Saito - регулировки

spyder3

Мой почти новый 125 выпил около 12 литров топлива. Решил, что пора уменьшить холостые с 2800 на поменьше. Триммером (adjustments) передатчика стал уменьшать обороты ХХ. Дошли до 2600 и опять полезли вверх. Игла ХХ выставлена давно, те отстроена по манауалу ешё после 3л-4л топлива и переходные нареканий не вызывают. В воздухе ни разу не глох. Сейчас обороты ХХ оставил на 2600.

  1. В чём может быть причина роста оборотов при большем прикрытии дросселя
    2 Как их ещё занизить?
Alx1m1k

Влад,а может пора “регулировку клапанов” смотреть,как вы считаете?12л. горючки-это не мало.

dima2000
Alx1m1k:

12л. горючки-это не мало.

Для 125 Саиты - это ни что!!! Месяц полетать в выходные!

spyder3:
  1. В чём может быть причина роста оборотов при большем прикрытии дросселя

Скорее всего топливо перекрывается совсем, забедняется потихоньку - вот и растут обороты, если периодически газку не поддавать, то со временем наверняка заглохнет. Думаю малую иглу надо чуть приоткрыть.

Alx1m1k
dima2000:

Для 125 Саиты - это ни что!!! Месяц полетать в выходные!

Для ресурса-да,ерунда,но для клапанов как?может надо посмотреть,проверить…

spyder3
Alx1m1k:

Для ресурса-да,ерунда,но для клапанов как?может надо посмотреть,проверить…

Я их проверял когда крышки клапанные менял на эти www.secraft.net/shop/step1.php?number=909
Не крутил, а иммно щупом и проверил - всё боло в норме. Сейчас мотор снят - посмотрю ешё.

dima2000:

Скорее всего топливо перекрывается совсем, забедняется потихоньку - вот и растут обороты, если периодически газку не поддавать, то со временем наверняка заглохнет. Думаю малую иглу надо чуть приоткрыть.

А вот этo проверю - наверное вы правы.

Alx1m1k

Влад,а оребренные крышечки хорошо смотрятся.модель даже имеет другой вид.

Sergej_S
spyder3:

А вот этo проверю - наверное вы правы.

Проверте, проверте, 99% причина в этом (один процент оставлю себе 😃 ).
А вот иглу ХХ крутить не стоит бояться, только запомните на сколько и куда крутили. У моей Саиты такие же обороты и тоже пытался регулировать ХХ иглой. Так она (Саита) стала сильно этому противиться, стала глохнуть, обзываться не хорошими словами и т.д. Короче после долгих уговоров я здался и вернул все на место, сейчас обороты 2300-2400 и не центом меньше. Правда сейчас я решил ей подшибники поменять, посмотрим что она на это скажет. Вот тоже чешу репу каким маслецом в нее капнуть чтоб не насухо заводить.
Удачи.

spyder3

Конечно выкручу её - иглу немного.

75777

Я тут про регулировку ХХ слышал, что если моторама вибрирует, а серва газа находится на неподвижной части фюза, то хороших ХХ не добиться. Либо уменьшать вибрацию моторамы относительно остальной части модели, либо переносить серву газа на мотораму.

spyder3

Да, тоже и я слышал и даже имел на своём на опыте. Так например, на самолёте с виброизолируюшей моторамой пришлось ставить вот такой элемент-подпорку как на фото. Это сделано чтобы не переносить серво газа на мотораму. На самолёте Ситабрия моторама жёсткая и никаких проблем с ХХ нет - толко вот обороты велики, но как подсказали надо забогатить иглой ХХ.

Другой вопрос к знатокам нитро ДВС. На Ситабрии стоит новый Саито 125 (тот что пока не даёт мин оборотов ХХ). Мотор выпил уже литров 10 топлива. И на этом моторе есть более трудная проблема: болше 7900 об/мин он на земле (на самолёте) не крутит. Старый 125 Саито на том же самолёте, в тех же условиях давал 8900. Всё осталось тем же.
Топливо: Cool Power Synthetic 15% nitro для 4х тактников
Ось бака: на 2см выше жиклёра карбюратора (не изменить уже никак). Однако когда модель стоит на земле ось даже ниже.
Клапана: в норме проверял
Проп: МАS или Xoar дерево 16х6
Болты на моторе подтянуты
Что заметил - при снатии крышек рокеров клапанов увидел большое количество масла по ними. (но старом моторе, что без проблем, конечно я на это не обращал внимания). Мотор стоит головой вниз. Правда есть отличия в тестах: на старом Саито стоял Pitts Келео мафлер, а сейчас штатная груша с резиновым дефлекторм от Хоббико. Но как я слышал ни один кaстом мафлер не лучше штатного по параметрам (не виду) за исключением TurboHeader muffler.
www.rcspecialties.net/testimonials.php

На что обратить внимание? Как разогнать мотор?

75777
spyder3:

Правда есть отличия в тестах: на старом Саито стоял Pitts Келео мафлер, а сейчас штатная груша с резиновым дефлекторм от Хоббико

А попробовать протестировать с одинаковыми ?

Я тут свою 120 -ю попробовал запустить без груши совсем … ради интереса. Мотор просто как-то колбасить стало. Просто не узнать. Просто не работает нормально и все. Для сравнения двухтактниками - там снятие глушака только на наддув топлива из бака влияет. А тут - мотор ка-кто совсем “другим” становится

spyder3
75777:

А попробовать протестировать с одинаковыми ?

Питтса уже нет. Из-за недостатков в коструктивном решении, пришлось его выкинуть так как крепился он к Сайто одним большим болтом без контрящeи гаики; болт откручивался часто и разбивал резьбу цилиндра на выпуск. окне
magnumrc.com/Saito-125-4-Stroke-engine-Inverted-Pi…

По мотору:
Конечно как тут многие делают - можно полностью разобрать, промыть, отшлифовать, отполировать, отхромировать, притереть итп.
Но тогда я совсем не вижу смысла в Саито или ОS/YS. Magnum он же ASP после притирки и полировки тоже будет неплохо работать. Как я понял из US форумов, то 99% проблем с Саито/YS/OS связаны не с моторами - а с людьми кои их пытаются неправильно отстрить (наверное и я в их числе): те плохие регулировки, установки, пропеллер не тот либо модернизации не по делу

Sergej_S

Это точно, Влад, лишний раз залесть в технику (особенно в Японскую) ни к чему хорошему не приводит. Заявляю со всей отвеиственностью, испробовал на собственном опыте. Нахилил на штатный глушитель не штатную силиконовую трубку для отвода выхлопа подальше от фюза-после запуска движка я его не узнал, хуже не куда, убрал каку, все встало на свои места, заработал как часы. Четырехтактные движки не любят лишнего вмешательства. Еще заметил что замена винта тоже влияет на обороты.

spyder3
Sergej_S:

Нахилил на штатный глушитель не штатную силиконовую трубку для отвода выхлопа подальше от фюза-после запуска движка я его не узнал, хуже не куда

Спасибо за совет: именно это, но для поболее кубатуры и стоит.
helidirect.com/hobbico-exhaust-deflector-35-90-p-6…
Поставил так как у питтса трубы были гораздо длиннее. Может в ней и причина. Посмотрю как без неё.

Sergej_S

Та что по вашей ссылке однозначно мала для 125 Саиты, я ставлю (после выше указанных проб) на 60-140 размер.
propeleris.lt/exhaust-deflector-large-60-140-size.…
Самый раз для этого движка. Ну а на счет, уменьшить холостые с 2800 на поменьше, думаю что здес долго думать надо и крутить как основную так и ХХ иглу, я только методом проб и ошибок добился 2400. Удачи.

spyder3

Ну наверное и у меня такая как у вас. На нём было написано Hobbico .60-2.7 cc.
ХХ я попробую регулировками поставить, а вот Hobbico .60-2.7 cc дефлектор, мешает MAX обороты развить или не мешает?

Sergej_S

Если шланг заходит на трубку выхлопа без натяга, а свободно, то развить МАХ обороты не проблема. А когда с трудом и отверстие шланга хоть на 1 мм меньше-то хана. По краене мере так было у меня. И еще, эти удленители не любят когда их лишний раз трогают, поправляют, меняют направлиние, юзают одним словом, начинают быстро выходить из строя. Я на Экстре уже три поменял, а вот на 62 Саите, как поставил так и забыл о нем. Если на 125 используется штатный глушитель и соединительная трубка, то с подобным удленителем создается не слабый довесок и нагрузка на соединении с целиндром.