M-69 hype от "Мастер"
Теперь склоняюсь к доработке Радуги-10 (которая весит вместе с глушаком 550 г), или к проверенному TT PRO-61.
Тут человек в ветке про пилотажевскую катану писал, что она ему с .46 понравилась…
Вы же под нее мотор подбираете? Может ей .52 хватит?
А не хотите попробовать их же из Ярославля мотор M-61 SF-LS-ABC?
Потом и нам расскажете.
Вот что о нем писали об этом моторе (только с трубой ) в Моделисте-конструкторе:
Предлагаемая вниманию пилотажников чемпионатная модель класса FЗА построена в 1990 году. Она прошла «испытания» В соревнованиях различного ранга и помогла конструктору мастеру спорта СССР Виктору Мандрике стать первым на чемпионате РСФСР в 1990 году, а на чемпионате СССР завоевать «серебро».
…
Надо отметить увеличенную полетную массу самой модели – она равна 4290 г.
…
Естественно, для подобного аппарата требуется и более мощный двигатель. Выход - в использовании длинноходного двухтактного мотора либо в переходе на четырехтактник рабочим объемом 20 куб. см. На предлагаемой модели первоначально устанавливался двигатель «Моки» венгерского производства. Однако затем он был заменен на длинноходный ТК-10 фирмы «Мастер» из города Ярославля. Сравнивая оба варианта, надо отметить: несомненные преимущества, за последним. Длинноходный двигатель обеспечивает более протяженные вертикали на фигурах, появилось выраженное ощущение легкости полета. Слуховое восприятие стало приятнее, что и понятно - исчезли высокочастотные составляющие звука, так как ТК-10 работает на оборотах, примерно равных 12 000 об/мин. При отладке модели особое внимание уделено воздушному винту. Его параметры – 280 х 250 мм (диаметр х шаг), выполнен из красного дерева (хорошие результаты дает и береза ).
А не хотите попробовать их же из Ярославля мотор M-61 SF-LS-ABC?
Потом и нам расскажете.
Хочу, только сомневаюсь в качестве его хитрого шаберного карба.
К сожалению, ярославцы не желают ничего обсуждать не по e-mail, ни по телефону.
Спрашивал я на счет этого мотора и хитрого карба, но ответ получил типа “оплатишь - вышлем”.
Получается уже двойной “кот в мешке”, так как нет отзывов ни о самом моторе, ни о карбе… 😦
Вот я никак и не могу созреть на эксперимент ценой 5000 руб.
Не прислали еще моторчик?
Прислали, через неделю после заказа. Еще не заводил - захворал вот, не до мотора.
На выходных думаю завести, результаты на следующей неделе 😒
с уважением
Наконец узнал у производителя
А кто реально производитель-то ?
С уважением
А кто реально производитель-то ?
Вот тут написано
Тут человек в ветке про пилотажевскую катану писал, что она ему с .46 понравилась…
Вы же под нее мотор подбираете? Может ей .52 хватит?
Я в 3D пока не силен и со слабым мотором боюсь сразу грохнуть самолетик. Если будет приличный запас по тяге, то может и успею “выдернуть” из опасной ситуации 😃 .
А “блинчиком” на 46-52 моторе летать уже неинтересно 😲 .
А в воскресенье хлебнул я пивка и подумал - а не поставить ли на эту жалкую Катану Саиту СОТКУ !!! 😅
Очень заводной самолетик получился бы и с весом все ОК…
Здравствуйте.
Вопрос к Генадию. Поскольку вы являетесь единственным, у кого этот мотор в руках ( я, правда, так и не понял - который из них), расскажите пожалуйста о некоторых деталях конструкции:
сколько впускных каналов?
Если три, то верхняя кромка центрального, находится ниже боковых?
В положении верхней мёртвой точки, открывает ли юбка поршня, картерное пространство?
С надеждами и в ожидании…
Впускных каналов на 46 Hype - три.
Алексей
Прислали, через неделю после заказа. Еще не заводил - захворал вот, не до мотора.
На выходных думаю завести, результаты на следующей неделе 😒
с уважением
У меня огромная просьба к Геннадию - опишите хотя бы качество изготовления моторчика, какой карб, хромирование мотыля, наличие бронзовых втулок в шатуне, присутствует ли обещанное хромирование задней крышки, вес глушака, пескоструен ли картер, сколько шаров в опорном подшипнике и т.д.
Я хоть не Геннадий, но могу сказать…
Качество изготовления - внешне не хуже, чем АСП, “потроха” сделаны лучше.
Карб очень интересной формы - круглый.
Шатун очень красиво сделан, втулка со стороны коленчатого вала.
Глушак - большой и тяжелый, у 46 - 125 грамм, сам мотор 320грамм.
Шарики в подшипнике не считал.
Алексей
Всем привет!
запустил “мастер”-69. Стартер не понадобился, завелся рукой без проблем, свеча КС-2,топливо
стандартное 😋 Работает нормально
Здравствуйте.
Вопрос к Генадию. Поскольку вы являетесь единственным, у кого этот мотор в руках ( я, правда, так и не понял - который из них), расскажите пожалуйста о некоторых деталях конструкции:
сколько впускных каналов?
Если три, то верхняя кромка центрального, находится ниже боковых?
В положении верхней мёртвой точки, открывает ли юбка поршня, картерное пространство?С надеждами и в ожидании…
Впускных каналов три
Да, вехняя кромка находится ниже боковых
Юбка поршня сделана асимметрично - в ВМТ выпускное окно закрыто
У меня огромная просьба к Геннадию - опишите хотя бы качество изготовления моторчика, какой карб, хромирование мотыля, наличие бронзовых втулок в шатуне, присутствует ли обещанное хромирование задней крышки, вес глушака, пескоструен ли картер, сколько шаров в опорном подшипнике и т.д.
Нормальное изготовление
Карб. - на малом газе не глохнет, газует прилично
Мотыль не хромирован
Втулки в шатуне присутствуют
Хромирование задней крышки отсутствует
Глушитель не взвешивал, но тяжеловат
Картер отфрезерован
12 шариков в заднем(опорном) подшипнике, передний 608Z
Хороший моторчик
с уважением Геннадий
Большое спасибо Геннадию!
По описанию моторчик заслуживает внимания, надо будет заказать.
Глушитель… размеры 130Х39мм, вес 125 грамм
Алексей
Здравствуйте.
Большое спасибо за информацию. Буду думать как и мне до него “дотянуться”. Питаю я слабость к длинноходам… - в своё время переделал МДС 6.7 КУ в длинноход 23мм - точил новый вал, пересчитывал балансировку, догружал противовес - получилось. Мощьность обалденная - тяжёлая (1900) пилотага-кордяшка, на 8ми “кубах” ходила 120. Корды напоминали гитарные струны…, вобщем понравилось.
Удачи.
Вопрос к папеАлексу
Ваше отношение к подпоршневой индукции…, а то вопрос задан был, а отношение не высказано…
Сегодня в магазине на ул 8 марта (Москва) был. У Федора в лабазе лежит по крайней мере один Hype, на витрине, кому нада позвоните ему. Красный как за…па! Глушитель действительно какогото недетского размера для него.
Здравствуйте.
Хороший вопрос. Я бы сам хотел побольше знать об этом явлении. Мне так показалось, что я “на шару” столкнулся с этим явлением - даёт существенный прирост мощьности. Мотор начинает петь на одной ноте, причём “высокой”, раскручивая при этом винты, явно тяжёлые, совсем не свойственные для данного объёма двигателей. Восьмикубовый, переделанный МДС - длинноход, раскручивал винт 330х175. Каких оборотов он достигал - не знаю - эффект проявлялся в воздухе. С этим же винтом новый МВВС, тоже 8 кубов объёма, потел страшно, но не справлялся.
А у вас есть что-нибудь по этому явлению? Интересно было бы почитать…
Удачи.
Подпоршневая индукция это как раз та самая щель, которая открывается когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Она позволяет втолкнуть в картерное пространство дополнительную порцию воздуха. На кордовых гонках сейчас она составляет 1.5 - 3 десятки мм, на кордовом бою запрещена правилами, на трубных моторах она не работает…
День добрый.
А у меня как раз работал мотор с глушителем - со стандартным МДСовским. Я так понимаю, на кордовых гонках глушители не устанавливают - по крайне мере, до сих пор не видел. Как же это “хозяйство” работает? Позволяет “всосать” большее к-во топливно возд. смеси? Коль знаете - расскажите - интересно.
Удачи.
Нассколько я понимаю эффект от этой индукции есть только на моторах с зажатым (например правилами) впуском. Понятно что на бое она запрещена там ведь моторы футоркой душат и душат а тут такая щель. На кордовых гонках кстати тоже футорка невелика видимо для лучшего запуска и экономичности.
Добрый вечер.
Интересно, а каким же образом, воздух попадает в подпошневое пространство? Что-то должно его туда заталкивать? Ведь под лежачий камень даже вода, не то, что водка, не течёт…
Давайте порассуждаем…