Наверное, если говорить о двигателе с объемом от 6 кубиков и более, так он лучше заводится и устойчивее работает и, главное, на нем чувствуется перелив.
но, видимо, каждый жестко гнет свою линию, приземляя всех моделистов и все двигатели к своему случаю.
Все-равно интересная ветка образовалась 😃
мне особенно интересен вариант с диз-топливом.
Не вижу никакого трудного пути. У меня рукой получается заводить быстрее, чем стартером. Как раз стартером можно и час крутить без результата, пока аккумулятор не сядет.
Что можно почувствовать.
Наполнение. (Залит или сухой)
Есть накал или нет и достаточен ли этот накал.
Момент, когда двигатель начнет давать вспышки и заведется.
Я не против использования стартера.
Просто я бы не стал увязывать применение стартера и запуск при низких температурах.
Уже говорили, заткни футурку и пальцем без накала накрути по потребности
Ну вряд ли накал пальцем лучше чувствуется как и стартером
Если этот момент пальцем ощущать а не на слух…?
А никто не пробовал двигатель запускать/работать на ГАЗЕ как в автомобилях?
Что можно почувствовать.
Наполнение. (Залит или сухой)
Есть накал или нет и достаточен ли этот накал.
Момент, когда двигатель начнет давать вспышки и заведется.
Если вы берете самолет, идете в -15 мороза в поле, где в это время обычно дует ледяной ветер, садитесь на корточки и, сняв перчатки(чтобы лучше чувствовать!), начинаете дергать пропеллер и при этом получаете удовольствие - это ваше право. Каждый привносит в моделизм что-то своё 😃
Просто после прочтения ветки человеку, мало общавшемуся с ДВС, может показаться, что “двс” и “зима” - это несовместимо, либо сопряжено с геморроем и мазохизмом.
Я просто хочу сказать, что простой электрический стартер позволяет летать на обычной касторке без нитрометана, и при этом ничего не надо “уметь чувствовать”.
Статья “Эрзац-топливо” была опубликована в журнале “Моделист-Конструктор” в эпоху тотального дефицита.
Если кто не в курсе - модельки тогда делали из липовых досочек от ящиков.
Сейчас это потеряло актуальность ИМХО.
Да и рецепты эти от безысходности, а не для улучшения запуска на морозе.
Просто после прочтения ветки человеку, мало общавшемуся с ДВС, может показаться, что “двс” и “зима” - это несовместимо, либо сопряжено с геморроем и мазохизмом.
Я просто хочу сказать, что простой электрический стартер позволяет летать на обычной касторке без нитрометана, и при этом ничего не надо “уметь чувствовать”.
Дружище, так и я про тоже. Если руками легко завести, без нитры, на обычной касторке, то зачем в двигатель лить всякую гадость?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a954a043df9550077797cc2":{"_id":"3a954a043df9550077797cc2","hid":367,"name":"yury","nick":"yury","avatar_id":null,"css":""},"3f2e0d893df9550077795fcb":{"_id":"3f2e0d893df9550077795fcb","hid":2026,"name":"Steppen_Wolf","nick":"Steppen_Wolf","avatar_id":null,"css":""},"402cff793df955007779516e":{"_id":"402cff793df955007779516e","hid":2884,"name":"dimik","nick":"dimik","avatar_id":null,"css":""},"4119c2ea3df955007779405d":{"_id":"4119c2ea3df955007779405d","hid":4201,"name":"Ромстон","nick":"Ромстон","avatar_id":null,"css":""},"415404483df95500777939e6":{"_id":"415404483df95500777939e6","hid":4559,"name":"enakidos","nick":"enakidos","avatar_id":null,"css":""},"437a13873df955007778e5be":{"_id":"437a13873df955007778e5be","hid":10164,"name":"CuStOmIzZe","nick":"CuStOmIzZe","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4398c0469970730077010b28","hid":32538,"title":"Добавлять бензин в топливо ...","views_count":4212,"last_post_counter":32,"cache":{"post_count":32,"first_post":"4398c0469970730077010e39","first_ts":"2005-12-08T23:22:46.000Z","first_user":"438663423df955007778e372","last_post":"43a01c639970730077010e77","last_post_hid":32,"last_ts":"2005-12-14T13:21:39.000Z","last_user":"3a954a043df9550077797cc2"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":32,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}