M-69 hype от "Мастер"
мотор требует приложения рук и мозгов.Но мой экземпляр М46 однозначно лучше GP и LA и не уступает FX иAX и однозначно лучше китайского говна.
Вы сначала полетайте, а после скажете свои впечатления… подточить на этом движке иглу, это не переделать весь карбюратор, а с ним нужно поступить так, как это сделал Обормот.
Если оставите все как есть, то посадите на локер резьбовое соединение большой иглы, поставьте новую прокладку под глушак, снимите карб и посмотрите, нет ли наплывов краски на краях окна. И поставьте пока движок на самик попроще, который будет планировать при заглохшем движке.
Алексей
Не отрицаю мотор требует приложения рук и мозгов.
Я конечно не спец супер пупер вмоторахволокущий, но и не валенок. Может мои эмоции и лелись через край, и я кого-то сильно обидел, ИЗВИНЯЮСЬ!
Оидно да, покупаешь мотор, да ещё и переделывать его надо, вместо того чтоб летать. У китайских моторов конечно маленький рессурс, и материал наверно хуже, но чёрт побери, ни на 46, ни на 52 ни чего не подпиливал и не переделывал!!! Всё работало!!! И требовалось только приложить горючку и накал. Вся настройка-5 минут. ТТ46 тож самое, и полный, и малый, и перегазовки. Как думаете какого производителя я буду теперь поддерживать? Отечественный не ценит эту поддержку, и вместо того чтоб делать лучше, гонит тоже гомно в больших количествах.
На счёт тяжелого винта, в моём случае не помогло, один хрен с руки в обратку , выручает стартер.
Буду очень признателен, если люди имеющие опыт с длинноходами поделятся таковым. Может есть какието тонкости?
…
У китайских моторов конечно маленький рессурс
…
Да с чего вы это взяли? Вы лично “укатали” хоть одного китайца?
Знакомый 3 года летал - все ок. Потом в землю воткнул. После чего поменял шатун - и летает дальше.
У меня второй год китайцы работают - и все ок. А летаем мы между прочим каждые выходные, в любую погоду, в том числе и зимой…
Лично я укатал 46 за сезон, а может “повезло”… 52 живет уже два.
Не отрицаю мотор требует приложения рук и мозгов.
Буду очень признателен, если люди имеющие опыт с длинноходами поделятся таковым. Может есть какието тонкости?
Здравствуйте.
Не хотел бы обидеть, но вот что приходит на ум в первую очередь - все моторы, наборы, прибамбасы для моделизма, всю жизнь, были изделиями “для детского технического творчества” - всюду надо было прикладывать руки. И это было нормально - когда я, в кружке, получил первый РИТМ, шеф сразу заставил его разобрать (11 лет) и проверить все детали на отсутствие заусенцев, промыть в керосине, смазать и собрать. Потом обкатка. Вот, этот путь, настолько укоренился в сознании, что желание многих вновь начинающих, вытащить мотор из коробки и лететь как “питица”, вызывает, в лучшем случае, непонимание, во всех остальных - … К примеру, последний купленный мной мотор - МВВС 8 кубов. Внешне, не к чему придраться, ан разобрал, и не зря! Во впускном канале вала - мелкая пыль-стружка после шлифовки, причём через окно, оную видно не было. Поленился бы - выбросил бы мотр.
Насчёт длинноходных двигателей. Длинноход, по определению, работает на более низких оборотах, обеспечивая бОльший крутящий момент, позволяющий в свою очередь, увеличить диаметр винта и его тягу.
Дать конкретные рекомендации по этому двигателю, к сожалению, не могу - для начала надо бы хотя б подержать его в руках. Придётся вам идти путём проб. Совет - записывайте результаты с разными винтами и топливами - очень скоро найдёте то, что понравится.
Удачи.
АПсолютно с Вами согласен по поводу промывки нового двигателя, меня тож к этому приучили, и тож в кружке. Понимаю что сначала всё должно приработаться, и не требую сразу от мотора полной выкладки, нот в моём случае другой контекст, у АСП, ТТ. ОС ни чего не надо подпиливать и переделывать, все РАБОТАЕТ!
В остальном согласен, уже накупил винтов, хотел сегодня позаводить, да радикюль скрутил… старый стал…
Всем удачи и чистого неба 😃
уже накупил винтов, хотел сегодня позаводить, да радикюль скрутил… старый стал…
Всем удачи и чистого неба 😃
Алексею (Обормоту)…
Сегодня крутил на 46 “ОБМАНЕ” 13х5, до этого ставил 12х6… в общем, как мне показалось, ему, что один, что другой проп подходят. Около 11 тысяч дал, длительно не гонял, на богатой смеси пока крутил.
Смену пропов, двиг “не заметил”.
Так что, для 69 нужны пропы побольше.
Алексей
З.Ы. Да, у меня стоит карб от ОСла 32 - вертолетного, “родной” карб не успел повесить на ёлку… весна пришла.
Учтёмс, спасибо!
А ВЫ карб родной оставили?
Сегодня крутил на 46 “ОБМАНЕ” 13х5, до этого ставил 12х6… в общем, как мне показалось, ему, что один, что другой проп подходят. Около 11 тысяч дал, длительно не гонял, на богатой смеси пока крутил.
Смену пропов, двиг “не заметил”.
Так что, для 69 нужны пропы побольше.
Так какой винт будет оптимальным для 69-го? 13х8 не маловат?
Для начала нормально, дальше по вкусу.
Алексей
З.Ы. Да, у меня стоит карб от ОСла 32 - вертолетного, “родной” карб не успел повесить на ёлку… весна пришла.
Да ни чего, тёзка, к сожалению лето пролетает быстреё, чем тянется зима… а судя по количеству украденного брака, проблем с ёлочными игрушками не будет… 😂 😂 😂
а судя по количеству украденного брака, проблем с ёлочными игрушками не будет… 😂 😂 😂
Да нет, это не брак карбюратора… в нем нет бракованных деталей… вся его конструкция - полный брак.
Ладно, сегодня посмотрю, как он будет “чувствовать” себя в воздухе.
Алексей
… вся его конструкция - полный брак.
😃 😂
Удачи Вам , отпишите потом, я к сожалению пока не летун, грёбаный радикулит не проходит… ☕
Но нет худа без добра, потихоньку Экстру буду починять
… вся его конструкция - полный брак.
… я к сожалению пока не летун, грёбаный радикулит не проходит… ☕
Это Вы от радикуля очень злой, как отпустит мож и 69-ка не так злить будет 😃
Неа, я не злой, я не добрый 😁
А мотр -железка, он не виноват что его таким сделали 😛
Удачи Вам , отпишите потом,
Сегодня первый раз полетал на (ОБМАН.46) …, поставил его на старенький тренер, взлетный вес получился около 2200 гамм, при размахе 1380 мм.
Сначала установили проп 13х4, он явно не подходил для этого ТРЕНЕРА (именно для тренера, а не для мотора). В полете сложно было управлять тягой движка, на малых плохо тянул, чуть больше даешь - перебор тяги получается (как с экспонентой летит) Короче после пары минут полета, мой друг “приложил” самик в землю (через снег), то ли от момента движка, при резкой перегазовке, самик пошел по траектории, напоминающей штопор, из которого его не смог вывести, в итоге - из снега торчало только хвостовое оперение.
“Подлатав” немного самик и заменив проп на 12х6 (13х4 приказал долго жить) запустили самик во второй полет… совсем другое дело…
Погонял самик в разных режимах… двиг ни разу не сбойнул и явно он был сильно великоват для этого самика.
Мне очень понравилось его сажать… На малых оборотах, преп. 12х6 его не плохо продолжает тащить… скорость посадки я сделал явно заниженную, (чем когда на этом самике стоял АСП.52). Скорость посадки была такой малой, что самик волочил хвост, со стороны это отдаленно на фигуру “кобра”…, но до самого снега, самик был управляемым. Явно на это повлиял хороший обдув плоскостей пропом.
Но “болезнь” откручивания глушака - осталась… тяжелый он очень. Родные винты - квелые, их надо заменить на более качественные (головки срываются).
Вот вкратце пока все.
Алексей
Понятненько, это вселяет надежду. К стати, он у Вас при закрытии заслонки глохнет? У меня последний раз отказывался глохнуть. Как думете в чём причина, ни разу не сталкивался с этим. Может из-под карба подсасывает?
Если получится может в среду с работы сбегу, попробую с винтом 14,2*6
Всем удачи! 😃
ПыСы: Винты мало того что квёлые, так ещё и кривые, головка смещена относительно оси, поосторожней с резьбой в картере, я после первой промывки сорвал одну под башкой, очучение было что вкручивал в пластелин, хорошо дыра глубокая, поставил винтик подленней.
К стати, он у Вас при закрытии заслонки глохнет? У меня последний раз отказывался глохнуть. Как думете в чём причина, ни разу не сталкивался с этим. Может из-под карба подсасывает?
Да было такое, когда очень смесь обеднял, холостые очень маленькие становятся и практически не глохнет… но не развывает при этом мах обороты.
Алексей
Понятно. Спасибо.
Вот думаю, какой глушак от АСП к нему подойдет?
Алексей
З.Ы. С такими темпами замены деталей, скоро от него один картер “родной” останется
Вот думаю, какой глушак от АСП к нему подойдет?
Алексей
З.Ы. С такими темпами замены деталей, скоро от него один картер “родной” останется
Ошибаетесь - останется вся соль - длинноходность! 😃
Ошибаетесь - останется вся соль - длинноходность! 😃
Да знаете, после 4 тактников, я эту соль и не заметил.
И еще… обидно, что нормально не работает самая “тонкая” и дорогая деталь мотора - карбюратор.
Алексей
Ошибаетесь - останется вся соль - длинноходность! 😃
Ёлы-палы, народ! Уже все кости этому хайпу перемыли, а какой винт цеплять на 69-й - молчок. По самому главному параметру все гуру языки проглотили ❓
а какой винт цеплять на 69-й - молчок. По самому главному параметру все гуру языки проглотили ❓
Ну нету, нету у меня 69 мотора! Тока 46!
Я бы начал с 13х6
Вы его заводили?
Алексей
грёбаный радикулит не проходит…
Про “мочу молодого поросёнка” напоминать не буду 😃
А индометацин не пробовали?
Я с ним даже на серфе ходил.
…Ну нету, нету у меня 69 мотора! Тока 46!
Я бы начал с 13х6Вы его заводили?
Алексей
Не заводил, ибо он ещё не приехал, но винты заказыватть нужно уже. В доке написано вот что:
Двигатель М69
Двигатель объемом 11,3 куб.см. Предназначен для моделей самолетов массой до 5кг. Рекомендуются воздушные винты серии АРС размерностью D x H 12x11
(305x280 мм) ,до 11х8 (280х205 мм).
Контрольные обороты двигателя на земле 9200-11400 1/мин.
Но на форуме писали (в частности ув. г-н Обормот), что целесообразнее поставить винт бОльшего диаметра с меньшим шагом. У такого винта момент инерции больше, не будет в обратку заводиться. Ещё один аргумент - длинноходовость, благодаря которой хайп69 смахивает на четырёхтактник (кажется на Ямаду 63 😋 )
Ну и для обкатки надо полегче винтец?