O.S. MAX 15 LA
Машинка хорошая,но маломощная,любит нежного обращения и не любит нитрометана.Сильно крутить нельзя,-вредно для его здоровья.Такой мотор надо ставить на очень лёгкую модель с высокой культурой веса.А в общем неприхотливый и надёжный,в умелых руках.Запчасти вот здесь,а мануал вот тут.
С уважением Алексей.
Володь,а ты взял “кастрированного” малыша(без карба)что ли?
Просто все .46 класса были и выше, а этот взял как раз для метроидов (в размахе) до меня с карбом купили за пару дней:-)
Алексей спасибо за инфу:-) очень помогли:-)
да, на башне есть, берите от туда. правда со сроками доставки проблемы есть.
Мотор, как мотор. Для своего веса/размера имеет адекватную мощность по мне так. Как показала практика лучше всего работает с 8х5 и 8х6 (с не широкими лопастями!) винтом. Запуск простой - с руки запускается после обкатки легко в не морозную погоду. В мороз только с “дизелем” в футорке. На горячую заводится плохо. Пара села в “0” за год полётов каждые вторые выходные. С нитрой 5 % работает как-то стабильнее, хотя на 80/20 работает так же нормально.
После какого-то времени использования вытащил перегородку из глушителя, стал немного мощнее. Без глушителя - лучше. Но в RC варианте я так понимаю без давления “ни-ни”. Я использовал его в т.ч. без давления (корды, только корды). Ломал неоднократно иглу, в смысле пластиковое крепление, очень хлюпенькое оно, - лечилось креплением самой иглы к самолёту.
Мотор, как мотор. Для своего веса/размера имеет адекватную мощность по мне так. Как показала практика лучше всего работает с 8х5 и 8х6 (с не широкими лопастями!) винтом. Запуск простой - с руки запускается после обкатки легко в не морозную погоду. В мороз только с “дизелем” в футорке. На горячую заводится плохо. Пара села в “0” за год полётов каждые вторые выходные. С нитрой 5 % работает как-то стабильнее, хотя на 80/20 работает так же нормально.
После какого-то времени использования вытащил перегородку из глушителя, стал немного мощнее. Без глушителя - лучше. Но в RC варианте я так понимаю без давления “ни-ни”. Я использовал его в т.ч. без давления (корды, только корды). Ломал неоднократно иглу, в смысле пластиковое крепление, очень хлюпенькое оно, - лечилось креплением самой иглы к самолёту.
Ого:-) у меня в наличии только 10-ти % топливо, пытался запустить сегодня с руки, не получилось, оказалось накал то хреновый попался ( акк дохлый) вот думаю напрямую к свече проводки кинуть от акка в 1.2 В… как думаете, не сгорит свеча? Я просто в ДВС бум бум еще:-) 😃 😃
Почему бы и нет, можно и напрямую, просто не удобно. А не обкатанный с руки я его весьма долго “тыркал”. Если память не изменяет иглу на 4,5 (это чтоб богатый и жырный) оборота где-то, потом “подсосать” с зажатой футоркой оборота 1-3, немного потыркать без накала, в т.ч. в обратку, как только слегка хлюпать-сопеть будет - ставим накал, и медленно проворачиваем винт, как только посочувствовал вспышку (если нет - то ещё подсасываем) - резко “тыркаем” и всё. Во всяком случае я так с ним обращался, и это была моя первая калилка после большого кол-ва дизелей.
Как показала практика лучше всего работает с 8х5 и 8х6 (с не широкими лопастями!) винтом
Гонял до 25% нитры с винтом 8х4 на бойцовках. Заводился чудесно, работал стабильно. На большее количество нитры свечку похолоднее и все будет хорошо. Без нитры вообще смысла гонять нет. У осмакса все моторы рассчитаны под нитру. Процента 2 касторки в топливе продлит ему жизнь.
У осмакса все моторы рассчитаны под нитру.
а это простите от куда такие выводы ?
лично видел как товарищ гонял его на самомесе, всё заводилось и работало идеально, без всякого нитрометана! работало, 😃 пока моторесурс за 2 месяца не убежал, получилось отлетал около 13 часов.
так что писать так нестоит, форум всё таки много народа читает 😃
Просто термин “работает” у разных людей обозначает разные вещи…😇 И, пожалуйста, воздержитесь от столь категорических оценок… Ведь форум всё-таки много народу читает…
а это простите от куда такие выводы ?
Не не, с нитрометаном LAшки маленькие ТОЧНО стабильнее работают. Точно уверен, ибо был/есть 15ый, 25ый ЛА, и гонялось всё это на разном топливе, в одну погоду и с одними и теми же самолётами.
А вот у меня ещё 40ой есть, тык он наоборот на 80/20 приятнее работает, более адекватные переходные режимы и вообще. Но это я всё про корда говорю, напрямую сравнивать работу на радио самолёте и на корде нельзя конечно. Но про нитрометан точно правда 😃 Насчёт 25 % не знаю, в глаза такого не видел, а вот 5 и 10 - ДА.
да, тут весьма трудно сравнить ( корду и радио), но я летал и не том и на том пока существенной разницы не почувствовал, единственное что мотор на заводском топливе заводится у меня лучше чем на самомесе, но это ещё просто технология запуска у меня возможно не отработана, будем и над этим работать.