Восстановление двигателя
Здравствуйте!
Имеется моторчик объемом 3,5 кубика. В процессе эксплуатации компрессия стала не той, отстроить режимы стало сложно… если вообще возможно. Читал про реанимацию расплющиванием донца поршня – намереваюсь попробовать, но идея в том, чтобы расплющивать не холодный поршень, а горячий (t=150-250). Так как материал расплющенный при комнатной температуре, при последующем нагревании, принимает приблизительно прежнюю формы (эффект памяти кристаллической решетки) и эффект от расплющивания теряется. А если попробовать придавать форму горячему, то, возможно, эффекта памяти наблюдаться не будет или, по крайней мере, он станет менее заметен.
Что Вы об этом думаете, очень интересно Ваше мнение. Что может произойти с поршнем от нагревания?
Немного не в тему может… А почему двигатели вообще ремонтируют или перебирают? Зачем? Когда можно поршня нагреть, постучать по ним, расплющить, и компрессию получить как раньше. Минимум расплавить и вылить заново с немного увеличенным диаметром. И гильзу поправить. А какова у нас температура плавления материала, из которого поршень отлит?
Сразу вспоминается рассказ про то, как человек во Владивостоке купил японский автомобиль с деревянным поршнем. 😂
Незнаю что произойдет от нагревания , но могу сказать что такую пару хватит на 1 заводку т.к. пара трется не за верхнюю часть поршня!( поршень должен иметь 4 конуса)И вообще не понятно до каких приделов вы будете его “подбивать”!! и не получится ровно так как там речь идет он тысячных мм!! Вообще считаю идею ПОЛНОСТЬЮ бредовой!!!
Сугубо имхо!!!
Я не претендую на призовые места на чемпионатах 😛 Просто охота, чтобы умирающий мотор походил еще немного 😇
Я понимаю, что воссановление данным способом- это ненадолго, но в условиях нашей “деревни” (Пермь 😁 ) это даст возможность дождаться новой пары…
Я не претендую на призовые места на чемпионатах 😛 Просто охота, чтобы умирающий мотор походил еще немного 😇
Я понимаю, что воссановление данным способом- это ненадолго, но в условиях нашей “деревни” (Пермь 😁 ) это даст возможность дождаться новой пары…
Вообще советовал бы не трогать поршень иначе хуже будет!!!
Проще пару заменить. Или - выточить и притереть новый поршень.
Заводы-то у Вас в городе есть!
Заводы то есть, а выхода на них нет 😕
Поэтому и пытаемся решать проблемы “дедовским” методом - кувалдой и топором 😊
Кстати из личного опыта общения с 0,15 ослами авто : стоимость пары достигает около половины от стоимости нового двигателя. Это я так, для справки… 😃
Вот именно поэтому и хочется, чтобы моторчик пожил подольше…
А там или новая пара или новый двигатель…
Я тут с этими ослами навозился тоже. На первом двигателе режим перестал выставляться, докатался до обрыва шатуна. Пока заказал пару новых шатунов (на всякий случай) купил новый такой же двигатель, только с более развитой рубахой. Чуть покатал и смотрю, а движка тоже проблемная, режим не ставится, или не едет нихрена, глохнет, или греется и то же глохнет.
Пришли шатуны. Перебрал старый мотор, лежит. На новом опять рвет шатун. Меняю (два заказывал) и общаюсь на эту тему с людьми продвинутыми (опытными) а они мне : а сколько у тебя масла в горючке? а у меня около 18-20 проц. (вертолетная) как выяснилось позже. Так говорит на таком топливе так всегда будет. Богадишь, закидывает маслом и не едет. Беднишь, греется и шатун в нижней шейке прихватывает и обрывает. А я раньше думал чем больше масла, тем лучше и терморежим ниже у движки, а тут все наоборот…
Короче все закончилось покупкой нормальной горючки (16нитры и 12 масла) и в итоге у меня два нормально работающих и нормально настраевымых движки.
Добавлено
Кстати заметил некую закономерность: После работы на граупнеровской горючке 16-ти процентной , после остывания мотора его крутишь пальцами за маховик, и степень сжатия проходит мотор раза в два туже, чем после работы на 20-ке вертолетной.
Может это и бред, но я проверял не один раз.
Кстати по мимо “проценты” есть еще такая единица измерения как “вязкость”.(это я про масло в горючке). Она обычно почему то не упоминается.
вот тут тоже море инфы для раздумий.
Удачи. 😃
Дааа…Интересная у Вас автомодельная судьба 😃
Я езжу на Байроне - 20 нитры и 12 масла.
Межет у кого еще есть соображения по поводу воссановления?
Незнаю что произойдет от нагревания , но могу сказать что такую пару хватит на 1 заводку т.к. пара трется не за верхнюю часть поршня!( поршень должен иметь 4 конуса)
Может вы поршень с гильзой перепутали? 😃
Так на гильзе иногда и двух хватает- максимум трёх…
Механически с поршнем уже ничего не сделать.
Проблема в том , что в районе донышка специально делается обнижение, на тепловое расширение последнего, так что при расплющивании он всё равно работать нормально не будет.
Можно попробовать запихать поршень в печку на 300 град и сутки погреть- потом вытащить и дать остыть на воздухе, но вряд-ли поможет.(ИМХО)
А можно ножом накатку сделать 😁 По моему разумению ненадолго, но хватит…а потом еще раз…и еще раз и тд. (только что придумал)
В каком-то из старых номеров журнала “Моделист конструктор” была статья, кажется “Хромирование без проблем” (или что-то типа этого). Прочитай и может появятся новые идеи кроме как топором и кувалдой.
Скажу сразу сам не пробовал!
P.S. M-K №5 1989 г.
Нельзя поршень от хромировать! Твердое по твердому работать не будет, отсюда и идея слегка расплющить поршень, а чтобы он не принял прежнюю форму (от нагревания при работе) я предлагаю его нагреть, а потом уже придавать форму.
А поршень и не надо хромировать, и ваше чё к поршню привяхались? 😃 гильзу, гильзу хромируйте!
Насчет выхода на заводы - а что, пивных ларьков рядом с проходной нет?
А идея с хромировкой гильзы - самое то!
лучше уж тогда химический бор или фосфор-никель нанести, он пропорционально ложится, останется только хонингонуть для сетки маслоудерживающей, а профиль сохранится