M-69 hype от "Мастер"
Не заводил, ибо он ещё не приехал, но винты заказыватть нужно уже. В доке написано…
Но на форуме писали (в частности ув. г-н Обормот), что целесообразнее поставить винт бОльшего диаметра с меньшим шагом. У такого винта момент инерции больше, не будет в обратку заводиться. Ещё один аргумент - длинноходовость, благодаря которой хайп69 смахивает на четырёхтактник (кажется на Ямаду 63 😋 )
Ну и для обкатки надо полегче винтец?
Мда… тогда пока это шкура не убитого медведя…
Я ставлю для обкатки те пропы, которые после использую в полетах.
В обратку заводится будет все равно, даже при большой массе винта.
На счет похожести на Ямаду… это сильно сказано, и я думаю, не стоит на это рассчитывать, особенно с родным карбом.
Алексей
Сравнение моки длинноходового с короткоходным,винты,обороты и тд
ТУТ
Ура! Заработало!
Как и говорил, поджал камеру, сегодня мотор вёл себя на 5+, я сам ах… ах как работал! 😃
Чуть попозжее отпишу сколько и каких прокладок под башкой, и где по оборотам игл у меня был режимс. Может кому-то пригодится.
Ура! Заработало!
В полете был мотор или на стенде?
Алексей
Ура! Заработало!
Как и говорил, поджал камеру, сегодня мотор вёл себя на 5+, я сам ах… ах как работал! 😃
Чуть попозжее отпишу сколько и каких прокладок под башкой, и где по оборотам игл у меня был режимс. Может кому-то пригодится.
А винт какой? А то я заказал полкило АРС 13х8… Если не подойдёт - пыхтеть кому-то придётся всерьёз! 😃
А винт какой? А то я заказал полкило АРС 13х8… Если не подойдёт - пыхтеть кому-то придётся всерьёз! 😃
Ничего,… если не подойдет, то вручную самому придется пыхтеть или сало пивязать нужно будет вместо кока, тогда попрет! (шутка)
А вообще запас пропов нужно иметь… у меня от 9 до 15 с разным шагом есть…
А вот сегодня понадобился 17х8 и нет такого…
Алексей
ЗЫ. Вы карбюратор заменили? если нет, то и нечего было проп заказывать!
Итак подвожу итоги, мотор “Мастер” 69
Под башкой осталось две прокладочки, померил мелкометром-0.2, это вместо ( по моему 0.4, не помню точно), если кто купил этот мотор, уберите сразу прокладки, этим Вы сильно облегчите себе жизнь, мотор реально отжат.
Карб от ТТ46, игла холостого хода-2.5 об., основная-2 оборота.
Топливо Байрон 10%
Винт 14.2*6- чума!
Мотор ни разу не чихнул, ни в воздухе, ни на земле, перегазовки , полный, малый-вышак.
Прокладка под глушаком- отстой полный, менять сразу однозначно, а заодно купить для глушака винты под шестигранник, родные под плоский шлиц, дюже не удобно.
Вот собсно пока и псё. Буду рад если мои советы помогут.
Всем удачи, и чистого неба 😃
2Faleks В полёте конечно, таскал самоль 3,5 кг , размах 1.75 за мама джан
Можно я добавлю.
Если у Вас есть “убитый” движок ОС, АСП, ТТ или есть от них карбюратор и хотите попробовать длинноходовый двиг… то можете покупать двигатель от МАСТЕРА.
Алексей
Я тож добавлю
И просите чтоб продали без карба, денежку сэкономите 😃
Если у Вас есть “убитый” движок ОС, АСП, ТТ или есть от них карбюратор и хотите попробовать длинноходовый двиг.
Пока интерес “теоретический”.
Карб есть от АСП52 - он пойдет на 69й Мастер или “маловато будет”?
Пока интерес “теоретический”.
Карб есть от АСП52 - он пойдет на 69й Мастер или “маловато будет”?
Спросите у Обормота диаметр посадочного место в картере…
Я поставил на 46 двиг, карб от ОСла 32 вертолетного и то пришлось 1 мм снимать с него, что бы 12 мм стало.
Я думаю, что от 52 АСП карб на 69 вполне пойдет. Не знаю как по посадочному месту, подойдет или нет, а работать будет без проблем.
Алексей
Я тож добавлю
И просите чтоб продали без карба, денежку сэкономите 😃
А чем родной карб провинился? Есть какие-то видимые баги? Интересно, почему конструкторам не содрать карб от осла, если свой не могут нормально рассчитать?
Когда мне в руки впервые приплыл ОС - я был просто поражён его изяществом. А если крутить ослика вокруг поперечной оси, то кабанчик карба остаётся направленным к земле под действием силы тяжести.
А чем родной карб провинился? Есть какие-то видимые баги?
Не поленитесь и прочитайте всю тему с самого начала.
Алексей
Пока интерес “теоретический”.
Карб есть от АСП52 - он пойдет на 69й Мастер или "маловато будет?
Подойдёт, только надо будет новую втулочку точить, или родную распердолить наждачкой.
Посадочный карбаТТ-12.8, у АСП-13.5.
Я ща собсно этим и буду заниматься, понадобился ТТ 46, а от АСП карб сано валяется без дела.
А чем родной карб провинился? Есть какие-то видимые баги?
Сильно на мой взгляд задроссилирован( оч сложное слово 😊 ) по воздуху, тоесть, при полном открытии дросселя, дыра в оном не совпадает с диркой футорки мм.на 3, в следствии чего мотор с другим карбом даёт лучшие показатели. Внешний вид, и торчащий в бок, а не назад , в сторону бака, сосок для подачи топлива ( топливотрубочки 😁 ), наименьшее зло.
Диаметр регулировочных игл, а так-же их геометрия-оставляют желать лучшего, и явно не добавят Вам счастья при регулировке, затра на работе(если получится) зяму фотик, будет псё видно.
Если всё таки решите с родным карбом, проверьте чтоб иголки полностью перекрывали топливо. Хотя черт его знает может они уже убрали косяки 😃
Удачи!
ПыСы: Посадочное втулки в картере -15.9мм.
Ура! Заработало!
Как и говорил, поджал камеру, сегодня мотор вёл себя на 5+, я сам ах… ах как работал! 😃
Чуть попозжее отпишу сколько и каких прокладок под башкой, и где по оборотам игл у меня был режимс. Может кому-то пригодится.
Ну вот! вым же говорили, что мотор хороший а Вы ругались:)
Про философию жизни применительно к двигателям МАСТЕР.
Никак МАСТЕРУ нельзя делать хорошие карбы!!! Категорически НЕЛЬЗЯ. Почему спросите ВЫ??? Потому что на нашей планете работает природный закон - “как только ктото начинает делать чтото хорошее - этого кто делает хорошо сразу закрывают, разоряют, убивают, выкупают…” За примером далеко ходить не надо - ПИРОМЕТР, который делал гожие двигатели АМД (на западе Norvel)
Дас, но чаще, где начинается количество, кончается качество 😕
А что ругал , так это прально, может им (изготовителям) обидно станет, и они доведут мотор до ума, не хочется больно покупать , и переделывать. Наверно развратили меня китайцы, тайваньцы, и японцы, у этих узкоглазых друзей всё само работает. Обидно господа…да-с 😦
ПыСы: А с руки сано в обратку онли.
Добрый день всем! Появилась мысль дать постоянный накал на свечу М-69. Т.к. вниз головой он все-таки работает не стабильно. Подскажите, плиз, как реализуется на практике, есть ли подводные камни?
В Техноспорте сей блок стоит -600 руб.( если не подорожал), надо только отдельное питание на накал, и колпак с проводом на свечу, колпак стоит ~150руб. Удачи.
Сезон почти владельцы “Мастеров” отлетали. Какие оценки, кто что сломал и отремонтировал? Чем кормили, как обслуживали? Поделитесь опытом, плиз.
Хочу поделиться первым опытом общения с Ярославским двигателем «Мастер-46 Hype».
Ну то, что Hype переводится как “обман” писали уже много… Теперь и я смог в этом убедиться воочию. Внешний осмотр новенького движка произвел двойственное впечатление:
С одной стороны все очень напоминает OS MAX ( оптический обман!), а с другой, качество литья и последующей окраски вызывает легкую досаду. Внутри, напротив, все оказалось не так плохо. Гильза сидит на своем месте достаточно плотно, хонинговка производит впечатление очень качественной. К шатуну и подшипникам нареканий нет. Бронзовая втулка в шатуне вроде как тоже ничего (жизнь покажет). Задняя крышка притерта достаточно качественно, но резиновое уплотнительное колечко захотелось выкинуть сразу. Такое ощущение, что оно неравной толщины по периметру, да и все в мелких заусенцах. Видимо нелишним будет смазать его при сборке герметиком.
Ожидаемой грязи и мусора внутри не оказалось. Внутренности смазаны тонким слоем масла.
Однако промыть, для верности, все таки стоит. Собрав движок и установив его на самолет приступил к обкатке. Видимо в Ярославле еще с Советских времен наблюдается нехватка бумаги и чернил. Чем еще можно объяснить убогую бумажку формата А4 заполненную лишь 2/3 текстом , половина которого содержит перечень выпускаемых фирмой моторов, а вторая описанием «славной» истории создания фирмы в тысяча девятьсот лохматом году «на базе частного капитала». Видимо частному капиталисту невдомек, что другие не менее уважаемые фирмы вкладывают в коробку со своей продукцией не рекламу, а инструкцию для пользователя с рекомендациями по обкатке и дальнейшей эксплуатации своей продукции. А так же рекомендуемые данные по топливу и винтам, что в данном случае (для 46 движка) видимо составляет государственную тайну и не подлежит огласке. Учитывая это, название мотора следует читать как «Для Мастера», т.е. для человека, который и так все знает и является крупным специалистом по эксплуатации ДВС. Ну, это все мемуары! Мотор собран и установлен на самолете.
Главная засада поджидала меня на поле… Залив топливо и закрутив главную иглу до упора, я обнаружил, что топливо беспрепятственно следует через «закрытую» иглу в карбюратор. Ну что ж, подумал я, видимо на заводе решили что 2,5 оборота на которые следует откручивать иглу при пробном пуске вещь ненужная и зазор образуемый иглой в «закрытом» положении на Мастер-46 соответствует двум с половиной оборотам на OS-ле. Как же я заблуждался! Топлива оказалось столько, что движок с полностью открытой заслонкой молотил на оборотах чуть выше холостых. Топливо при этом хлестало из карба ручьем. Что при обкатке, конечно, неплохо, но летать с такой настройкой в голову не приходило. Вспомнилась пресловутая «целка» на жигулевских карбюраторах, не дававшая возможности разгоняться на новом моторе больше 70км/ч! Может ярославцы это и имели ввиду, но тогда сей факт необходимо было указать в отсутствующей инструкции. Полеты пришлось отложить и заняться ремонтом (опять Мастер, но уже по ремонту!) в домашних условиях. В конечном итоге выяснилось, что игла при заворачивании упиралась в корпус буртиком рукоятки с накаткой (для вращения иглы). Спилив корпус жиклера на 3мм, выяснилось что теперь не хватает глубины жиклера. Т.е. полностью закрученная игла упиралась в начало внутренней резьбы буртиком удерживающим уплотнительное колечко. Подобрав сверло, пришлось углублять посадочное место иглы еще на 2мм. Заодно отполировал внутреннюю поверхность корпуса, иначе игла вращалась очень туго и резиновое колечко стесывалось об шершавые стенки, оставляя резиновый «мусор». В итоге, после всех переделок игла стала вращаться плавно и полностью перекрывать отверстие жиклера в крайнем положении. А я почувствовал себя настоящим мастером. В этом видимо и скрывался тайный смысл, вложенный в название мотора его производителями. Хотелось бы так же уточнить у них: является ли их мотор законченной конструкцией АРФ (cудя по цене – да!) или это КИТ? Тогда почему его стоимость сравнима с нормальными импортными моторами? Как он будет вести себя в полете расскажу позднее, если конечно дело дойдет до полетов!
До полетов дело все ж таки дошло. Итак что мы имеем:
Тренер “Картоныч” с полетным весом 2900.
Мотор 46, топливо 10% нитры.
Для начала поставил винт APS 11х6. Взлет…и чуть не грохнул тренера. Тяги не хватило!
Поставил 12х6 с узкой лопатой. Мотор сбавил обороты, самолет полетел, но тяги оказалось тоже маловато.
Поставил 12х6 с широкой лопастью. Тяга заметно возросла, самолет стал уверенней держаться в воздухе, но было ощущение что мотор не докручивает винт.
После того как был поставлен винт ASP 12х4 все стало лучше. Заметно прибавились обороты и тяги стало побольше. Однако вертикально вверх самолет не лезет. Петли только с разгона. Бочки нормально. Других винтов под рукой не оказалось, так что эксперименты продолжим позднее.
В полете выбило прокладку глушака и потерялся один из крепежных винтов.
Карб настраивался долго и при резком газовании склонен к переливу. Игла ХХ и впрямь какая- то тупорылая. Думаю ее немного подточить .Главная игла хоть и была доработана работала не очень. Настройки какие-то “размазанные”.
К следующим выходным хочу попробовать заменить тяжелый (140гр) родной глушак на глушак от OS LA(80 грамм), благо он по креплению один в один. Поставить главную иглу от того же Осла. Ну и винтик попробовать типа 13х4
О результатах будет доложено…