МДС 68

Pilotagnik1

Здравствуйте, у меня есть проблемка.
Двигатель МДС 68 работает вроде нормально, но… как это правильно сформулировать… если дать полный газ, после холостых, он секунды 3 будет работать на холостых, а потом уже наберёт обороты.

75777

Если карб родной , то с ним проблемы. Требует доработки либо замены на импортный. Поищи тут на форуме про МДС много обсуждалось

Pilotagnik1

К этому мотору подойдёт карбюратор от ASP 61? Если нет, то какой подойдёт?

75777

Если это двухтактный ASP, то теоретически с ним работать будет, но вот подойдет или нет посадочный диаметр, не знаю

Pilotagnik1

Где можно купить-заказать карбюратор? весь интернет почти облазил, не могу найти карбюратор для него… 😦

Alx1m1k

Паркфлаер,планета хобби.(нивкоем случае реклама,упаси Бог.)

Pilotagnik1

Ты уверен что он подойдёт? он не малых денег стоит

Alx1m1k

а ты в личке смотрел адрес мдсов и сколько стоит карб? если будет вх.диаметр карба от 61 меньше-намотаешь клейкую фольгу.больше-сточишь лишнее.все так делают.и стоят и летают.

4 months later
Pilotagnik1

Здравствуйте всем! Поставил на него карб от ASP 7.5 кубиков. Работает вроде норммально, не могу сказать отлично т.к. до сих пор не могу разобраться как крутить иглу холостого хода. Вроде отрегулировали всё, перегазовка всё отлично, поднимаем носом вверх, глохнет. Приоткрыли иглу ХХ , стало лучше, ещё приоткрыли, перестал глохнуть, но перегазовка не акти. Нам говорили, что если открыли иглу ХХ, то надо призакрыть иглу высоких оборотов. Мы делали также, после настройки иглы ХХ, призакрыли иглу ВО, опять начал глухнуть при поднятии. Вернули обратно (открыли) перестал глохнуть, но опять перегазовка хреновая стала… что делать?? как всё таки настраивать эти иглы?? перечитал все статьи про настройку игл, но конкретных примеров, что, в каких ситуациях делать, не написано.

SKR
Pilotagnik1:

Где можно купить-заказать карбюратор? весь интернет почти облазил, не могу найти карбюратор для него… 😦

Диаметр посадочный у 68-го какой?

Второе, карб от 7.5 для 68-го мал, воздуха не хватает. Холостые отрегулируешь, а максимум не будет стабильно работать. Я много разных карбов пробовал, родные МДСовские вполне кошерно работают, по крайней мере разницы между Оськиными, СуперТигровыми и родными не обнаружил.
Учитывая возраст, могу подарить комплектный новый вертолётный Ослик с выхлопом назад и родную трубу, хотел использовать для пилотаги, потом перешёл на электротягу, карб у него очень качественный.

Pilotagnik1

родные (извините за столь грубый тон) говно. там тупо игла в виде цилиндра, и поэтому карб работает только на холостых и полных оборотах. А перегазовки ноль. мы с родным карбом месяц мучились, мы настраивали, другие настраивали, кто только не пробовал… вот с этим нормально работает. Только настроили вроде, работает отлично. Приезжаем в другой день, то влажность воздуха, то погода, заново настравивать. А если не до конца понимаешь как настраивать, то это длительный процесс.

SKR
Pilotagnik1:

родные (извините за столь грубый тон) говно. там тупо игла в виде цилиндра, и поэтому карб работает только на холостых и полных оборотах. А перегазовки ноль. мы с родным карбом месяц мучились, мы настраивали, другие настраивали, кто только не пробовал… вот с этим нормально работает. Только настроили вроде, работает отлично. Приезжаем в другой день, то влажность воздуха, то погода, заново настравивать. А если не до конца понимаешь как настраивать, то это длительный процесс.

У меня работали ВСЕ карбы на МДС-ах, в 90-е годы я на других моторах не летал вообще, сами МДС-ники, когда им наччинали говорить то, что ты написал, отправляли болезных на Ходынку, я там летал каждый день. Игл у МДС в виде цилиндра не встречал, это явный левак. Им можно много чего сказать за самые ранние карбы, ещё литые корпуса, и моторы ранних серий, но с 96-го года откровенного брака не встречал, а у меня этих моторов было полтора десятка. Ни один не умер, не сдох, разбил пару штук, не более, остальные живы до сих пор, хоть и не в моих руках. Пример, летаю на .46-м, винт 11х6, обороты 13400, приходит мужик и спрашивает винт для 46-го ослика, даю. Приносит взад, не подходит, 46FX такие винты не крутит даже на топливе с 15% нитры, а у меня 46 МДС крутил на топливе с 5% нитры, правда топливо я сам мутил, привычка.

Pilotagnik1

Возможно, но у меня игла в виде цилиндра… поэтому пришлось менять

проблема в том, что мы без нитры летаем… нам говорят зря, но покупать топливо-дорого. у нас в гараже метанол и касторка, а отдельно нитро не продают…(

SKR
Pilotagnik1:

Возможно, но у меня игла в виде цилиндра… поэтому пришлось менять

проблема в том, что мы без нитры летаем… нам говорят зря, но покупать топливо-дорого. у нас в гараже метанол и касторка, а отдельно нитро не продают…(

Берёшь топливо с нитрой, которое наиболее прибыльное по цене, 10-20% и стандартное 80/20 или 82/18, и смешиваешь в нужных пропорциях, на выходе получаем 5-7% нитры, в таких количествах моторы не трогают, нитра только стабилизирует режим, т.е. почти весь полёт режим одинаковый, ибо нитра даёт возможность взлетать на смеси, чуть более богатой, чем на стандарте, и садиться с устойчивыми холостыми. У меня был 38-й МДС, кторый стабильно держал холостые 1200, причём для неверящих как-то отработал для наглядности целый бак, чтоб заткнулись.

Кстати, для жаркой погоды я делал топливо так, 82% метанол, 13% Мотул синт., 5% касторка, безотказное топливо, проверено не только мной.

Pilotagnik1

Ясно) Где взять топливо с нитрой? где можно заказать дёшево? Но не барахло. В Волгоград. 1200? классно

ЕВГЕНИЙ-ARM
SKR:

Игл у МДС в виде цилиндра не встречал, это явный левак.

С 84 года ( я начал общаться с ними еще до момента их оптовой рассылки по системе Досааф ) иглы холостого хода были цилиндрического типа в виде стаканчика.

Pilotagnik1:

Вроде отрегулировали всё, перегазовка всё отлично, поднимаем носом вверх, глохнет.

Это вы вплотную подошли к второй проблеме этого мотора - глушитель.
Даже если сравнить объем любого современного глушителя , он будет на 30-40% больше.
Не хватает наддува в бак при малых оборотах и мотор бедниться.
Втулить дупло глушителя можно - но не результативно .

  1. потеря в мощности.
  2. Настройки останутся очень капризными.
    А при глушителе большего объема все режимы мотора прийдут в норму и малый и средние и пр.
    Летать без нитры на МДС можно , но придется поработать с объемом камеры.
    Но останется момент что придется часто крутить иглы при смене погоды.
    А она может в течении пол дня поменяться несколько раз и каждый раз придется ловить иглу.
    С нитрой эта проблема отступает на задний план . 10-15% хватает что бы вообще не заморачиваться по этой теме.
Pilotagnik1

А как камеру сгорания уменьшить? убрать прокладку? но она настолько тоненькая. что там надо срезать бошку… или этой прокладки хватит? а с глушаком что делать? если самому делать, какой объём надо?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pilotagnik1:

а с глушаком что делать

С глушаком - это смотря какого года выпуска у вас сударь моторчик.
Если последних лет - ничего не сделаешь - и тяжелый и объем очень маленький для 12 кубов.
А старые в этом объеме не делались моторы.
Короче его нужно располовинить ( он спресован ) и сделать вставку удлиняющую.

А камера - это то что было в МДС не постоянно , поэтому убавить вам или прибавить объем это уже самостоятельно по реакции мотора.

Pilotagnik1

Спасибо, вы подали надежду, на нормальную работу двигла

Губанов_Игорь
Pilotagnik1:

если самому делать, какой объём надо?

Камера подбирается . Обычно головку торцевали. На глушак удлиннительную насадку делали. Нитруха в Техноспорте продается. 5% точно не помешают в топливе… Можно и без нитрометана, но камеру чуть поджать придется. Самый простой тест на камеру - когда двигатель устойчиво заработал, скидываете штекер, если обороты снизились или мотор заглох, или камеру зажимать, или нитрометана добавить.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Губанов_Игорь:

Обычно головку торцевали

Да только торцевать можно саму камеру ( часть которая в гильзе ) . А можно и опорную часть , на которую прокладка ложиться.
Каждый МДС индувидуален - кому приходилось разжимать камеру , а кому поджимать.
Один из вариантов подсказали . Но МДС вещь такая - он ногами в судомодельной теме , так как в основном пасудники и вкладывали свои знания в него . Отсюда у него фазы чутка для авиа моторов не совсем подходящие - как часто любят говорить однарежимные ( пасудникам нах не нужен карб - два режима средние обороты и полный газ ).
Так вот к чему это и как связать с камерой - лучше всего начать с самой тонкой прокладкой и наблюдать за мотором поджимая Торцуя именно буртик - но не забывать что между поршнем и камерой зазор должен быть не менее 0,15мм ( иначе поршень начнет долбить по камере когда разгреется мотор).
Как мотор стал перегреваться , а если начало подминать свечи ( но на больших кубиках это редкость) - тут стоп и меняешь тонкую прокладку на толстую и эксплуатируешь. Надо нитры - доложил тоненькую прокладку к толстой. А без неё ( без тонкой) мотор оптимально настроен на ФАИ-шную гарь.
Мдс любит очень слегка пережатую камеру .
---------------
А насчет нормально заставить работать - этот мотор является мотором по доводке в бесконечность .
То носик прослаблен ( и проточка должна быть а нету ) то подшики имеют не правильную посадку.
То втулка шатуна сожрет мотыль.
Болячек много.
Но не помешает ему в нос поставить современные подшипники с резиновыми чашками .
Носики часто сопливили и мотор тоже плохо работал на холостых оборотах .
Можно проточки увеличивать, сверления сделать или канальчик запилить отсасывающий ( моторы даже последних выпусков одни имели такую роскошь, а какие нет) - но самый простой способ поставить подш с резиновыми чашками.
--------------------------
Короче не могу сказать что удасться добиться идеальной работы как современные моторы .
Но для познавательного момента занятие прикольное - только прожорлив в этом объеме.

29 days later
Pilotagnik1

Здравствуйте, у меня такая проблема… (двигатель всё тот же, МДС 68) в последнее время, не выходит на максимальные обороты. На холостые тоже, что только не делали, либо глох, либо не сбавлял обороты. Иногда получается ели как настроить, но не идеально, поднимаем самолёт вертикально и он либо глохнет, либо ощутимо прибавляет обороты. как я уже говорил, иногда получается настроить, но через какое то время, может совсем по другому работать, не зависимо, тёплый или холодный. Что делать? подскажите… ах да… какое соотношение должно быть у глушителя? восколько раз он должен превышать камеру сгорания? Он у нас раньше всегда глох в вертикальном положении, нам посоветовали уменьшить объём глушителя, мы уменьшили, но не сильно. вроде должен лучше работать, но не хуже. Перегазовки оооооооооочень медленные, иногда даже глохнет. Обычно если перегазовки медленные, закручиваю иглу ХХ, но когда мы её закручиваем, но начинает глохнуть на холостых, так и не улучшив прегазовки.

13 days later
alekse

Сегодня 68 после доработки завел на бензине \ по принципу новела \ от руки , без накала работает, краба слушается . Далее обкатка, замеры , испытания . Первый запуск