вопрос по цсткам-2,5к
Это для подцанов " за глаза".
Да вполне нормальный моторчик .
То что ссали с носка - ссали все.
Это ему чуток и в пользу так как вымывается подш и смазывается.
Критерий когда плохо - это если мотор постоянно лаит .
Тогда нужно бороться что бы сделать гидрозатвор и уйти от подсоса.
Проточка делалась не столько что бы убрать выбивание топлива , а чтобы уйти от пакости когда начинает подсасывать воздух через передний подшипник.
В проточке постоянно стоит кольцо из топлива и воздух не подсасывает мимо впускного окна.
Сколько помню всегда , даже с проточкой топливо периодически вылетало с носка . Но без проточки мотор гавкает , с проточкой нет.
Если проточка уже не помогает - проворонили подш и вовремя не сменили , то картер браковался - отработал свое.
Никто не спорит что вы на них не летали - практически все прошли эти моторы .
Я сейчас уже не помню точно сколько секунд круг с лентой , но если сравнивать их с современными то нельзя только по причине что цсткамы небыли зажатыми глушаком и футоркой.
Поэтому с них выжимали очень неприлично.
Популярность мотора была хорошая. Покупали отливки и делали все потроха полностью и все растачивали сами.
Брали с коробки и дорабатывали.
Скажем так мотор который позволял учиться получая шикарный опыт.
Моё поколение именно после цсткама начинали делать уже свои моторы. - просто начинали понимать недостатки которые в старом картере нельзя было устранить.
В принцыпе крутить можно было мотор и больше, просто угар на свечах .
Но раньше свечи небыли проблемой . А сейчас накладно к примеру на каждые даже два полета менять свечку.
И сделать что то нельзя на этом моторе на больших оборотах.
С винтом 160-70 у меня свечи выдувало так что на один полет хватало - и обороты под 30-ик были ( мех тахометр до 30-и тысячь всего показывал).
Любые манипуляции с камерой - падали обороты . Поэтому летал на винтах, на которых мой рук летал еще на бойцовках с суперами.
Этот мотор уже не единыжды обсуждали .
И видать уже заканчиваются запасы - все реже и реже с каждым годом.
------------------------
С соской я не летал , я не был бойцом что бы заводить не нужное хозяйство.
По старинке бак спаянный с книжки то ли Киселева , то ли еще откуда с второй камерой внутри . И мне этого счастья хватало за глаза.
Не хуже соски ( даже лучше).
Просто паяные баки для современных моделей ненужная роскошь, вес и гимор в установке.
Плюс ржавеют и другой букет получаешь.
А когда модели для души , нормально.
А вообще иногда подмывает сделать дракончика …
У нас в лабе висело штук двадцать драконов со старых времен. Уже летали с лобиками с пены
( а чуть раньше мы делали Коховки с цельно гнутой и переклееной кромкой ).
Но дракончики такая красота…
Единственное что выхлоп цсткама не подходит под эту модель. А так на китайце бы собрал , будь меньше других глупостей в голове.
Когда рук по спору заряжал Дракона с тогда новоиспеченными бойцами - всего 10 кругов пролететь.
Никто на них не летел , кроме рука. Верткие зараза были и скорость дикая.
---------------
Коховки вот не убиваемая моделя была …
Колом в землю , подходишь с земли выдираешь , если мотораму не сломало , дальше в воздух.
Мотор уходил по самую кромку модели.
Она пружинила за счет переклея и фиг бы ей что.
начинает подсасывать воздух через передний подшипник.
Это невозможно.
каждые даже два полета менять свечку.
Совсем не обязательно.
С винтом 160-70
Скорость будет секунд 26-27.
иногда подмывает сделать дракончика
Только вынос надо будет переделать, иначе с 0,4-ой кордой придётся ловить его в центральном круге.
Вот моторы на которых я летал
Три кмд, три ритма и одна мкашка?
Три кмд, три ритма и одна мкашка? Опять Вы, Сергей, плюнули в “котелок”. Ну не все такие КРУТЫЕ как Вы. С уважением Николай.
Это невозможно.
Не правильно выразился - не подсос а разгерметизация.
В моторах где топливо шло веером и постоянно , он держит режим , как начинало выбрасывать переодически ,
то и режим плавал и иглой поймать было не возможно.Проточка с сверлением частично убирает это явление, но все
равно выброс топлива есть через носик.
все равно выброс топлива есть через носик.
Да, такая проблема есть.
Это хорошо тем, что смазывается передний подшипник, но плохо тем, что давление на перепуске падает. Скоростники делают между валом и картером микронные зазоры, но они так часто мотор в землю не тычут.
Только вынос надо будет переделать, иначе с 0,4-ой кордой придётся ловить его в центральном круге.
Если вдруг и что то у меня подломится все таки сделать, я акцента не ставлю на соревнования.
Лежит где то пара мотков троса 0,33. потому плевал я на правила.
Просто ностальгия - модели обтягивались шелком , цельно бальзовые , все шовчики ровненькие.
Как вспомню как их делали - всю зиму делали 20-30 моделей.
Эмалиту уходило ведрами …
Сейчас технологии попроще, хотя мне показывали как творит Игорь Трифонов - все на стапелях , какая то магия по ему известным критериям точности с вылавливанием сотых миллиметра, моментов изгиба и деформаций в полете.
А внешне дранка как дранка.
Совсем не обязательно.
Я не думаю что Николай не смог бы выжать больше с этих моторов.
Смог бы и легко , просто свечи начинает дуть , по современным меркам это избыточно не дешевая эксплуатация.
Смысл делать мотор пацану который будет крутить под 30 000 и свеча почти на полет .
Ставить свечи нельсон или еще что не имеет смысла в цсткам - конструктивно его уже не изменишь.
Лет 12 назад помню на моторах Калмыкова была проблема выдувания свечей - решением было конструктивное изменение мотора.
Тут примерно все так же, конструктивно мотор уже не переделать , а так поддать на нем можно, экономически не оправдано.