Проблема с Радуга 10 ру

dorisca11

Здравствуйте! Может кто поможет советом.
В общем проблема такова. Имеется двигатель радуга 10, стоит он на модели Curare F3A размах 1800 и весом 4 кг. , с родным карбюратором не получилось добиться нормальной работы от него. Так вот установил я на него карбюратор от ASP 52, работать стал отлично но не тут то было. В горизонтали всё ок, но стоит задрать нос выше 45 градусов моментально глохнет. Пробовал обогатить главной иглой помогает но не совсем, раскрутил аж на 2 оборота но это я сам понимаю что не правильно. Герметичность топливной системы в норме, не где не сифонит. До этого с родным карбюратором таких проблем не было. Не чего в схеме питания двигателя не менял, интуитивно понимаю что от замены карбюратора такой проблемы не должно бы быть но…
Так теперь сам вопрос к более знающим людям. Могло ли повлиять на работу двигателя на вертикали замена карбюратора? Просто жалко модель, чуть не разбил её в выходные и за не стабильной работы двигателя. Модель уже раритет!

YURIK_M

Разбирайте и смотрите БАК !! Или нет надува (трубка с глушака перегнута, паредавлена).

dorisca11

Бак недавно промывал, так как модель стояла пол года без дела, с надувом проблем нет. Какая то мистика блин…

Alx1m1k

У Радуги 10куб.см.,а у АСП-52-8.5.расходы немного другие и желательно основной иглой побольше на земле и карб от АСП приподнять от фланца Радуги на 2мм-разряжение будет постабильней из-за разности кубатур.попробуйте.у нас работала.режимы может быть на переходах с провальчиками,но уже не глохла.соответственно и игла Х.Х.(с боку на карбе) придется регулирнуть(немножко)

Vader

Разница тут только по проходному сечению заслонки карбюратора у Радуги 10 и ASP 52. В каком то журнале, в статье, посвященной доработке Радуги 10 даже писали о том, чтобы уменьшить проходное сечение на родном карбюраторе. Так что тут я думаю не в сечении дело. Я сам был свидетелем работы двигателя автора темы. Ощущение создается такое, будто топливо тягучее, т.е. в горизонтальном положении модели двигатель работает отлично, но стоит поднять нос и мотор глохнет из-за того что топливо просто не “дотекает”. Возможно, имеет место засор карбюратора, либо с глушителя поступает недостаточный надув.

Alx1m1k

Каждый из нас в какой-то степени прав.вот Борис оценит все наставления,попробует и еще что то ценное добавит и мы все узнаем,потому что это-“Радуга”!

Wladimir_Th
dorisca11:

Модель уже раритет!

Еще какой!!!
У меня пара Радуг десяток. Одна работает с кабом от ОС 46АХ, нареканий нет, холостые - блеск. Есть вопрос к Вам? У Вас из носка сопатится? Я на своих поменял передние подшипники на закрытые и делал проточку в катере.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

делал проточку в катере.

А какой глубины и где конкретно?

Ермишин_Дмитрий

Была статья (кажется, в Спорт и Хобби, но могу и ошибаться) - зажимали отверстие в глушителе втулкой диаметром 7мм для увеличения давления…Попробуйте

dorisca11
Wladimir_Th:

Еще какой!!!
У меня пара Радуг десяток. Одна работает с кабом от ОС 46АХ, нареканий нет, холостые - блеск. Есть вопрос к Вам? У Вас из носка сопатится? Я на своих поменял передние подшипники на закрытые и делал проточку в катере.

Я тоже поменял подшипник передний на закрытый, проточка у меня уже была, видать на заводе доработали. Сейчас не течёт. А Вы не замеряли статику на нем? И с каким винтом лучше эксплуатировать данный мотор.

Ермишин_Дмитрий:

Была статья (кажется, в Спорт и Хобби, но могу и ошибаться) - зажимали отверстие в глушителе втулкой диаметром 7мм для увеличения давления…Попробуйте

Да в том то и дело что его как будто нет! Этого давления… А раньше с родным карбюратором работало, просто модель простояла окало полугода, вот решился понять её…

Alx1m1k
dorisca11:

проточка у меня уже была, видать на заводе доработали.

Где проточка?на валу есть заводская.обмотал капроновыми нитками.держит,не сопливится.

dorisca11:

И с каким винтом лучше эксплуатировать данный мотор.

У меня с карбом от МДС и пропом 12х6(китай,дерево) около 4кг.

Ермишин_Дмитрий
dorisca11:

Да в том то и дело что его как будто нет! Этого давления… А раньше с родным карбюратором работало, просто модель простояла окало полугода, вот решился понять её…

Рекомендации по зажиму выхлопа относились в статье как раз к родному карбюратору для стабильности, а Вы поставили другой, сечение изменилось…Поскольку единообразия предложенных решений нет - проще поочередно пробовать все варианты пока не получите результат…правда долго это… Можно попробовать поджать камеру…
Чудес не бывает - бывают чудотворцы (риторически, не Вам). Попробую поискать статью

не статья, но думаю будет полезно rcopen.com/forum/f5/topic190337

Alx1m1k

А на глушаке отверстие под впрыск шприцем горючки в камеру -закрыто?

Wladimir_Th
dorisca11:

А Вы не замеряли статику на нем?

Тут ничего сказать не могу. Не замерял. Но пробовал винты ТТ-шный 12/6 (с ним было примерно 11500) и 13/6 Айрскрю( с ним примерно 10800). Со вторым самолет прет гораздо веселее. Топливо самомес. Говорят, что Радуга не очень уважает нитрометан. Не в смысле прироста мощности, тут как раз все о.к., а в смысле ресурса. Потому покупное и не пробовал.

Alx1m1k:

Где проточка?

На валу штатная.
А эта в носке картера, кольцеобразная.А от нее прямая к отверстию куда вставляется карбюратор.
Что касается глубины, то я просто уже не помню. Ибо делалось все в 91-92 годах прошлого века, когда еще в Тамбове был жив авиаспортклуб. С тех времен моторы у меня и остались.

Alx1m1k
Ермишин_Дмитрий:

но думаю будет полезно МВВС для Радуги 10

У меня и от Супер Тигра-61 карб на Радуге стоял.без вопросов.но судя по ролику-надо бы было табуреточку с работающей Радугой под 45 и под 90градусов поднять и погазовать.

Ермишин_Дмитрий
Alx1m1k:

У меня и от Супер Тигра-61 карб на Радуге стоял.без вопросов.но судя по ролику-надо бы было табуреточку с работающей Радугой под 45 и под 90градусов поднять и погазовать.

согласен… имел ввиду для топикстартера всю тему и советы…

2 months later
Pand0562

Всем, Здравствуйте!
Прошу прощения у топикстартера, у меня тоже “Радуга 10 Р”, по-этому не стал открывать новую тему.
ДВС-пользователем стал совсем недавно, есть несколько вопросов, ответы на которые на форумах не нашел (мож не там искал…😁)

  1. Почему двигатель часто заводится в обратную сторону и не глохнет (долго) при перекрывании подачи топлива (иглу проверял - держит хорошо)? Глушилку я пока не настроил, ни как не разберусь с thruhold.
  2. Очень большой расход топлива - 150 гр, приблизительно на 5 мин. в статике при среднем и мах газе. Топливо 10%. Игла открыта на 1,75 оборота.
  3. Остатки топлива и масло, вылетая из глушителя, обильно покрывают всю правую и верхнюю часть самоля. Может кто как нть модернизировал глушитель (если это допустимо), ну, типа, алюмин. трубку вывести под “брюхо” в районе стаба…? В 17 сообщении, я думаю, такой глушак все равно на стаб масло кидать будет, воздушный поток от винта струя выхлопа не осилит…
  4. Мах обороты не держит, где то через 3-5 сек обороты начинают падать (на слух). Если немного не сбросить газ, мотор глохнет. Может это быть следствием слабого наддува бака?
dorisca11

Здравствуйте! Насчёт того что глохнет на максимальных это свидетельствует о том что он обеднён на максимальных, а на холостом обогащён. С родным карбюратором тяжело настроить переходные режимы, но получится нужно по потихоньку крутить колёсико. А насчёт прожорства его, всё это и за карбюратора. А так мотор хороший, а карбюратор полное г…

Pand0562

А карбы отдельно продаются? И какой лучше выбрать? Я понимаю, что сколько моторов, столько и мнений;-)) Кто то от OS тащится, а кто то и из штатного карба “конфетку делает”…

dorisca11

Я видел статью где было описано как доработать родной карбюратор, пишите в интернете. Я ставил от ASP 52 но не пошло с этим карбюратором.

Pand0562

На счет багото-бедно: если газ почти на полную (прибл. % 90 - ровный громкий звук, дыма мало) нос задран почти вертикально - обороты стабильные, долго…

dorisca11

На остатках топлива в картере от обогащённых холостых он работает какое то время а потом всё… Так что зажимайте холостые колёсиком, а Вы с подкалом работаете или после пуска сразу отключаете его?

Pand0562

Я читал какие то статьи по доработке родного карба. Единственное что не сделано, пока, на моем - это пружинка-трещетка на колесико топливной иглы. Удобная штука, но сделать можно только на заводе. Попробую, вроде бы знакомые еще остались на производстве

dorisca11:

с подкалом работаете или после пуска сразу отключаете его?

Почти сразу отключаю

dorisca11

Ещё мне советовали хорошие специ поставить карбюратор от мдс10, говорят будет работать как часы. Но так как нет таково мне так и не получилось проверить.