OS FS-91, траблы с запуском

zend

Доброго времени суток, форумчане! 😃

Сразу скажу, с ДВС дела не имел ранее, только с электричками.
Наткнулся я на объявление (на известном сайте) о продаже сабжа за пару десятков баксов, как “неисправный”. Подумал - куплю, поковыряю…

В общем, имею моторчик на руках.
Помыл, почистил нагар, отложения, смазал, заменил подшипники коленвала. Когда собирал распредвал выставил так, как “везде пишут” - поршень в ВМТ, точечка на оси с толкателями.
Компрессия, имхо, очень хорошая - на такте сжатия после ВМТ бьет по пальцу 😃

В общем, решил же ж запустить.
Топливо нашёл 20% масла, без нитры. Проп (что было) - деревянный, 13х6 (знаю, что и то и другое - плохо, но пока что так).
Стартера нету, пытался заводить, как советуют “в обратку”.
В первый раз завёлсо, проработал секунд 30, но с очень странным стучащим звуком + сильной вибрацией (без реакции на ручку газа). Во второй раз - было пару вспышек, но опять же, с очень сильным стуком и плевком горючки из окошка карбюратора, больше пока что не пробовал 😃
Вот по поводу этого и хотел спросить - почему так может быть?
Странная штука - впускной и выпускной клапаны в некоторый момент времени (выпускной продолжает закрываться, а впускной - открывается) находятся одновременно открытыми - это нормально?

zend

Кстати, ещё такая штука…
Не могу понять, почему, но усилие на винт при вращении в разные стороны чувствуется разное 😕 Т.е., по часовой стрелке мне вращать винт через ВМТ легче, чем при вращении против часовой 😕 Это - вообще непонятно, т.к., движение поршня одинаково, а усилие оч отличается.

Также вот грешил я на неправильно вставленный распредвал (на некоторых картинках перпендикулярно коленвалу, а на некоторых - немного под углом), и случайно заметил, что у меня отличается распредвал.
Вот в этой теме на фотках у ОС он красивый, блестящий, с маленькой точечкой, а у меня не такой - расположение точечки по отношению к кулачку отличается немного 😦

zend

Снял снова крышку картера, решил же ж послушать, почему оно в разные стороны с разным усилием крутится =)
И действительно - крутишь в одну сторону - всё ок, а в другую крутишь - шипит из-под поршня. Мистика!

zend

Повернул распредвал так, чтобы кулачок совпадал с тем, как на картинке. Завелся)
ручку газа начал реагировать, но всё равно работает со страшным стуком 😦 Ну и из карба всё равно плюется(

Sergej_S

Посмотри тут, не Ос но общие понятия поимееш. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=33217
У меня Саита, тоже бу и карб плюется, но ничего, работает. Стук-проверь регулировку клапонов ну и сам поршень с кольцом. Я бы еще подшибники посмотрел ну и сам вал, не исключено что движок побывал в хаааарошей аварии, вот и продали по дешевке, как говориться, с поршивой овци. Да и все о-ринги провер, через них тоже может все сочиться. Успехов.

spyder3
zend:

Компрессия, имхо, очень хорошая - на такте сжатия после ВМТ бьет по пальцу 😃

Про ваш не могу сказать, но когда то я купил с рук Саито 100, почти новый. Компрессия была зверь 😃- вот она то меня и насторожила. Два других моих Саито с рождения и после приработки такой не имели. Завелся плохо и как у вас “с очень странным стучащим звуком + сильной вибрацией”. Разобрал - оказалось вал был погнут чутка - вот и “супер компрессия” образовалась

zend

spyder3, Ну, тут такая штука - я ж, когда подшипники менял, разбирал полностью, с валом вроде всё ок, да и с новенькими подшипниками вращался свободно, без всяких там… Вот то, что сопротивление вращению на такте сжатия с закрытыми клапанами разное при вращении в разные стороны - это непонятно совершенно 😃
Повернул гильзу на ~180 - теперь наоборот, легче прокрутить против часовой 😦 Наверное, неравномерный износ гильзы, иль колечка…
В общем, попробую отрегулировать карбюратор (мб, он из-за сильно богатой смеси плюется :\ ), щупов для регулировки клапанов не приобрёл ещё.

Sergej_S
zend:

В общем, попробую отрегулировать карбюратор (мб, он из-за сильно богатой смеси плюется :\ ), щупов для регулировки клапанов не приобрёл ещё.

Богатую смесь в основном большой иглой регулируют, а вот щупы покупай-очень нужная вещ, в хозяйстве пригодиться. У меня основная игла выкручена на 2-2,5 оборота, токма плюватся может и по другим причинам о-ринги посмотри, они могут износиться и пропускать топливо. (О-ринг, резиновый уплотнитель в форме буквы О, если металическая трубка от карба до цилиндра замечательно входит и выходит относительно свободно то и карб может поплевывать)

12 days later
zend

В общем, удалось на днях запустить вне квартиры 😃 До этого я запускал на балконе, со шлангом с глушителя за балкон (каюсь), вот из-за этого, наверное и плевался из карба.
Стабильных ХХ (как, например, на

видео с 1:30), но это, наверняка, из-за лёгкого деревянного пропеллера и топлива без нитры 😃
Максимальные обороты, опять же, на слух - похоже)

Sergej_S

Ну что за люди, сначала со шлангом с глушителя, а потом -каюсь 😃
А если серьезно, то с нормального стенда и надо начинать, и наглазок и на слушок тут не прокатывает, раз взялся за ДВС то буть уж добр и тахометром обзаведись и инструментом приличным и стартером (не помешает). Двигатель по звуку работает нормально как на холостых, так и на максималтных, иглу ХХ я бы больше не крутил, а вот основную-короче без тахометра ни как. Успехов и в другой раз пиши все как есть и про шланги и еще про какие фантазии, а то мама, мама. 😎

zend

Сергей, ну я про шлангочку видел там же, на ютубе, в двух разных видео 😃 Да и здесь, на форуме, упоминалось… 😃
Видео по ссылке выше - не мое! Это я его использовал для сравнения - как звучать-то должно. У мну малые обороты ХХ такие, как там - не получаются, но с тем уже позднее разбираться буду. Буду заказывать тахометр и винт нейлоновый, со стартером - не знаю, какой надо, их, как я видел, несколько разных “типоразмеров”, но в необходимости убедился - надёргался так, что рука ниже локтя болит 😃

Sergej_S
zend:

Это я его использовал для сравнения - как звучать-то должно

Владислав-улыбнуло, вспомнил анегдот. Ну да ладно, ХХ винт регулеровки не трогай если обороты устойчевые, а их количество (оборотов) попробуй с помощью дроселной заслонки отрегулировать,чтоб не глох, а максимальные с помощью основной иглы и тахометра. На такой движок стартер бери по мощнее, а то слабенький загнется быстро, для 120-150 класса, думаю что на 90 размере врятли остановишся. Да и для бензиныча пригодится, пока опыта наберешся да обтесаешся. А то руки то чай не казенные? Да, и еще, не выкладывай другие видео, а то с понтолыку збивает, если нету то уж лутше словами или на пальцах, быстрей дойдет. Успехов.

Alx1m1k
zend:

Максимальные обороты, опять же, на слух - похоже)

похоже,что это АСП(80 или 91)?

spyder3
zend:

Буду заказывать тахометр и винт нейлоновый, со стартером - не знаю, какой надо, их, как я видел, несколько разных “типоразмеров”, но в необходимости убедился - надёргался так, что рука ниже локтя болит 😃

У меня для Саит 125 вот этот стартер. Работает от 5S Lipo 5000 ma/h. Два предудущих стартера не могли прокрутить. Только с этим всё ОК.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFT88 Если будете наращивать/менять провода берите толстые около 12АWG иначе потеря в них будет громадная.

11 days later
zend

Замерил обороты с винтом MA 16x6
Минимальные холостые ~2600, звучать стал лучше 😃, максимальные обороты ~7800, не знаю, много ли. Топливо без нитры, 20% масла. А вот вибрация, ненормальная, как мне кажется, всё равно есть на малых оборотах.

8 days later
spyder3

А вы не угробите ваш мотор 16х6. Это ведь не 120, а 91. Я бы ставил типа 14x6 - 13x8. И обороты бы больше стали

Alx1m1k
spyder3:

Я бы ставил типа 14x6 - 13x8. И обороты бы больше стали

это точно.у меня АСП-80 с 14х6 самые лучшие данные дает с минимальной вибрацией.

zend

Ну я взял максимальный (в мануале 16*6 есть в списке “поддерживаемых” 😃 ), для теста, как маховик…
Попробую поменьше!

Vindop
zend:

Стартера нету, пытался заводить, как советуют “в обратку”.
В первый раз завёлсо, проработал секунд 30, но с очень странным стучащим звуком + сильной вибрацией (без реакции на ручку газа). Во второй раз - было пару вспышек, но опять же, с очень сильным стуком и плевком горючки из окошка карбюратора, больше пока что не пробовал 😃
Вот по поводу этого и хотел спросить - почему так может быть?
Странная штука - впускной и выпускной клапаны в некоторый момент времени (выпускной продолжает закрываться, а впускной - открывается) находятся одновременно открытыми - это нормально?

Поршень от ВМТ идет вниз клапан впускной открывается поршень поднимается из НМТ клапан впускной закрывается и происходит сжатие топливной смеси искра взрыв топлива поршень в низ то есть рабочий ход все клапана закрыты. Последний такт поршень в верх это выпуск открывается выпускной клапан впускной при этом закрыт.

zend

Vindop, ну, как работают ДВС, я в курсе 8)
Я только о том говорю, что в некоторый момент времени ОБА клапана открыты.