вопрос по цсткам-2,5к

ЕВГЕНИЙ-ARM
Яшин_Н_М:

Это для подцанов " за глаза".

Да вполне нормальный моторчик .
То что ссали с носка - ссали все.
Это ему чуток и в пользу так как вымывается подш и смазывается.
Критерий когда плохо - это если мотор постоянно лаит .
Тогда нужно бороться что бы сделать гидрозатвор и уйти от подсоса.
Проточка делалась не столько что бы убрать выбивание топлива , а чтобы уйти от пакости когда начинает подсасывать воздух через передний подшипник.
В проточке постоянно стоит кольцо из топлива и воздух не подсасывает мимо впускного окна.
Сколько помню всегда , даже с проточкой топливо периодически вылетало с носка . Но без проточки мотор гавкает , с проточкой нет.
Если проточка уже не помогает - проворонили подш и вовремя не сменили , то картер браковался - отработал свое.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Никто не спорит что вы на них не летали - практически все прошли эти моторы .
Я сейчас уже не помню точно сколько секунд круг с лентой , но если сравнивать их с современными то нельзя только по причине что цсткамы небыли зажатыми глушаком и футоркой.
Поэтому с них выжимали очень неприлично.
Популярность мотора была хорошая. Покупали отливки и делали все потроха полностью и все растачивали сами.
Брали с коробки и дорабатывали.
Скажем так мотор который позволял учиться получая шикарный опыт.
Моё поколение именно после цсткама начинали делать уже свои моторы. - просто начинали понимать недостатки которые в старом картере нельзя было устранить.
В принцыпе крутить можно было мотор и больше, просто угар на свечах .
Но раньше свечи небыли проблемой . А сейчас накладно к примеру на каждые даже два полета менять свечку.
И сделать что то нельзя на этом моторе на больших оборотах.
С винтом 160-70 у меня свечи выдувало так что на один полет хватало - и обороты под 30-ик были ( мех тахометр до 30-и тысячь всего показывал).
Любые манипуляции с камерой - падали обороты . Поэтому летал на винтах, на которых мой рук летал еще на бойцовках с суперами.
Этот мотор уже не единыжды обсуждали .
И видать уже заканчиваются запасы - все реже и реже с каждым годом.
------------------------
С соской я не летал , я не был бойцом что бы заводить не нужное хозяйство.
По старинке бак спаянный с книжки то ли Киселева , то ли еще откуда с второй камерой внутри . И мне этого счастья хватало за глаза.
Не хуже соски ( даже лучше).
Просто паяные баки для современных моделей ненужная роскошь, вес и гимор в установке.
Плюс ржавеют и другой букет получаешь.
А когда модели для души , нормально.

А вообще иногда подмывает сделать дракончика …

У нас в лабе висело штук двадцать драконов со старых времен. Уже летали с лобиками с пены
( а чуть раньше мы делали Коховки с цельно гнутой и переклееной кромкой ).
Но дракончики такая красота…
Единственное что выхлоп цсткама не подходит под эту модель. А так на китайце бы собрал , будь меньше других глупостей в голове.
Когда рук по спору заряжал Дракона с тогда новоиспеченными бойцами - всего 10 кругов пролететь.
Никто на них не летел , кроме рука. Верткие зараза были и скорость дикая.

---------------
Коховки вот не убиваемая моделя была …
Колом в землю , подходишь с земли выдираешь , если мотораму не сломало , дальше в воздух.
Мотор уходил по самую кромку модели.
Она пружинила за счет переклея и фиг бы ей что.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

начинает подсасывать воздух через передний подшипник.

Это невозможно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

каждые даже два полета менять свечку.

Совсем не обязательно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

С винтом 160-70

Скорость будет секунд 26-27.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

иногда подмывает сделать дракончика

Только вынос надо будет переделать, иначе с 0,4-ой кордой придётся ловить его в центральном круге.

meteor_ru:

Вот моторы на которых я летал

Три кмд, три ритма и одна мкашка?

nikolay48

Три кмд, три ритма и одна мкашка? Опять Вы, Сергей, плюнули в “котелок”. Ну не все такие КРУТЫЕ как Вы. С уважением Николай.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Это невозможно.

Не правильно выразился - не подсос а разгерметизация.
В моторах где топливо шло веером и постоянно , он держит режим , как начинало выбрасывать переодически ,
то и режим плавал и иглой поймать было не возможно.Проточка с сверлением частично убирает это явление, но все
равно выброс топлива есть через носик.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

все равно выброс топлива есть через носик.

Да, такая проблема есть.
Это хорошо тем, что смазывается передний подшипник, но плохо тем, что давление на перепуске падает. Скоростники делают между валом и картером микронные зазоры, но они так часто мотор в землю не тычут.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Только вынос надо будет переделать, иначе с 0,4-ой кордой придётся ловить его в центральном круге.

Если вдруг и что то у меня подломится все таки сделать, я акцента не ставлю на соревнования.
Лежит где то пара мотков троса 0,33. потому плевал я на правила.
Просто ностальгия - модели обтягивались шелком , цельно бальзовые , все шовчики ровненькие.
Как вспомню как их делали - всю зиму делали 20-30 моделей.
Эмалиту уходило ведрами …
Сейчас технологии попроще, хотя мне показывали как творит Игорь Трифонов - все на стапелях , какая то магия по ему известным критериям точности с вылавливанием сотых миллиметра, моментов изгиба и деформаций в полете.
А внешне дранка как дранка.

Русинов_Сергей:

Совсем не обязательно.

Я не думаю что Николай не смог бы выжать больше с этих моторов.
Смог бы и легко , просто свечи начинает дуть , по современным меркам это избыточно не дешевая эксплуатация.
Смысл делать мотор пацану который будет крутить под 30 000 и свеча почти на полет .
Ставить свечи нельсон или еще что не имеет смысла в цсткам - конструктивно его уже не изменишь.
Лет 12 назад помню на моторах Калмыкова была проблема выдувания свечей - решением было конструктивное изменение мотора.
Тут примерно все так же, конструктивно мотор уже не переделать , а так поддать на нем можно, экономически не оправдано.