Улетела Свеча.

mgg197

Вот случилось такое,в полете услышали резкий визжащий писк и все! Мотор заглох. После экстренной посадки обнаружилось - В моторе не оказалось свечи,улетел винт и кок с опорной шайбой.
Хотелось бы Резюмэ,плиз.

lurii

Раскрутилась гайка на валу, винт все выдрал, дальше двиг работал в свободном режиме - визг, свече это не понравилось и она решила дальше лететь отдельно от самолета, без свечи двиг заглох … (если он остался жив, не задрало, выкрутившаяся свеча его спасла).

mgg197

Вроде похоже,все складывается,спасибо

Andrey68

В следующий раз закручивайте сильнее и винт, и свечу.

mgg197
Andrey68:

В следующий раз закручивайте сильнее и винт, и свечу.

Может во избежании подобного еще и ставить контр-гайку.
Потому что такое происходило частенько даже во время заводки мотора.
хотя вроде закручивали нормально.

Al-Ni-S

Не надо контргаек, ничего само не должно откручиваться, если затянуто нормально.

kim51

Вопрос спорный.Это смотря где.На Саитах ,без контрогайки откручивается “на раз”.

Alx1m1k

На всех двигателях во время заводки и “вспышки” разные ударные моменты,которые незаметно ослабляют всю систему крепежа.это нормальное явление.

Andrey68

Ну да. Про мотор мы пока только знаем, что он ДВС видимо, но не более того…

StreetRaicer
Alx1m1k:

На всех двигателях во время заводки и “вспышки” разные ударные моменты,которые незаметно ослабляют всю систему крепежа.это нормальное явление.

в большинстве случаев это происходит из за перелива мотора.

mgg197

На малых кубатурах это практически не происходит,видимо с увеличением ее и нагрузки ворастают.
Нет надо ставить контрогайку! Мотор у меня ASP-52,Опорная шайба сложной конфигурации .
В продаже просто нет,Заказал в обработку,но запросили 1500 руб - думаю,наверно проще подержаный мотор взять.
Скоро сезон,а мотор мертвый стоит. Не теряйте в полете опорные шайбы,ставте контрогайки!!!

Виктор

В самом начале работы с ДВС у меня в полёте открутилась гайка и улетела вместе с винтом. Я набрал их впрок. И с тех пор ( уже 5 лет) больше ни разу не откручивалась, без контрогайки!!! У меня Саита 40 и АСП 80.

StreetRaicer

да не нужны ни какие контргайки! затягивать надо путёво.

mgg197
StreetRaicer:

да не нужны ни какие контргайки! затягивать надо путёво.

Еще мысль возникла,как говоритьсмя Мотор мотору рознь,у моего замечал повышенную вибрацию. Может это причина,потихонечку ослабляется все.
После полета даже приходиться поджимать винты крепления мотора.
И глушак прослабляется,кстати на МДС-е все стояло как вкопаное.

StreetRaicer

повышенная вибрация может идти из за не от сбалансированных винтов, все покупные нужно проверять, зачастую они практически все не сбалансированы.

mgg197
StreetRaicer:

повышенная вибрация может идти из за не от сбалансированных винтов, все покупные нужно проверять, зачастую они практически все не сбалансированы.

Винты нормальные.

mgg197:

Опорная шайба сложной конфигурации

Если кому интересно высылаю чертеж этой шайбы.

Shavelsky

На всех (какие видел) 4т - контргайки - обязательны. Я на своём первом 4т (осмах70fs) контргайку не поставил (не было её, мотор брал с рук), так завести не мог - с первых оборотов затяжка винта ослабевала, мотор резко глох - без маховика (пропеллера в данном случае), мотор работать не может. Пришлось покупать, хоть и дорого (рублей 500 в Химках). На 2т таких проблем никогда не было.

Alx1m1k
mgg197:

Мотор у меня ASP-52,Опорная шайба сложной конфигурации .

найдите подшипник как диаметр вала,разфигачте его и внутреннее кольцо оденьте вместо шайбы,на кольцо упорную(любую) шайбу а потом пропеллер и в полет,пока ищете оригинал.так летаем давно,а о оригинале-забыли.

mgg197
Alx1m1k:

найдите подшипник как диаметр вала,разфигачте его и внутреннее кольцо оденьте вместо шайбы,на кольцо упорную(любую) шайбу а потом пропеллер и в полет,пока ищете оригинал.так летаем давно,а о оригинале-забыли.

Там же Лыска от проворота сделана,а так как Вы предлогаете однозначно прокрут будет,не убедили.Может на 6 куб и пошло бы,но на 8-10 нет

Alx1m1k

Подшипник,шайба,внутр.кольцо подшипника(заподлицо с лыской),вал-поочередность от двигателя.вам останется продолжить -шайба(упирается в кольцо разбитого подш.),пропеллер,шайба,гайка.у нас все держит.а лучше внутр.кольцо подщ.(если плохо налезает на вал)-нагреть .попробуйте.

kim51
StreetRaicer:

да не нужны ни какие контргайки! затягивать надо путёво.

Производители Саит об этом ,наверное , не знают,раз комплектуют не просто контргайками(в том числе и Fa-40) а еще и с конусом,входящим в основную гайку.Раз сослепу перевернул контргайку,так раскрутились.

Виктор

У меня Саита 40, купленная с америки - никаких контрогаек нет. И оба двигателя у меня 4-х тактные.

kim51

Видимо америкосы стырили у Вас контргайку.У меня она есть и на 40-й. Посмотрите -есть ли конусное углубление на основной гайке?
Имею 3 Саиты 100,82,40. Все с контргайками.

м14

Проложите фанерную 1,5- 2 мм шаебочку меж винтом и прижимной алюминиевой шайбой , затяните винт (но не пердячим паром!!!). Способ весьма древний и действенный.

Яшин_Н_М
mgg197:

Улетела Свеча.

Эка невидаль! У нас из МДС-1,5, палец улетел! Все, цело, просто в идеальном состоянии! Как?