали бы Вы пока.
Движок отходил галонов 6. Полностью согласен с вашей фразой, темболее компрессия есть, мучить движок дальше наверное нет смысла… В запасниках еще 65 асп имеется посмотрим на что способен он…
Вот вопросик к колегам должен ли двигатель на холостом ходу дымить? Просто раньше на холостых он не дымил а вот сейчас, после настройки, на холостых появился дымок… так и должно быть или я слишком забеднил иглу х.х?
4т.должен дымить,они любят смесь побогаче,т.к. Г.Р.М. у них смазывается маслом,которое содержится в топливе.А иглу Вы скорее всего забогатили.
Зазоры можно немного прослабить, но ни в коем случае не зажимать, т.к. в нагретом состоянии клапан не будет полностью закрываться.
+100 Последствия известны,и не только на модельных моторах.
я когда закручиваю иглу х.х я обедняю смесь так? Так вот при откручивании иглы дым постепенно пропадает… в чем загвоздка?
Регулировку карбюратора нужно делать не только малой иглой, а в комплексе - двумя.
Сначала большой, затем малой. Обе иглы взаимосвязаны.
Чтобы малая “не мешала” большой: Полностью закройте заслонку, малую иглу осторожно завернуть до упора, отпустить на 3,5 - 4 оборота.
- Теперь запускаем движок, модель мордой вверх, большой иглой выводите на максимум и отпустите на 2 - 3 щелчка.
- Затем самоль на землю и бедните малой по 1/2, 1/4, 1/8 оборота - ищите “пик”, добивайтесь образцовых прогазовок.
При желании пп. 1 и 2 повторить. Хуже не будет.
Так вот при откручивании иглы дым постепенно пропадает… в чем загвоздка?
То что Вы “натворили” малой иглой, отсюда не видно. Это в каком положении заслонки? Х.х., четверть, полный газ?
Богатая - бедная смесь регулируется большой иглой.
Устойчивая работа на холостом ходу и промежуточных положениях заслонки - малой.
Алексей спасибо за подробное описание настройки, но с настройкой и назначением игл я знаком и разбираюсь хорошо, единственное не могу понять почему на х.х при обеднении иглы х.х дым появляется а при обогащении пропадает…есть мысль что при бедной смеси топливо сгорает полностью и дым от масла в топливе, а при богатой просто несгоревшее топливо выплевывается в глушак в виде капель, которых не видно…