M-69 hype от "Мастер"
А чем родной карб провинился? Есть какие-то видимые баги?
Не поленитесь и прочитайте всю тему с самого начала.
Алексей
Пока интерес “теоретический”.
Карб есть от АСП52 - он пойдет на 69й Мастер или "маловато будет?
Подойдёт, только надо будет новую втулочку точить, или родную распердолить наждачкой.
Посадочный карбаТТ-12.8, у АСП-13.5.
Я ща собсно этим и буду заниматься, понадобился ТТ 46, а от АСП карб сано валяется без дела.
А чем родной карб провинился? Есть какие-то видимые баги?
Сильно на мой взгляд задроссилирован( оч сложное слово 😊 ) по воздуху, тоесть, при полном открытии дросселя, дыра в оном не совпадает с диркой футорки мм.на 3, в следствии чего мотор с другим карбом даёт лучшие показатели. Внешний вид, и торчащий в бок, а не назад , в сторону бака, сосок для подачи топлива ( топливотрубочки 😁 ), наименьшее зло.
Диаметр регулировочных игл, а так-же их геометрия-оставляют желать лучшего, и явно не добавят Вам счастья при регулировке, затра на работе(если получится) зяму фотик, будет псё видно.
Если всё таки решите с родным карбом, проверьте чтоб иголки полностью перекрывали топливо. Хотя черт его знает может они уже убрали косяки 😃
Удачи!
ПыСы: Посадочное втулки в картере -15.9мм.
Ура! Заработало!
Как и говорил, поджал камеру, сегодня мотор вёл себя на 5+, я сам ах… ах как работал! 😃
Чуть попозжее отпишу сколько и каких прокладок под башкой, и где по оборотам игл у меня был режимс. Может кому-то пригодится.
Ну вот! вым же говорили, что мотор хороший а Вы ругались:)
Про философию жизни применительно к двигателям МАСТЕР.
Никак МАСТЕРУ нельзя делать хорошие карбы!!! Категорически НЕЛЬЗЯ. Почему спросите ВЫ??? Потому что на нашей планете работает природный закон - “как только ктото начинает делать чтото хорошее - этого кто делает хорошо сразу закрывают, разоряют, убивают, выкупают…” За примером далеко ходить не надо - ПИРОМЕТР, который делал гожие двигатели АМД (на западе Norvel)
Дас, но чаще, где начинается количество, кончается качество 😕
А что ругал , так это прально, может им (изготовителям) обидно станет, и они доведут мотор до ума, не хочется больно покупать , и переделывать. Наверно развратили меня китайцы, тайваньцы, и японцы, у этих узкоглазых друзей всё само работает. Обидно господа…да-с 😦
ПыСы: А с руки сано в обратку онли.
Добрый день всем! Появилась мысль дать постоянный накал на свечу М-69. Т.к. вниз головой он все-таки работает не стабильно. Подскажите, плиз, как реализуется на практике, есть ли подводные камни?
В Техноспорте сей блок стоит -600 руб.( если не подорожал), надо только отдельное питание на накал, и колпак с проводом на свечу, колпак стоит ~150руб. Удачи.
Сезон почти владельцы “Мастеров” отлетали. Какие оценки, кто что сломал и отремонтировал? Чем кормили, как обслуживали? Поделитесь опытом, плиз.
Хочу поделиться первым опытом общения с Ярославским двигателем «Мастер-46 Hype».
Ну то, что Hype переводится как “обман” писали уже много… Теперь и я смог в этом убедиться воочию. Внешний осмотр новенького движка произвел двойственное впечатление:
С одной стороны все очень напоминает OS MAX ( оптический обман!), а с другой, качество литья и последующей окраски вызывает легкую досаду. Внутри, напротив, все оказалось не так плохо. Гильза сидит на своем месте достаточно плотно, хонинговка производит впечатление очень качественной. К шатуну и подшипникам нареканий нет. Бронзовая втулка в шатуне вроде как тоже ничего (жизнь покажет). Задняя крышка притерта достаточно качественно, но резиновое уплотнительное колечко захотелось выкинуть сразу. Такое ощущение, что оно неравной толщины по периметру, да и все в мелких заусенцах. Видимо нелишним будет смазать его при сборке герметиком.
Ожидаемой грязи и мусора внутри не оказалось. Внутренности смазаны тонким слоем масла.
Однако промыть, для верности, все таки стоит. Собрав движок и установив его на самолет приступил к обкатке. Видимо в Ярославле еще с Советских времен наблюдается нехватка бумаги и чернил. Чем еще можно объяснить убогую бумажку формата А4 заполненную лишь 2/3 текстом , половина которого содержит перечень выпускаемых фирмой моторов, а вторая описанием «славной» истории создания фирмы в тысяча девятьсот лохматом году «на базе частного капитала». Видимо частному капиталисту невдомек, что другие не менее уважаемые фирмы вкладывают в коробку со своей продукцией не рекламу, а инструкцию для пользователя с рекомендациями по обкатке и дальнейшей эксплуатации своей продукции. А так же рекомендуемые данные по топливу и винтам, что в данном случае (для 46 движка) видимо составляет государственную тайну и не подлежит огласке. Учитывая это, название мотора следует читать как «Для Мастера», т.е. для человека, который и так все знает и является крупным специалистом по эксплуатации ДВС. Ну, это все мемуары! Мотор собран и установлен на самолете.
Главная засада поджидала меня на поле… Залив топливо и закрутив главную иглу до упора, я обнаружил, что топливо беспрепятственно следует через «закрытую» иглу в карбюратор. Ну что ж, подумал я, видимо на заводе решили что 2,5 оборота на которые следует откручивать иглу при пробном пуске вещь ненужная и зазор образуемый иглой в «закрытом» положении на Мастер-46 соответствует двум с половиной оборотам на OS-ле. Как же я заблуждался! Топлива оказалось столько, что движок с полностью открытой заслонкой молотил на оборотах чуть выше холостых. Топливо при этом хлестало из карба ручьем. Что при обкатке, конечно, неплохо, но летать с такой настройкой в голову не приходило. Вспомнилась пресловутая «целка» на жигулевских карбюраторах, не дававшая возможности разгоняться на новом моторе больше 70км/ч! Может ярославцы это и имели ввиду, но тогда сей факт необходимо было указать в отсутствующей инструкции. Полеты пришлось отложить и заняться ремонтом (опять Мастер, но уже по ремонту!) в домашних условиях. В конечном итоге выяснилось, что игла при заворачивании упиралась в корпус буртиком рукоятки с накаткой (для вращения иглы). Спилив корпус жиклера на 3мм, выяснилось что теперь не хватает глубины жиклера. Т.е. полностью закрученная игла упиралась в начало внутренней резьбы буртиком удерживающим уплотнительное колечко. Подобрав сверло, пришлось углублять посадочное место иглы еще на 2мм. Заодно отполировал внутреннюю поверхность корпуса, иначе игла вращалась очень туго и резиновое колечко стесывалось об шершавые стенки, оставляя резиновый «мусор». В итоге, после всех переделок игла стала вращаться плавно и полностью перекрывать отверстие жиклера в крайнем положении. А я почувствовал себя настоящим мастером. В этом видимо и скрывался тайный смысл, вложенный в название мотора его производителями. Хотелось бы так же уточнить у них: является ли их мотор законченной конструкцией АРФ (cудя по цене – да!) или это КИТ? Тогда почему его стоимость сравнима с нормальными импортными моторами? Как он будет вести себя в полете расскажу позднее, если конечно дело дойдет до полетов!
До полетов дело все ж таки дошло. Итак что мы имеем:
Тренер “Картоныч” с полетным весом 2900.
Мотор 46, топливо 10% нитры.
Для начала поставил винт APS 11х6. Взлет…и чуть не грохнул тренера. Тяги не хватило!
Поставил 12х6 с узкой лопатой. Мотор сбавил обороты, самолет полетел, но тяги оказалось тоже маловато.
Поставил 12х6 с широкой лопастью. Тяга заметно возросла, самолет стал уверенней держаться в воздухе, но было ощущение что мотор не докручивает винт.
После того как был поставлен винт ASP 12х4 все стало лучше. Заметно прибавились обороты и тяги стало побольше. Однако вертикально вверх самолет не лезет. Петли только с разгона. Бочки нормально. Других винтов под рукой не оказалось, так что эксперименты продолжим позднее.
В полете выбило прокладку глушака и потерялся один из крепежных винтов.
Карб настраивался долго и при резком газовании склонен к переливу. Игла ХХ и впрямь какая- то тупорылая. Думаю ее немного подточить .Главная игла хоть и была доработана работала не очень. Настройки какие-то “размазанные”.
К следующим выходным хочу попробовать заменить тяжелый (140гр) родной глушак на глушак от OS LA(80 грамм), благо он по креплению один в один. Поставить главную иглу от того же Осла. Ну и винтик попробовать типа 13х4
О результатах будет доложено…
«Поддержи отечественного производителя!» Эпизод третий.
Вчера продолжились испытания Ярославского «Мастера»-46.
Вместо родной главной иглы на мотор была установлена игла от OS46LA. Это дало некоторое улучшение регулировки максимальных оборотов. Да и фиксируется она получше, из-за более качественной накатки.
Теперь сам мотор. Глушак от Осла не подошел всего на пару миллиметров, так что пришлось оставить родной. С винтом 11х7 ASP максимальные обороты составили всего 9450. «Картоныч» с такой тягой лететь упорно не хотел. Винт 11х7.45 Master AirScrew с широкой лопастью позволил взлететь, но самолет едва ли не сыпался при любом маневре. Обороты движка были в районе 9500.
С винтом 12х6 обороты получились 9400. Тяга заметно возросла, и я смог уже вполне уверенно выполнять и бочки и петли. Летал почти все время на полном газу. Полетный вес самолета 2900. Тяжелый, конечно, зараза… Поставить винт еще большего диаметра не успел – стемнело… Выводы: мотор имеет достаточный запас по крутящему моменту, можно и еще лопату побольше попробовать.
Вопрос: О каких 15 тысячах оборотов идет речь в инструкции? Он и 10 тысяч набирать не хочет.
Может кто что посоветует? На выходных, наверное, попробую другой карб, но и с родным переходные процессы вроде идут нормально, а вот оборотов, по-моему, маловато.
Может кто что посоветует?
Совет один - родной карб на помойку (лучше сразу), а вместо него надо пробовать любой другой, хоть от МДСа.
Жалко, что ярославцы опять обгадили имидж отечественного производителя 😕 .
Совет относительно помойки, это самый простой совет.
Однако мне и другим людям было бы интереснее узнать, как доработать существующий карбюратор.
Как это не странно, но и родной карбюратор при вдумчивой и неторопливой регулировке вполне работоспособен! В прошлые выходные перепробовав еще несколько винтов, я все же остановился на 12х6 Master AirScrew. Мотор крутит его без напряга, обороты 9500, а большего для длинноходового
мотора видимо и не надо. В руках опытного пилота Картоныч даже висел как фан! Это при весе 2900.
Карбюратор не подвел ни разу. Единственное, что видимо всех и напрягает, так это достаточно острая настройка винта ХХ. Видимо сказывается геометрия кончика иглы - слишком крутой конус. Но вот у МДС-ного карба игла ,например, имеет конус пологий, а регулируется тоже неважно. Скорее всего нужно подобрать “золотую середину”. Что в ближайшее время я и планирую сделать.
С заменой карба на импортный, дела обстоят так же не совсем гладко. Дело в том, что посадочное место в картере имеет диаметр 12мм, а все карбы от 46 импортных движков гораздо толще. Связано это с тем, что и диаметр впускного отверстия у них как правило больше. Скорее всего Ярославцы сознательно “придушили” длинноходовый движок, во избежание раскрутки его до нежелательно больших( более 11 тыс.) оборотов. Ближайший аналог по диаметру входного отверстия (6.5мм) это моторы меньшей кубатуры 0.25-0.32. У них, кстати, и диаметр посадочной втулки находится в пределах 12мм. То есть на мотор такой карб поставить будет легко. Но есть одно но! Диаметр входного отверстия для воздуха у них меньше на 0.5мм и составляет 6мм. И увеличить его будет достаточно проблематично. Напрашивается вывод, что мотор и так “задушенный” по воздуху, еще больше потеряет при этом оборотов. Не большая ли это цена за простоту регулировки? Решать каждый может для себя сам. Возможно, для эксперимента, я все же попробую такой вариант… О результатах сообщу.
Что касается имиджа, то невозможно обгадить то, чего нет!
Моторы эти так редко встречаются в магазинах, что еще долго будут оставаться “темными лошадками” на фоне других раскрученных брендов. Лично мне в Ярославском моторе не нравиться пока только здоровенный и тяжелый (124гр) глушак! Выглядит странно и под капот такой не спрячешь. В остальном пока меня все устраивает. Как дальше сложатся наши с ним отношения? Поживем - увидим!
Короче, если это еще кому-то интересно… Поставил я на свой “Мастер-46” карбюратор от ASP-0.25
Обороты, вопреки ожиданиям, не упали а даже немного подросли. С винтом 12х6 MasterAirScrew они
составили 9540. Тяга “на ощупь” осталась та же. За что же заплачены кровные 540 рублей, спросите Вы. А вот за что: - мотор стал немного экономичней. Раньше бака мне хватало на 14 минут, теперь же
можно летать около 16. Регулировка ХХ теперь - одно удовольствие. Вобщем можно было и ничего не регулировать. Как поставил карб так все на месте и оказалось. Ну главную иглу покрутил соответственно, а ХХ практически была выставлена производителем. Может так просто совпало.
Но что порадовало больше всего, так это как мотор теперь стал “ходить” за ручкой газа! Такое ощущение, что в аппаратуре “проснулась” функция кривой газа( которой там по определению не было). Малейшее отклонение джойстика вызывает немедленный отклик мотора. И это во всем диапазоне перемещения рукоятки. Раньше мотор “просыпался” от одной трети и быстро выходил на максимум уже к трем четвертям. И никакие “пляски с бубном” вокруг качалок заслонки и газовой машинки ни к чему не приводили. Простая замена карбюратора решила эту проблему кардинально.
Ну вот видимо и все, что на сегодняшний день я имею сообщить. Общее впечатление от мотора, после проведенных доработок, у меня неплохое. Модель весом 3кг он таскает уверенно. Скушал уже 4 литра 10% топлива с синтетикой и я думаю будет служить мне верой и правдой дальше…
Как говорится: - Слухи о полной непригодности Ярославских моторов к эксплуатации сильно преувеличины! Это Hype! В переводе с английского - обман. В этом видимо и скрывается тайный смысл названия этого мотора…
Про это было уже написано…
А теперь посчитайте, что получилось: 2600 мотор (если его покупать у производителя)+100 пересылка +540 карб = 3240руб + плюс куча потраченного времени и нерв… про зря саженое топливо, молчу.
И другой расчет: 109 долларов, покупка ОС46АХ за бугром+ 20 (25) его доставка (ЕМС) = 130-135 бачей или примерно 3500 руб и вы имеете хороший, надежный двиг.
Алексей
Согласен на 100%!
Одно радует - Мастер мне достался практически бесплатно, затраты только на карб.
Ну а то что повозился, так зато я теперь знаю, как это все устроено и как работает.
Вдруг в жизни пригодится!
Ну а форум для того и существует, чтоб предупредить, предостеречь и помочь тем, кто уже попал в ситуацию. Ни в одном магазине вам такую информацию не дадут.
Про это было уже написано…
А теперь посчитайте, что получилось: 2600 мотор (если его покупать у производителя)+100 пересылка +540 карб = 3240руб + плюс куча потраченного времени и нерв… про зря саженое топливо, молчу.
И другой расчет: 109 долларов, покупка ОС46АХ за бугром+ 20 (25) его доставка (ЕМС) = 130-135 бачей или примерно 3500 руб и вы имеете хороший, надежный двиг.Алексей
Ковыряния для человека вдумчивого и заинтересованного зря не пройдут - считайте, что это инвестиции в исследовательскую деятельность! Если конечно - же время позволяет. 😁
Хочу поделиться очередной новостью.
При перестановке мотора Мастер-46 Hype с модели на модель, решил вскрыть заднюю крышку картера и посмотреть, что там внутри произошло, после того как двигатель отлетал почти 5 литров 10% нитры с синтетикой. Увиденное, меня приятно удивило! Ни мусора, ни нагара, ни малейшего намека на износ.
Пара просто как у нового мотора. Внутри все сверкает! И даже хреновая, на первый взгляд, прокладочка задней крышки вполне успешно справляется со своей задачей - никаких следов подсоса или травления через заднюю крышку не обнаружено. Нормальный мотор, вопреки многим скептическим высказываниям на этом форуме…
Нормальный мотор, вопреки многим скептическим высказываниям на этом форуме…
Если я правильно понял скептические высказываения, то “нормальноу мотору” всётаки не хватает нормального карбюратоа с иглой.
Если Вы читали все внимательно, то и с “родным” карбом он вполне нормально летает. А импортный, это скорее из любопытства… Ну и были лишние 500 рублей. А так бы и на родном продолжал летать!
Есть вопрос- стоит ли(если да, насколько?)отжимать камеру у свежекупленного HYPE-46, под головой сейчас лишь одна прокладочка 0,2мм. Мотор готовлю к обкатке.
У “свежекупленного” я бы ничего отжимать не стал. А завел бы его и посмотрел как он работать будет. Каждый мотор индивидуален, а уж отечественного производства и подавно.
Так что заводите как есть, обкатывайте - а там видно будет…