Почему ржавеет двигатель?
Вопрос наверное очень дилетанский, но почему двигатель покрывается ржавчиной внутри если не промыть его после использования? Ведь топливо это метанол + масло, по идее должна оставаться защитная пленка.
и еще вопрос, можно ли поменять внутренний подшипник в АСП-52 на такой же закрытого типа? Тот который с пластиковой защитой не испортится от нагрева?
метанол втягивает влагу из воздуха потом сам испаряется, а влага делает свое “ржавое” дело.
если подшипник поменять на закрытый то у него будет недостаточно смазки.
берешь иголочку и выковыриваешь защитные чашки и ставишь куда хотел.
если небольшой налет то это все ерунда и на работу не влияет , если хотяб на след .день мотор помыть хоть WD-40 то ничего ему 100лет не будет, а вот если по неск. дней не мыть то хреново ну и еще карб и выхлоп после полетов затыкай
если небольшой налет то это все ерунда и на работу не влияе
Ага вот опять пошло.
Налет это что - продукты окисления.
Окисления чего ?
Окисная пленка в подшинике
- равномерно с канавок не снимет слой металла так как под шарами процесс пойдет медленнее.
- окисная пленка откуда берется окисляя верхний слой металла - т.е хоть и медленно изменяя размер.
Подшипник вещь прецизионная с минимальными зазорами - что с ним будет даже если подш не сгонили а вот так несколько раз чуть окислился.
После даже если не будет следов питтинга - дорожка будет типа стиральной доски.
Шары тоже не будут идеальной геометрии.
Обгонная муфта надеюсь знаете что такое - так вот шары в такой стиральной доске начнут тормозить так как один шар идет по углублению, а другой по бугорку - у каждого шара будет разная скорость вращения между обоймами.
Импровизированная обгонная муфта , только работающая в оба направления получится если несколько раз чуть налет.
------------------------------------------
Не стоит давать дурных советов.
но почему двигатель покрывается ржавчиной внутри
Прямой ответ -
Метанол, касторовое масло ( добавляется практически во все фирменные топлива ) и особенно нитрометан - активные оксилители металлов. Нужна нейтрализация и особенно остатков топлива , после использования двигателя. Так как процесс окисления начинается практически сразу. Но если топливо без нитрометана , то остатки слабые окислители. Если в топливе содержался любой процент нитрометана - это как раз самый агрессивный окислитель , который жрет металл наиболее интенсивно.
Немного добавлю. Компоненты топлива имеют слабокислую реакцию, продукты неполного сгорания нитрометана-сильные кислоты азотистая и азотная, в присутствии воды (а она есть везде и всегда) запускается процесс электрохимической коррозии. Поэтому мотор надо мыть сразу после полётов и смазывать минеральным маслом, т.к. спирторастворимые масла не очень подходят для этого (они тоже гигроскопичны).
Ага вот опять пошло.
Налет это что - продукты окисления.
Окисления чего ?
Окисная пленка в подшинике
- равномерно с канавок не снимет слой металла так как под шарами процесс пойдет медленнее.
- окисная пленка откуда берется окисляя верхний слой металла - т.е хоть и медленно изменяя размер.
Подшипник вещь прецизионная с минимальными зазорами - что с ним будет даже если подш не сгонили а вот так несколько раз чуть окислился.
После даже если не будет следов питтинга - дорожка будет типа стиральной доски.
Шары тоже не будут идеальной геометрии.
Обгонная муфта надеюсь знаете что такое - так вот шары в такой стиральной доске начнут тормозить так как один шар идет по углублению, а другой по бугорку - у каждого шара будет разная скорость вращения между обоймами.
Импровизированная обгонная муфта , только работающая в оба направления получится если несколько раз чуть налет.
------------------------------------------
Не стоит давать дурных советов.banned link
ты это щас про чего зказал тааа,:)😃😃, про аспшный движек , или движек на F-1, мне кажется чо асп раньше от пыли умрет, или от планеты, чем от этих страшных вещей ,которые ты описал;)
а подшипники какие там стоят , так там эта твоя стиральная доска уже производителем заложена , чтоб они больше 20000оборотов не раскручивались а то взорветься😁😁😁
напугаешь человека он и летать перестанет , будет мотор на дню по три раза разбирать и мыть, и пугаться любого налета на подшипниках:o
я хоть и новичек тут но три аспшных мотора ,с осени ,у меня галонов пять слопали, подши во всех коричнивые:)…
блин а может это от налета мой самый боевой асп-52 с 13х5 пропом больше 13000 не раскручивается:)😉
Зачем разбирать?
Просто после каждых полетов пролить мотор через футорку (карб) бензином так, чтобы пролилось через глушитель, а затем закапать туда же масла (я капаю синтетику). Процедура занимает ровно минуту, производится прямо на поле.
Моторы, даже хоббийные требуют элементарной культуры в обращении.
Рассказывать о том, что “я моторы годами не мою, а они все работают” конечно можно, но гордиться тут нечем.
Зачем разбирать?
Просто после каждых полетов пролить мотор через футорку (карб) бензином так, чтобы пролилось через глушитель, а затем закапать туда же масла (я капаю синтетику). Процедура занимает ровно минуту, производится прямо на поле.
Моторы, даже хоббийные требуют элементарной культуры в обращении.
Рассказывать о том, что “я моторы годами не мою, а они все работают” конечно можно, но гордиться тут нечем.
если это мне , про гордиться нечем, то прочитай мой предидущий пост пожалуйста;) я пишу что маниакально бояться налета на подшах не стоит,а мыть надо после каждого полета, если чеее;)
Про банные процедуры для двигателя понял, спасибо, про подшипники что-то не допер, можно поменять на закрытый или нет?
если это мне , про гордиться нечем, то прочитай мой предидущий пост пожалуйста;) я пишу что маниакально бояться налета на подшах не стоит,а мыть надо после каждого полета, если чеее;)
Не припоминаю, когда это мы пили на брудершафт.
А до того, что гордиться нечем, это мое мнение, которое касается всех эксплуатирующих модельные двигатели ибо подобные высказывания попадались на форуме неоднократно.
Про банные процедуры для двигателя понял, спасибо, про подшипники что-то не допер, можно поменять на закрытый или нет?
Нет, не будет достаточной смазки. Нужно снимать крышки (обе). Только для переднего подшипника можно оставить одну крышку с той стороны, которая снаружи.
Не припоминаю, когда это мы пили на брудершафт.
извиниТЕ , просто при обшении на форумах нелюблю когда мне выкают;), и сам в основном обтащаюсь на ты,
ну чтож теперь запомню, и если прийдеться отвечать на ВАШИ посты буду обязательно обращаться на ВЫ
а по теме, просто подумал что когда ВЫ сказали" годами не моют и гордятся" это в ответ на мой пост
если подшипник поменять на закрытый то у него будет недостаточно смазки.
а он ,по большому счету,и не смазывается,так-чудь,чудь попадает и все.рабочая смесь вылетает из “трубы” коленвала и "мухой"наверх,в цилиндр.когда ему смазываться…
когда ему смазываться…
вот блин, похоже единого мнения на этот счет нет, а разбирать уже лень, поставил закрытый железкой с двух сторон…
А который поставил -его характеристики какие?рабочий по температуре и оборотам диапазон?может ты правильно сделал,единственно окажется что воздушные форсунки(забор воздуха с капота) ему необходимо будет…
а он ,по большому счету,и не смазывается,так-чудь,чудь попадает и все.рабочая смесь вылетает из “трубы” коленвала и "мухой"наверх,в цилиндр.когда ему смазываться…
да ладно, там в картере постоянно что то болтается (не только шатун)😉, при разборке все равно чет вытекает, так что худо бедно но ему хватает а если закрыть то может и поплохеть, у меняна 46м передний подш стоитполностью закрытый , но он забит гелеобразным мобил-222 ,с внутренним думаю токое не прокатит
да ладно, там в картере постоянно что то болтается (не только шатун), при разборке все равно чет вытекает,
Когда заканчиваешь запускать,то остатки всегда есть,мало-но есть.а вот при работе-четко установившийся режим подачи смеси и никаких задержек ее по специальной остановке и смазке в картере нет.
На реплики хамноватого товарища нет смысла обращать, я Вроде тоже не тыкал и не наливал.
Остальное все и так понятно.
разбирать уже лень
Прийдется все таки разобрать , взять шило, иглу и выдернуть чашки.
В этих подшах как правило есть смазка, - она не очень дружит с метанолом, и подшипники все таки смазываются в классических моторах, густая смазка так же препятсвует легкому вращению коленвала, куда и пойдет часть мощности.
На стенках картера вовремя работы конденсируется масло и оно попадает в подшипники.
Скорости протекания в картере колеблются. А если внимательно посмотреть график фаз , то топливная смесь не поступает с впускного канала прямо вверх в цилиндр - просто физически не может так как пока открыт впуск , перепускные каналы еще закрыты.
Ладно хобийные моторы , а вы представьте моторы которые крутят за 40000, там подш даст дуба если бы не было смазки от топлива не дожив и до конца соревнований.
------------------------------------------
А если не верите что ваш подш долго не проживет с чашками - есть шанс убедиться на собственном опыте…