Проблема с Радуга 10 ру
Здравствуйте! Может кто поможет советом.
В общем проблема такова. Имеется двигатель радуга 10, стоит он на модели Curare F3A размах 1800 и весом 4 кг. , с родным карбюратором не получилось добиться нормальной работы от него. Так вот установил я на него карбюратор от ASP 52, работать стал отлично но не тут то было. В горизонтали всё ок, но стоит задрать нос выше 45 градусов моментально глохнет. Пробовал обогатить главной иглой помогает но не совсем, раскрутил аж на 2 оборота но это я сам понимаю что не правильно. Герметичность топливной системы в норме, не где не сифонит. До этого с родным карбюратором таких проблем не было. Не чего в схеме питания двигателя не менял, интуитивно понимаю что от замены карбюратора такой проблемы не должно бы быть но…
Так теперь сам вопрос к более знающим людям. Могло ли повлиять на работу двигателя на вертикали замена карбюратора? Просто жалко модель, чуть не разбил её в выходные и за не стабильной работы двигателя. Модель уже раритет!
Разбирайте и смотрите БАК !! Или нет надува (трубка с глушака перегнута, паредавлена).
Бак недавно промывал, так как модель стояла пол года без дела, с надувом проблем нет. Какая то мистика блин…
У Радуги 10куб.см.,а у АСП-52-8.5.расходы немного другие и желательно основной иглой побольше на земле и карб от АСП приподнять от фланца Радуги на 2мм-разряжение будет постабильней из-за разности кубатур.попробуйте.у нас работала.режимы может быть на переходах с провальчиками,но уже не глохла.соответственно и игла Х.Х.(с боку на карбе) придется регулирнуть(немножко)
Разница тут только по проходному сечению заслонки карбюратора у Радуги 10 и ASP 52. В каком то журнале, в статье, посвященной доработке Радуги 10 даже писали о том, чтобы уменьшить проходное сечение на родном карбюраторе. Так что тут я думаю не в сечении дело. Я сам был свидетелем работы двигателя автора темы. Ощущение создается такое, будто топливо тягучее, т.е. в горизонтальном положении модели двигатель работает отлично, но стоит поднять нос и мотор глохнет из-за того что топливо просто не “дотекает”. Возможно, имеет место засор карбюратора, либо с глушителя поступает недостаточный надув.
Каждый из нас в какой-то степени прав.вот Борис оценит все наставления,попробует и еще что то ценное добавит и мы все узнаем,потому что это-“Радуга”!
Модель уже раритет!
Еще какой!!!
У меня пара Радуг десяток. Одна работает с кабом от ОС 46АХ, нареканий нет, холостые - блеск. Есть вопрос к Вам? У Вас из носка сопатится? Я на своих поменял передние подшипники на закрытые и делал проточку в катере.
делал проточку в катере.
А какой глубины и где конкретно?
Была статья (кажется, в Спорт и Хобби, но могу и ошибаться) - зажимали отверстие в глушителе втулкой диаметром 7мм для увеличения давления…Попробуйте
Еще какой!!!
У меня пара Радуг десяток. Одна работает с кабом от ОС 46АХ, нареканий нет, холостые - блеск. Есть вопрос к Вам? У Вас из носка сопатится? Я на своих поменял передние подшипники на закрытые и делал проточку в катере.
Я тоже поменял подшипник передний на закрытый, проточка у меня уже была, видать на заводе доработали. Сейчас не течёт. А Вы не замеряли статику на нем? И с каким винтом лучше эксплуатировать данный мотор.
Была статья (кажется, в Спорт и Хобби, но могу и ошибаться) - зажимали отверстие в глушителе втулкой диаметром 7мм для увеличения давления…Попробуйте
Да в том то и дело что его как будто нет! Этого давления… А раньше с родным карбюратором работало, просто модель простояла окало полугода, вот решился понять её…
проточка у меня уже была, видать на заводе доработали.
Где проточка?на валу есть заводская.обмотал капроновыми нитками.держит,не сопливится.
И с каким винтом лучше эксплуатировать данный мотор.
У меня с карбом от МДС и пропом 12х6(китай,дерево) около 4кг.
Да в том то и дело что его как будто нет! Этого давления… А раньше с родным карбюратором работало, просто модель простояла окало полугода, вот решился понять её…
Рекомендации по зажиму выхлопа относились в статье как раз к родному карбюратору для стабильности, а Вы поставили другой, сечение изменилось…Поскольку единообразия предложенных решений нет - проще поочередно пробовать все варианты пока не получите результат…правда долго это… Можно попробовать поджать камеру…
Чудес не бывает - бывают чудотворцы (риторически, не Вам). Попробую поискать статью
не статья, но думаю будет полезно rcopen.com/forum/f5/topic190337
А на глушаке отверстие под впрыск шприцем горючки в камеру -закрыто?
А Вы не замеряли статику на нем?
Тут ничего сказать не могу. Не замерял. Но пробовал винты ТТ-шный 12/6 (с ним было примерно 11500) и 13/6 Айрскрю( с ним примерно 10800). Со вторым самолет прет гораздо веселее. Топливо самомес. Говорят, что Радуга не очень уважает нитрометан. Не в смысле прироста мощности, тут как раз все о.к., а в смысле ресурса. Потому покупное и не пробовал.
Где проточка?
На валу штатная.
А эта в носке картера, кольцеобразная.А от нее прямая к отверстию куда вставляется карбюратор.
Что касается глубины, то я просто уже не помню. Ибо делалось все в 91-92 годах прошлого века, когда еще в Тамбове был жив авиаспортклуб. С тех времен моторы у меня и остались.
но думаю будет полезно МВВС для Радуги 10
У меня и от Супер Тигра-61 карб на Радуге стоял.без вопросов.но судя по ролику-надо бы было табуреточку с работающей Радугой под 45 и под 90градусов поднять и погазовать.
У меня и от Супер Тигра-61 карб на Радуге стоял.без вопросов.но судя по ролику-надо бы было табуреточку с работающей Радугой под 45 и под 90градусов поднять и погазовать.
согласен… имел ввиду для топикстартера всю тему и советы…
Глушитель надо немного заткнуть, но упадёт мощность. На Радуге, как и на МДС6,5КУ глушители маленького объёма и с большой дыркой. Лучше сделать под Радугу типа этого - www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18…
Всем, Здравствуйте!
Прошу прощения у топикстартера, у меня тоже “Радуга 10 Р”, по-этому не стал открывать новую тему.
ДВС-пользователем стал совсем недавно, есть несколько вопросов, ответы на которые на форумах не нашел (мож не там искал…😁)
- Почему двигатель часто заводится в обратную сторону и не глохнет (долго) при перекрывании подачи топлива (иглу проверял - держит хорошо)? Глушилку я пока не настроил, ни как не разберусь с thruhold.
- Очень большой расход топлива - 150 гр, приблизительно на 5 мин. в статике при среднем и мах газе. Топливо 10%. Игла открыта на 1,75 оборота.
- Остатки топлива и масло, вылетая из глушителя, обильно покрывают всю правую и верхнюю часть самоля. Может кто как нть модернизировал глушитель (если это допустимо), ну, типа, алюмин. трубку вывести под “брюхо” в районе стаба…? В 17 сообщении, я думаю, такой глушак все равно на стаб масло кидать будет, воздушный поток от винта струя выхлопа не осилит…
- Мах обороты не держит, где то через 3-5 сек обороты начинают падать (на слух). Если немного не сбросить газ, мотор глохнет. Может это быть следствием слабого наддува бака?
Здравствуйте! Насчёт того что глохнет на максимальных это свидетельствует о том что он обеднён на максимальных, а на холостом обогащён. С родным карбюратором тяжело настроить переходные режимы, но получится нужно по потихоньку крутить колёсико. А насчёт прожорства его, всё это и за карбюратора. А так мотор хороший, а карбюратор полное г…
А карбы отдельно продаются? И какой лучше выбрать? Я понимаю, что сколько моторов, столько и мнений;-)) Кто то от OS тащится, а кто то и из штатного карба “конфетку делает”…
Я видел статью где было описано как доработать родной карбюратор, пишите в интернете. Я ставил от ASP 52 но не пошло с этим карбюратором.