M-69 hype от "Мастер"

BigDaddy

До полетов дело все ж таки дошло. Итак что мы имеем:
Тренер “Картоныч” с полетным весом 2900.
Мотор 46, топливо 10% нитры.
Для начала поставил винт APS 11х6. Взлет…и чуть не грохнул тренера. Тяги не хватило!
Поставил 12х6 с узкой лопатой. Мотор сбавил обороты, самолет полетел, но тяги оказалось тоже маловато.
Поставил 12х6 с широкой лопастью. Тяга заметно возросла, самолет стал уверенней держаться в воздухе, но было ощущение что мотор не докручивает винт.
После того как был поставлен винт ASP 12х4 все стало лучше. Заметно прибавились обороты и тяги стало побольше. Однако вертикально вверх самолет не лезет. Петли только с разгона. Бочки нормально. Других винтов под рукой не оказалось, так что эксперименты продолжим позднее.
В полете выбило прокладку глушака и потерялся один из крепежных винтов.
Карб настраивался долго и при резком газовании склонен к переливу. Игла ХХ и впрямь какая- то тупорылая. Думаю ее немного подточить .Главная игла хоть и была доработана работала не очень. Настройки какие-то “размазанные”.
К следующим выходным хочу попробовать заменить тяжелый (140гр) родной глушак на глушак от OS LA(80 грамм), благо он по креплению один в один. Поставить главную иглу от того же Осла. Ну и винтик попробовать типа 13х4
О результатах будет доложено…

BigDaddy

«Поддержи отечественного производителя!» Эпизод третий.
Вчера продолжились испытания Ярославского «Мастера»-46.
Вместо родной главной иглы на мотор была установлена игла от OS46LA. Это дало некоторое улучшение регулировки максимальных оборотов. Да и фиксируется она получше, из-за более качественной накатки.
Теперь сам мотор. Глушак от Осла не подошел всего на пару миллиметров, так что пришлось оставить родной. С винтом 11х7 ASP максимальные обороты составили всего 9450. «Картоныч» с такой тягой лететь упорно не хотел. Винт 11х7.45 Master AirScrew с широкой лопастью позволил взлететь, но самолет едва ли не сыпался при любом маневре. Обороты движка были в районе 9500.
С винтом 12х6 обороты получились 9400. Тяга заметно возросла, и я смог уже вполне уверенно выполнять и бочки и петли. Летал почти все время на полном газу. Полетный вес самолета 2900. Тяжелый, конечно, зараза… Поставить винт еще большего диаметра не успел – стемнело… Выводы: мотор имеет достаточный запас по крутящему моменту, можно и еще лопату побольше попробовать.
Вопрос: О каких 15 тысячах оборотов идет речь в инструкции? Он и 10 тысяч набирать не хочет.
Может кто что посоветует? На выходных, наверное, попробую другой карб, но и с родным переходные процессы вроде идут нормально, а вот оборотов, по-моему, маловато.

Driver-NN
BigDaddy:

Может кто что посоветует?

Совет один - родной карб на помойку (лучше сразу), а вместо него надо пробовать любой другой, хоть от МДСа.
Жалко, что ярославцы опять обгадили имидж отечественного производителя 😕 .

BigDaddy

Совет относительно помойки, это самый простой совет.
Однако мне и другим людям было бы интереснее узнать, как доработать существующий карбюратор.
Как это не странно, но и родной карбюратор при вдумчивой и неторопливой регулировке вполне работоспособен! В прошлые выходные перепробовав еще несколько винтов, я все же остановился на 12х6 Master AirScrew. Мотор крутит его без напряга, обороты 9500, а большего для длинноходового
мотора видимо и не надо. В руках опытного пилота Картоныч даже висел как фан! Это при весе 2900.
Карбюратор не подвел ни разу. Единственное, что видимо всех и напрягает, так это достаточно острая настройка винта ХХ. Видимо сказывается геометрия кончика иглы - слишком крутой конус. Но вот у МДС-ного карба игла ,например, имеет конус пологий, а регулируется тоже неважно. Скорее всего нужно подобрать “золотую середину”. Что в ближайшее время я и планирую сделать.
С заменой карба на импортный, дела обстоят так же не совсем гладко. Дело в том, что посадочное место в картере имеет диаметр 12мм, а все карбы от 46 импортных движков гораздо толще. Связано это с тем, что и диаметр впускного отверстия у них как правило больше. Скорее всего Ярославцы сознательно “придушили” длинноходовый движок, во избежание раскрутки его до нежелательно больших( более 11 тыс.) оборотов. Ближайший аналог по диаметру входного отверстия (6.5мм) это моторы меньшей кубатуры 0.25-0.32. У них, кстати, и диаметр посадочной втулки находится в пределах 12мм. То есть на мотор такой карб поставить будет легко. Но есть одно но! Диаметр входного отверстия для воздуха у них меньше на 0.5мм и составляет 6мм. И увеличить его будет достаточно проблематично. Напрашивается вывод, что мотор и так “задушенный” по воздуху, еще больше потеряет при этом оборотов. Не большая ли это цена за простоту регулировки? Решать каждый может для себя сам. Возможно, для эксперимента, я все же попробую такой вариант… О результатах сообщу.
Что касается имиджа, то невозможно обгадить то, чего нет!
Моторы эти так редко встречаются в магазинах, что еще долго будут оставаться “темными лошадками” на фоне других раскрученных брендов. Лично мне в Ярославском моторе не нравиться пока только здоровенный и тяжелый (124гр) глушак! Выглядит странно и под капот такой не спрячешь. В остальном пока меня все устраивает. Как дальше сложатся наши с ним отношения? Поживем - увидим!

BigDaddy

Короче, если это еще кому-то интересно… Поставил я на свой “Мастер-46” карбюратор от ASP-0.25
Обороты, вопреки ожиданиям, не упали а даже немного подросли. С винтом 12х6 MasterAirScrew они
составили 9540. Тяга “на ощупь” осталась та же. За что же заплачены кровные 540 рублей, спросите Вы. А вот за что: - мотор стал немного экономичней. Раньше бака мне хватало на 14 минут, теперь же
можно летать около 16. Регулировка ХХ теперь - одно удовольствие. Вобщем можно было и ничего не регулировать. Как поставил карб так все на месте и оказалось. Ну главную иглу покрутил соответственно, а ХХ практически была выставлена производителем. Может так просто совпало.
Но что порадовало больше всего, так это как мотор теперь стал “ходить” за ручкой газа! Такое ощущение, что в аппаратуре “проснулась” функция кривой газа( которой там по определению не было). Малейшее отклонение джойстика вызывает немедленный отклик мотора. И это во всем диапазоне перемещения рукоятки. Раньше мотор “просыпался” от одной трети и быстро выходил на максимум уже к трем четвертям. И никакие “пляски с бубном” вокруг качалок заслонки и газовой машинки ни к чему не приводили. Простая замена карбюратора решила эту проблему кардинально.
Ну вот видимо и все, что на сегодняшний день я имею сообщить. Общее впечатление от мотора, после проведенных доработок, у меня неплохое. Модель весом 3кг он таскает уверенно. Скушал уже 4 литра 10% топлива с синтетикой и я думаю будет служить мне верой и правдой дальше…
Как говорится: - Слухи о полной непригодности Ярославских моторов к эксплуатации сильно преувеличины! Это Hype! В переводе с английского - обман. В этом видимо и скрывается тайный смысл названия этого мотора…

Faleks

Про это было уже написано…
А теперь посчитайте, что получилось: 2600 мотор (если его покупать у производителя)+100 пересылка +540 карб = 3240руб + плюс куча потраченного времени и нерв… про зря саженое топливо, молчу.
И другой расчет: 109 долларов, покупка ОС46АХ за бугром+ 20 (25) его доставка (ЕМС) = 130-135 бачей или примерно 3500 руб и вы имеете хороший, надежный двиг.

Алексей

BigDaddy

Согласен на 100%!
Одно радует - Мастер мне достался практически бесплатно, затраты только на карб.
Ну а то что повозился, так зато я теперь знаю, как это все устроено и как работает.
Вдруг в жизни пригодится!
Ну а форум для того и существует, чтоб предупредить, предостеречь и помочь тем, кто уже попал в ситуацию. Ни в одном магазине вам такую информацию не дадут.

VIG
Faleks:

Про это было уже написано…
А теперь посчитайте, что получилось: 2600 мотор (если его покупать у производителя)+100 пересылка +540 карб = 3240руб + плюс куча потраченного времени и нерв… про зря саженое топливо, молчу.
И другой расчет: 109 долларов, покупка ОС46АХ за бугром+ 20 (25) его доставка (ЕМС) = 130-135 бачей или примерно 3500 руб и вы имеете хороший, надежный двиг.

Алексей

Ковыряния для человека вдумчивого и заинтересованного зря не пройдут - считайте, что это инвестиции в исследовательскую деятельность! Если конечно - же время позволяет. 😁

16 days later
BigDaddy

Хочу поделиться очередной новостью.
При перестановке мотора Мастер-46 Hype с модели на модель, решил вскрыть заднюю крышку картера и посмотреть, что там внутри произошло, после того как двигатель отлетал почти 5 литров 10% нитры с синтетикой. Увиденное, меня приятно удивило! Ни мусора, ни нагара, ни малейшего намека на износ.
Пара просто как у нового мотора. Внутри все сверкает! И даже хреновая, на первый взгляд, прокладочка задней крышки вполне успешно справляется со своей задачей - никаких следов подсоса или травления через заднюю крышку не обнаружено. Нормальный мотор, вопреки многим скептическим высказываниям на этом форуме…

thesash
BigDaddy:

Нормальный мотор, вопреки многим скептическим высказываниям на этом форуме…

Если я правильно понял скептические высказываения, то “нормальноу мотору” всётаки не хватает нормального карбюратоа с иглой.

BigDaddy

Если Вы читали все внимательно, то и с “родным” карбом он вполне нормально летает. А импортный, это скорее из любопытства… Ну и были лишние 500 рублей. А так бы и на родном продолжал летать!

1 year later
Oktyabrionok

Есть вопрос- стоит ли(если да, насколько?)отжимать камеру у свежекупленного HYPE-46, под головой сейчас лишь одна прокладочка 0,2мм. Мотор готовлю к обкатке.

BigDaddy

У “свежекупленного” я бы ничего отжимать не стал. А завел бы его и посмотрел как он работать будет. Каждый мотор индивидуален, а уж отечественного производства и подавно.
Так что заводите как есть, обкатывайте - а там видно будет…