FS-120SIII

Pilon89

Доброго времени суток, хотел бы затронуть тему по поводу четырехтактных двигателей (извините, если уже обсуждали подобную тему) так вот, я приобрел новый двигатель Оську FS-120SIII . Прежде чем устанавливать его на модель, я обкатал двигатель, а именно:
сначала спалил два бака (420 мл.) на средних и малых оборотах, топливо ТОРНАДО 10% нитро - 16% синтетики. Перед запуском как положено, смесь делал обогащенную, чтобы все детали смазались внутри. На третьем баке разогнал двигатель до максимальных оборотов, но всего выжал шесть тысяч оборотов в минуту и издавался какой-то не понятный звук, типа треска. Но на средних и малых (2000 об/мин) работает идеально. Обкатку проводил на обкаточном станке вверх головой, потом на модель буду устанавливать вниз головой. После законсервировал двигатель, промыв внутренности высококачественным универсальным очистителем HPI Nitro Car Cleaner. Когда снял заднею крышку картера, на дне было скоплено ни много масла (меня интересует как смазывается кривашипно-шатунный механизм если ДВС будет вверх ногами) Что скажете по этому поводу, и вообще меня интересует все тонкости по этому ДВС. Если не трудно владельцев этого двигателя, не ленитесь, напишите. Спасибо за внимания.

pakhomov4
Pilon89:

не ленитесь, напишите

И вот КАЖДЫЙ, купивший подобный двигатель, пишет СЮДА… А САМОМУ не поискать? ЛЕНИВО? НЕКОГДА?

Alx1m1k

Все теже тонкости,что у всех 4-х тактников любой кубатуры.на форуме посмотрите,много разных Осов рассматривалось по всем вопросам.

merkuriy

Топливо другое возьмите 16% маловато ему. я гдето читал что таким моторам нужно минимум 18%
когда асп 120 обкатывал подливал ему касторки аптечной .

Alx1m1k

А АСП эксплуатировать без касторки нежелательно.на чистой синтетике его “сплав” теряет ресурс.

merkuriy

Да, в ос ябы касторку лить тоже нерешился. лучше другое топливо взять т.к. 16% для него точно недостаточно.
ещо слышал что в такой мотор на обкатку можно вертолётную горючку взять вней мол масла под 20ку.

Alx1m1k

Хотя в инструкции на ОС и Сайто касторка где-то 3-5%от общего масла,вроде так…

Pilon89

По поводу касторки, я где-то читал, что для помпы не желательно, так-как в ней маленькие перепусные каналы могут забиться со временем (касторка имеет свойство закаксовываться) Ребята скажите по поводу не хорошего звука на максимальных оборотах и почему не мог разогнать хотябы до 8 тыс. об/мин.

75777
Alx1m1k:

инструкции на ОС и Сайто касторка где-то 3-5%от

А вот в инструкции по Сайте (у меня 120S) как раз и написано (по аглицки), что касторку лить нельзя. Что весьма печально, но приходится повиноваться.

Alx1m1k

Есть еще инструкция:Saito-engines.info/fuel.html(не реклама).

2 months later
Pilon89

Есть еще желающие высказаться по этой теме?

8 days later
Игорь-К
Pilon89:

Есть еще желающие высказаться по этой теме?

Касторку не лейте . Доведите содержание синтетики до 20 - 25% .В вертолётном и автомобильном топливе масла маловато , оно расчитано на другие типы моторчиков .

Игорь-К
Roma_M:

А вот, что в мануале к двигателю YS…Пост № 9.
rcopen.com/forum/f5/topic289661

Да ! Действительно мотрчик работать будет и на касторке , но есть одна проблема - после каждых полётов его необходимо снимать , разбирать , досконально мыть . Касторка со временем закисает , а когда начинаешь мыть с опозданием , она не растворяется полностью , а кусочками гуляет по всему двиглу . Сам эксплуатирую Ямады от 140 - 170дз .

Roma_M
Игорь-К:

Да ! Действительно мотрчик работать будет и на касторке , но есть одна проблема - после каждых полётов его необходимо снимать , разбирать , досконально мыть . Касторка со временем закисает , а когда начинаешь мыть с опозданием , она не растворяется полностью , а кусочками гуляет по всему двиглу

Если добавлять 1-3% проблем не будет, особенно полезно в жестких условиях. ( а не 100%). Думаю инженеры YS не будут писать ерунду в мануале к двигателю…
Да данная тема про FS-120SIII возможно в мануале к данному двигателю есть рецепт “рекомендованной” гари…
( смотрим раздел FUEL www.wingspanmodels.com/…/fs-120s-e-manual.pdf )

Pilon89

Да данная тема про FS-120SIII возможно в мануале к данному двигателю есть рецепт “рекомендованной” гари…
( смотрим раздел FUEL www.wingspanmodels.com/…/fs-120s-e-manual.pdf )[/QUOTE]
Спасибо за мануал, но у меня инструкция на русском есть.

тренер46:

С каким винтом обкатывали?

Винт 18*6

тренер46

Самый большой из рекомендованных.С ним самые небольшие максимальные обороты.Обороты это одно.На модели тягу помереяте-много больше информации будет.С разными винтами.

Dimon11
Pilon89:

Винт 18*6

Очень тяжелый винт! Вряд ли его этот ОС осилит нормально. Т.е. нормальной отдачи по мощности на нем не получить…

Pilon89
Dimon11:

Очень тяжелый винт! Вряд ли его этот ОС осилит нормально. Т.е. нормальной отдачи по мощности на нем не получить…

А с каким винтом более оптимально будет?

Roma_M
Pilon89:

А с каким винтом более оптимально будет?

16х6, 16х7
Но многое зависит от производителя винтов .

arkadievich

По поводу топлива - эти ОСы 120е (II, III, SuperCharged) нормально работают и на малом содержании масла - от 10%, при этом если использовать синтетику - масло Klotz (в нем 20% касторки). Правда лучше такое содерджание масла использовать вместе с искровым зажиганием.
Винт лучше всего использовать пластиковый MasterAirScrew 16x8, с ним он крутит ок 9.000 1/мин, 18" винты тяжеловаты, а деревянные вообще очень аэродинамически тяжелые но легкие по весу, малый газ с ними плохо держит.

Pilon89

Добрый вечер arkadievich, у меня действительно винт деревянный, но двигатель на малых (холостых) оборотах работает идеально даже без накала свечи. Да и топливо вроде нормальное, при вскрытии ДВС обнаружил что все механизмы внутри смазанные. Может еще что-нибудь расскажите про этот двигатель ужас как интересно?

arkadievich

Так если все работает идеально, ставьте на самолет и в небо. Если есть конкретные вопросы по мотору - задавайте.

DGP

А можете объяснить как у него работает топливная помпа, сдается мне что это вообще не помпа, а какой-то регулятор давления. Жаль сейчас мотора под рукой нет, а то бы обосновал сиё заявление