Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.

Алексей_Vgg

Сколько отходил движок? Можно бы попробовать притереть клапана, но не факт что выйдет лучше. Как бы не наоборот.
По этой процедуре, на форуме написано достаточно.
А вообще, от добра (9800 с 13Х5) добра не ищут. Летали бы Вы пока.

Летчиг
Алексей_Vgg:

А вообще, от добра (9800 с 13Х5) добра не ищут. Летали бы Вы пока.

Движок отходил галонов 6. Полностью согласен с вашей фразой, темболее компрессия есть, мучить движок дальше наверное нет смысла… В запасниках еще 65 асп имеется посмотрим на что способен он…

Геннадий2610
Летчиг:

Вот вопросик к колегам должен ли двигатель на холостом ходу дымить? Просто раньше на холостых он не дымил а вот сейчас, после настройки, на холостых появился дымок… так и должно быть или я слишком забеднил иглу х.х?

4т.должен дымить,они любят смесь побогаче,т.к. Г.Р.М. у них смазывается маслом,которое содержится в топливе.А иглу Вы скорее всего забогатили.

Виктор:

Зазоры можно немного прослабить, но ни в коем случае не зажимать, т.к. в нагретом состоянии клапан не будет полностью закрываться.

+100 Последствия известны,и не только на модельных моторах.

Летчиг

я когда закручиваю иглу х.х я обедняю смесь так? Так вот при откручивании иглы дым постепенно пропадает… в чем загвоздка?

Алексей_Vgg

Регулировку карбюратора нужно делать не только малой иглой, а в комплексе - двумя.
Сначала большой, затем малой. Обе иглы взаимосвязаны.
Чтобы малая “не мешала” большой: Полностью закройте заслонку, малую иглу осторожно завернуть до упора, отпустить на 3,5 - 4 оборота.

  1. Теперь запускаем движок, модель мордой вверх, большой иглой выводите на максимум и отпустите на 2 - 3 щелчка.
  2. Затем самоль на землю и бедните малой по 1/2, 1/4, 1/8 оборота - ищите “пик”, добивайтесь образцовых прогазовок.
    При желании пп. 1 и 2 повторить. Хуже не будет.
Летчиг:

Так вот при откручивании иглы дым постепенно пропадает… в чем загвоздка?

То что Вы “натворили” малой иглой, отсюда не видно. Это в каком положении заслонки? Х.х., четверть, полный газ?
Богатая - бедная смесь регулируется большой иглой.
Устойчивая работа на холостом ходу и промежуточных положениях заслонки - малой.

Летчиг

Алексей спасибо за подробное описание настройки, но с настройкой и назначением игл я знаком и разбираюсь хорошо, единственное не могу понять почему на х.х при обеднении иглы х.х дым появляется а при обогащении пропадает…есть мысль что при бедной смеси топливо сгорает полностью и дым от масла в топливе, а при богатой просто несгоревшее топливо выплевывается в глушак в виде капель, которых не видно…

Русинов_Сергей
Летчиг:

не могу понять почему на х.х при обеднении иглы х.х дым появляется а при обогащении пропадает…есть мысль

что Вы путаете направление вращения иглы.

Летчиг

Ладно думаю дискуссию развел я бессмысленую, не будем заморачиваться работает мотор хорошо, ну и пусть работает, фиг с этим дымом…

10 months later
stason_90

подскажите, проверил зазоры , у впускного 0.10- 0,15 у выпускного 0,15 - 0.20 регулировать не сложно их? а то боюсь сломать болтики может из за таких зазоров мощносто не выдавать полностью
??) двиг asp61ar кто сталкивался с этим

Алексей_Vgg

Ну с 0,10 они еще вполне нормально работают. С такими зазорами я и не берусь за ключи.
А так, если регулирую, ASP-61 - делаю 0,05. Что там в мануале уже забыл. (Да и Саитам так же)
Где то была уже тема, что то вроде “Регулировка клапанов ASP-61 четырехтактный.”

stason_90
Алексей_Vgg:

Ну с 0,10 они еще вполне нормально работают. С такими зазорами я и не берусь за ключи.
А так, если регулирую, ASP-61 - делаю 0,05. Что там в мануале уже забыл. (Да и Саитам так же)
Где то была уже тема, что то вроде “Регулировка клапанов ASP-61 четырехтактный.”

спасибо за ответ))) а все же можно по подробнее зазор на впускном и выпускном)) и еще для уточнения, меряется обычным инструментом от настоящих машин так я понимаю зазоры в мм?) у меня кажется даже из за этого тяга маловата и холостые не держит, правда на 5 нитры всего топливо

Алексей_Vgg
stason_90:

можно по подробнее зазор на впускном и выпускном

Я могу посоветовать:
Впускной - 0,05 мм.
Выпускной - 0,07 мм.

stason_90
Алексей_Vgg:

Я могу посоветовать:
Впускной - 0,05 мм.
Выпускной - 0,07 мм.

Спасибо))

Алексей_Vgg

Только не заморачивайтесь Вы на эти “микроны”. На скорость не шибко влияет.
Пусть чуть больше свободный ход, - фиг с ним. Главное не “зажмите”.

stason_90

вот отрегулировал как бы)) но появилась другая проблема) когда выпускной клапан открывается поршень еще идет вниз это примерно 20-30* то есть клапан выпуска засасывает отработанные газы, и так же где то за 15-20* при всасывании ТВС еще приоткрыт клапан выпуска,

P/S я это заметил еще когда купил новый двигатель, но что то меня смущает в его работе именно этот фактор!)

и еще у меня когда идет такт сжатия почему то пропускает клапан выпуска, характерный шум но зазор есть 007 поставил

Алексей_Vgg

Вы решили так глубоко копнуть?!
Я сам не крупный специалист, но рискну предположить , что так и должно быть. Т.е. выпускной клапан у Вас закрывается не моментально, когда поршень достиг ВМТ в конце такта выпуска, а чуть позднее, после прохождения ВМТ, когда уже впускной клапан начал открываться на впуск свежей смеси?
Впускной же закрывается, не в момент достижения НМТ, а чуть позднее, когда уже начался такт сжатия?
Об этом речь? Здесь, видимо, играет свою роль инерция потока, хоть отработанных газов, хоть свежей смеси…
В первом случае - лучше продувка, во втором - лучше наполнение.

stason_90:

и еще у меня когда идет такт сжатия почему то пропускает клапан выпуска

При сжатии, чисто логически, выпускной должен быть однозначно закрыт. Сдается мне, что он уже не держит.

stason_90
Алексей_Vgg:

Вы решили так глубоко копнуть?!
Я сам не крупный специалист, но рискну предположить , что так и должно быть. Т.е. выпускной клапан у Вас закрывается не моментально, когда поршень достиг ВМТ в конце такта выпуска, а чуть позднее, после прохождения ВМТ, когда уже впускной клапан начал открываться на впуск свежей смеси?
Впускной же закрывается, не в момент достижения НМТ, а чуть позднее, когда уже начался такт сжатия?
Об этом речь? Здесь, видимо, играет свою роль инерция потока, хоть отработанных газов, хоть свежей смеси…
В первом случае - лучше продувка, во втором - лучше наполнение.

При сжатии, чисто логически, выпускной должен быть однозначно закрыт. Сдается мне, что он уже не держит.

двигатель новый)))) пару полетов было

Алексей_Vgg
stason_90:

двигатель новый)))) пару полетов было

То есть?! Из этого следует, - то что я написал Вам выше, можно считать за полную ересь?

BukaFx
stason_90:

вот отрегулировал как бы)) но появилась другая проблема) когда выпускной клапан открывается поршень еще идет вниз это примерно 20-30* то есть клапан выпуска засасывает отработанные газы, и так же где то за 15-20* при всасывании ТВС еще приоткрыт клапан выпуска,

если клапана будут открываться и закрываться строго в МТ, то не будет качественной продувки, ещё есть положение когда оба клапана открыты - перекрытие клапанов, тоже для улучшения продувки.

stason_90:

и еще у меня когда идет такт сжатия почему то пропускает клапан выпуска, характерный шум но зазор есть 007 поставил

Это 90% седло клапана травит, у самого такое было.

stason_90
Алексей_Vgg:

То есть?! Из этого следует, - то что я написал Вам выше, можно считать за полную ересь?

нет, все помогло только клапана отрегулировал но еще не запускал)

BukaFx:

Это 90% седло клапана травит, у самого такое было.

а как с этим бороться, или это не слишком болезненно для движка

BukaFx
stason_90:

а как с этим бороться, или это не слишком болезненно для движка

бороться можно, при наличии инструмента, а ещё лучше токарного станка. Или вытачиваем новое седло, или аккуратно, чем либо коническим, его расклёпываем, снимаем фаску, притираем клапан. Голову при затяжке не перетягиваем, а то её ведёт и начинает травить по новой. Я расклёпывал, т.к. компрессии вообще не стало, хотя заводился с пол тыка.