Давление в баке
заведя давление с картера и введя обратный клапан в штуцер давления картера ??? непонял 😵 ??? поподробней …
Про ШАР не про свою проблему а в общем , так вот я и говорю что меняются обороты в основном из-за того, что меняется величина столба жидкости в вертикальном положении он увеличивается, а в горизонтальном уменьшается и чем бак более вытянутый( не симметричен по сторонам ) тем будет больше разница давлений!!
идеальная форма это ШАР (в реальности ситуации можно использовать КУБ), поскольку не в зависимости от того в каком положении нах бак относительно горизонта высота столба жидкости одинакова!
Еще момент, про который вы забываете , точка нахождения бака. Если бы бак находился по всем осям жиклера и центр того же шара находился в том месте где штуцер карбюратора - ваша система была бы идеальна. Увы конструктивно почти не реализуемо. Бак всегда за задней крышкой мотора и совершает перемешение в отличии от других средств передвижение не в одной плоскости (двухмерное перемещение), а в любых и верх и вних и по отношению к горизонту (трехмерное). Вот от сюда и возникают проблеммы.
Но если вы сделаете пузырек перед штуцером как я писал небольшого объема в виде дополнительного бака в который уже подается оптимальное количество топлива за определенное время , то можите решить проблемму и с давлением и перепадами давления. Повтарюсь не только перпадами давления наддува но и топлива - они незначительные получатся.
Хотя я тоже могу ошибаться так как смотрю на это с одной стороны откинув другие возможности когда моя система перестанет работать.
----
А вообще сложно решить все идеально на уровне простого карбюратора. Но пока эл. впрыск слабо реализуем в моделизме, а можно было решить с его помощью многие проблеммы.
--------
Так что сделав одну ошибку при проэктровании самолета к концу постройки тяжело понимать насколько усложнили себе жизнь.
Добавлено
заведя давление с картера и введя обратный клапан в штуцер давления картера ??? непонял 😵 ??? поподробней …
Да все просто . В задней крышке к примеру сверлиться отверстие и нарезается резьба. Туда вкручивается штуцер с клапоном, который дает возможность выходить из картера воздуху, но не дает входить в картер.
Диаметр отверстия в штуцере обычно 0,3 - 0,6 в зависимости от кубатуры. А клапан это маленкий шарик в конусном отверстии штуцера. Причем на выходе обвальцованно так чтоб шарик не выпадывал. Вот давление отбираемое с картера через этот штуцер и подается в бак.
-----
Мне лень рисовать на ноутбуке (не доберусь USB мышь купит) , но думаю на словах понятно. На этой системе летали бойцы кордовики раньше и я сейчас летаю на радийке, когда мне ненужна работа карбюратора а нужны только пиковые режимы.
Добавлено
меняются обороты в основном из-за того, что меняется величина столба жидкости в вертикальном положении он увеличивается, а в горизонтальном уменьшается и чем бак более вытянутый( не симметричен по сторонам ) тем будет больше разница давлений!!
Еще в дагонку - вот этого как раз и хватает чтоб менялся режим работы мотора и иногда до 30% доходит в зависимости от некоторых факторов.
И вот избыточное давление способное конпенсировать разность давления этого столба жидкости ( тобиш топлива) в кембрике пагубно может повлиять на разных режимах.
------------
Причем мы пока говорим образно, так как для определенных кубатур есть критерий когда этот получившийся перепад не критичен и не ощущается дизкомфорт. Но этот критерий примерно выглядит так объем мотора = объем бака + положение от центра штуцера карбюратора + длинна кембрика. Обычно при проектировании чтоб небыло проблемм все это закладывают с минимальными величинами . Но как писал для больших объмов это становится в более широком пределе допусков, но опять же все в определенных рамках.
-----
Вот блин дисксия однако 😵 .
Ой действительно дискуссия … попробую с доп. объемом …
Немного поразмыслил о системе двух баков и мне показалось странным, что такую систему используют, на мой взгляд это делается из какихто других потребностей известных только вертолетчикам …
Жидкость несжимаема и нерастяжима не совсем конечно коеф. ничтожен так что в нашем случае можно сказать несжимаема вообще т.е. как пример, в нашем случае, можно представить некую нерастяжимую нить с разными сечениями по длине, ну как в системе 2-х баков если переместить один конец нити на опред. расстояние, то не смотря на разные величины толщины, другой конец нити переместиться на такое же растояние, или взять 2 шприца заполнить их жидкостью и соединить то нажатие или вытягивание поршня у одного вызовет незамедлительное перемещение поршня другого, система двух баков имеет смысл в работе с газами или же если поставить во второй бак клапан не дающий тянуть жидкость обратно в первый бак если какие либо условия поменяются (напр. давл в глушителе), но тогда может появиться отрицательное давление от карбюратора до клапана т.е. тогда этот клапан надо расчитать так чтоб он открывался от усилия разряжения карбюратора и получиться что то вроде пассивной помпы ))) , мне кажеться что эта система будет лишним нагромождением, хотя попробую это и клапан между глушителем и баком.
О результатах сообщу …
Странно … получаются сообщающиеся сосуды все наверное помнят, опыт со шлангом, и принцип слива топлива из бака автомобиля… имеет смысл если во втором баке есть некий обьем газа который работает как амортизатор (жидкость не сжимаема, газ сжимаем ) т.е. ломает принцип сообщающихся сосудов и из рисунка видно что так и есть поскольку заборный шланг длинный и с грузом, но тогда уж лучше в меньший бак поставить клапан который будет открываться в сторону карбюратора под давлением из первого бака, не давать топливу теч обратно в первый бак и еще он должен открыаться от разряжения в карбюраторе, эффективность будет побольше, которая не как не будет зависить от запаса объема газа во втором баке …
Мне интересно а почему на небольших моторах .60 .90 не применить мембранный карбюратор ну как в бензопилах ? Он и простой и насосом служит одновременно и работает в любом положении.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBZ60&P…
-----
На более мелкой из-за проблем карбов и чувствительности моторов и капризности моторов именно на работу опять же карбюраторов ( опять же это мое мнение ). Так же объем бака и количество топлива в баке позволяет при правильной устоновке всех компонентов топливной системы добиться отличных результатов без усложнения конструкции модели.
всем доброго дня очень интересная тема и решил вставить реплику очень интересно и правилно, я пологаю, обобщил тему ЕВГЕНИЙ-ARM.
но упустил возможность клапана с обратной связью. в силу моей професии с подобными системами приходиться пользоваться довольно таки часто. а именно избыточныое давление в емкости постаянно подаеться на клапан и оно автоматически держит заданный уровень, но подобные клапана прецизионные и сложны в изготовлении но если есть желание и техническая возможность то можно попробовать и пологаю можно добиться хорошего результата. здесь вы сможете с принципом работы данного типа клапановwww.flomatic.net/dynamic/2k3cat/display.cfm?id=c10…
Ну вот помня про дискуссию, совершенно случайно набрел в поисках необходимого себе, то что надо в данном случае.Цена конечно…, но за это не пинайте.Там кстати много еще чего интересного.
www.billsroom.com/pcfs/…/fuelsysdesc.htm
Прочитал весть топик и не пойму вчём проблемма! Помпы,баллоны, зачем?
Просто необходимо грамотно спроетировать бак (или правильно собрать его) трубка давления в баке должна выходить как можно ближе к передней стенке бака и в самый верх.
Затем посодите глушитель на герметик! Это устранит почти все проблеммы с наддувом в бак. Уже несколько лет (скажем так, весь свой стаж в моделизме) эксплуатирую МДС разной кубатуры. У них одна проблемма ну очень плохой карб (хотя могут и попасться и нечего). Устраните все негерметичности топливной системы и всё будет хорошо.
Проблема в том что штуцер бака подачи топлива находиться на 2 см ниже карбюратора … Во избежании подколов и стеба на тему что я хе…ый конструктор раз так бак вхе…чил —> самолет был куплен т.е. б.у.! у пред. хозяина мотор стоял 4 такта и с помпой на сколько я понимаю … Возможности переделать самолет нету …
Чуть внимательнее при прочтении топов… 😒
Я конечно извиняюсь. Но я писал для тех кто собирает модели или имеет возможность изменить конструкцию модели чтобы правильно установить или собрать бак. А в вашем случае мне кажется, что необходимо всётаки посадить глушитель на герметик. Вовсяком случае проверить герметичность топливной системы можно и непеределывая самолёт. Далее проверте нет ли подсоса воздуха от неплотной посадки карба на двигателе. А 2см ниже оси карбюратора это неособо и страшно.
Я потому и отнесся с сочуствием к автору , был горький опыт общения с МДС-6,5 ку судо. Перетрес его в авиа но выхлоп взад. Моторчик боком незахотел ставить и верх спроэктировал и сделал моделю.
Эти 2 см мне всю кровь выпили на той моели. в перевернутом меняется режим хоть стреляй. Уменьшаю сечение выхода глушителя - мощность падает. А выше не поднять глушитель не дает. Вот бывают и такие моменты в жизни.
А это судо МДС нормально только с трубой резонансной работает. Там фазы высоченные. Эксплуатировал на самолете. Летало как гонка или режим или вообще не тянет.