Saito - регулировки

Юра_Мотор
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если у вас что то не так - ну так сделайте чтоб было правильно.
Что у вас и почему - мотор ваш, вам с ним разбираться .
Саита хренью не занимается - типа регулировать карбы, так как

Обязательно сделаю,я не переживаю. Просто спросил,мож кто сталкивался с этим. Мотор хорош,поет замечательно.
И все же я настаиваю,что хоть и САИТО но это брак. Так не должно быть. Но русский человек напильником доработает.

2 months later
dima2000
Юра_Мотор:

Обязательно сделаю,я не переживаю. Просто спросил,мож кто сталкивался с этим. Мотор хорош,поет замечательно.
И все же я настаиваю,что хоть и САИТО но это брак. Так не должно быть. Но русский человек напильником доработает.

Если еще актуально!!!
Сегодня снимал мотор с самолета, специально обратил внимание на то самое отверстие.
Так вот оно просверленно с таким же смещением как и у Вас на фото, так что похоже на то что так оно и должно быть.😃

Юра_Мотор

Ну, а у Вас дроссель то полностью закрывается?!!! По поводу отверстия я предположил может так оно и должно быть,но дроссель должен закрываться полностью. Еще раз повторю, трагедии в этом не вижу. Путь решения-проточить торец дросселя на 0.5 мм что бы он не упирался и полностью закрывался. Осталось доехать до токаря.

dima2000

Длинной фиксирующего болта попробуйте поиграться. На моем карбике под него довольно толстая шайба подложена(так было штатно). А главное убедитесь, что малая игла не упирается. Еще, на Саито бывает что дроссельную заслонку подклинивает если болты которыми крепится карбик перетянуты.

А вообще, с напильником и токарным станком уже давно даже к АСП не надо подходить, не говоря уж про Саито.

10 days later
Gala

Добрый вечер коллеги! Появилась проблемма с Saito-82a. Помогите разобраться. Суть такова. В последнем полёте при переходе на вертикаль двигатель заглох.На земле был поставлен на стенд - холостые 2200-2300,перегазовки без провалов,но… При даче максимального газа в горизонтальном положении двигатель набирает до 9000-9200 и через 2-4 секунды резко сбрасывает.Если не отреагировать дросселем - глохнет.При переводе на вертикаль на оборотах близких к максимальным -глохнет сразу.Отлетал полтора галлона,Byron 15х20.Топливо свежее.Винт 13х8. Кто сталкивался с подобным?

Юра_Мотор

Была похожая ситуация. Купил б/у Саито 82. На стенде прекрасно запускался и работал. Установил на модель при этом перевернул карбюратор. И тут началось. Полный газ -глохнет,холостые не стабильные. Регулировки не помогают. Поменял уплотнительные резинки (продаются комплектом) карба. Сейчас вроде нормально. Скоро в полет.

1 month later
Юра_Мотор

Всем привет! Ещё немного про Саито 115. Мои жалобы на неполное закрытие дросселя были обоснованы. Ещё раз проверял на стенде-двигатель работает на минимально устойчивых оборотах и глохнуть не хочет. На стенде расположение мотора цилиндром вверх.
И вот намедни приобретена модель под данный мотор,устанавливаемый на ней цилиндром ВНИЗ. Карбюратор,как планировал ранее,не дорабатывал.
По результатам испытаний-при нижнем расположении цилиндра потребовалось больше открыть дроссель для холостого хода. Теперь двигатель легко заглушить. Также замечено ранее на Саито 56,также расположенной цилиндром вниз, для устойчивой работы требуется прогрев 1-2 мин. Если сразу убрать подкал может заглохнуть. После прогрева работает нормально. Вот думаю как будет зимой при минусе. На стенде моторы работали отлично,а вот цилиндром вниз я при минусе не пробовал.
Вопрос к знатокам-с чем связаны отличия в работе. Подразумеваю что заливает не свечу. Может какие то особые регулировки нужны?

spyder3

Не совсем на все вопросы, тk зимой не летаю, однако все мотры Сайто вниз цилиндром. Прогрев не более 30сек - не глохнет. На полётах работает накал/подкал свечи от 1 НиКд или НиМд батареи. Иначе иногда глох. Подкал работает и на запуске, когда мотор уже отстроен. Свечи, как и убальшинства Сайтоводов - OS Type F. Топливо 15%

dima2000
Юра_Мотор:

Может какие то особые регулировки нужны?

Юра, на зиму, да и на лето то же, ставьте вот такую штуку
www.technosporta.net/k1_1044.php
и забудете про проблемы с остыванием свечи на ХХ и прочие.
Саито зимой заводится с пол тычка.
Уверен что Вам понравится!😃

8 days later
Юра_Мотор
Юра_Мотор:

Может какие то особые регулировки нужны?

Вот дурик я,жалуюсь,а сам не проверил что малая игла сильно выкручена и рычажок карба не до упора вставлен. Когда на Саито82 менял колечки карбюратора разбирал карбюратор и на 115-й. Сравнивал детали. Лишний раз конечно в эти узлы лучше не лезть.
Вообщем все установил как надо, малую иглу отрегулировал и всё заработало. С включенным бортовым подкалом холостые 1900. Из-за не плотного закрытия дросселя глохнуть не хочет. Нажимаешь на глушилку-обороты 1300. Чтобы заглушить мотор нужно выключить подкал. Жаль это нельзя сделать с пульта.

www.youtube.com/watch?v=748WUxTX_kI

dima2000
Юра_Мотор:

Жаль это нельзя сделать с пульта

Почему же нельзя, можно и нужно. Но для этого подкал надо на отдельный канал повесить.

2 months later
Sergej_S

Так вот вернемся к нашым баранам, т.е. к 125 Саите. Поменял я ему подшибники, люфт и посторонний шум пропали. А дальше как в песне, поставил винт 15х10,Г-соник,залил топливо 10%, взял тахометр и померил обороты. Холостые 2100-2300, максимальные 9860. Игла хх выкручена на 1,75 оборота. Все зафиксировался. Полетал, туда сюда, короче для комфорта чего то хочется, а чего не знаю. Тогда поставил винт 16х6. Вжжжжжиииии сказал японский мотор и выдал холостых 1350, а максимальных 5560. Иголочку докрутил до 1,5. Полетел и ахренел, самолета не узнать, и это я на нем второй сезон летаю? Взлет в пол газа (4300 об/мин), в вертикаль на максимуме-не ограничено, думал в космос улечу. Петли, бочки и т.д. в пол газа, ну и конечно расход топлива сократился на 10-15%, приблизительно.
Это я к чему, а вот к тому, что в деле настройки двигателя мелочей не бывает. Тут как говорится нужен комплексный подход. И в бубен побить и иголочки покрутить, а тут глядиш винт поменял и все координально поменялось, начиная с оборотов.
О как. 😎

spyder3
Sergej_S:

холостых 1350, а максимальных 5560

Наверное всётаки за 8000 Так как в среднем на этом винте будет 8700 или даже за 9000 с узким APS если повезёт

Sergej_S

Не, Влад, все точно. Проверил аж с двумя тахометрами. Разброс ± 300 оборотов-взял среднее значение. У нас есть маэстро с абсолютным слухом, говорит что даже звук изменился. Стал похож на бензиновый. Может это токмо у меня такие фантастические изменения? Но, как говорится, что у видел сам о том и написал. Ни какой отсебятины. Винт такой Mfster Airkraft S-2 Series. Вот теперь опять в задумчивости, а не тяжеловат ли винт? Не навредит ли мотору? Вот такие чудеса однако.

dima2000
Sergej_S:

Вот теперь опять в задумчивости, а не тяжеловат ли винт? Не навредит ли мотору

Шатун скорее всего развалится(проходили такую тему).😃

У меня оптимум получился с винтом 15.5х8(какая то Китайская поделка, пласник, купил в фаршопе за 150р). Максимальные обороты около 8 тысяч.
www.fasrshop.ru/product_3244.html
Если мотор больше 6тыс. не крутит, то винт точно большой.
И топливо 10% нитрухи маловато - в жару будет перегреваться, 15% лучше.

Sergej_S:

Тут как говорится нужен комплексный подход. И в бубен побить и иголочки покрутить, а тут глядиш винт поменял и все координально поменялось, начиная с оборотов. О как.

😃

Sergej_S
dima2000:

Шатун скорее всего развалится

Шатуна будет жалко.

Для храбрости попробую взвесить оба винта. В мануале этот размер указан последним. Пробовал летать и на 15%, разницу не почувствовал, наверно еще не гурман.
На ближайших полетах еще раз, трижды, проверю обороты. Уж очень мне понравилось как ероплан с ним летает, а тут- бац, шатун развалится! Опять крепко думать надо, однако.