В чем отличие топлива ?
Кстати один из курсовых проэктов был , КРИВОШИПНО ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
А Вобще я давно видел статью --как один спорцмен рассказывал как они в СССР гшонялись на лодках , тюнинговали Вихри , и лили касторку , так как лучшего в те времена не было , Сейчас же признался что масла зарубежных производителей на высоком уровне и касторку ужне использовать не актуально …
Его слова ,… Хотите верьте , хотите нета искать ту статью муторно ,
Может найду если попадеться при беглом поиске
Так вот уважаемый!
Прежде чем делать какие-то заявления на форуме - причём в такой безапеляционной форме, потрудитесь хотя бы обзавестись правдивой информацией, а не ссылаться на каких-то спортцмэнов, которые тюнинговали “Вихри” 😁
Каждый конкретный продукт имеет как свои преимущества перед другими, так и недостатки.
И если говорить о том что лучше синтетика или касторка, нужно вачале определиться о каких условиях использования идёт речь - какой двигатель, объём, обороты, какие подшипники у него в шатуне.
А если речь вести о малокубовых моторах массового производства - то тут касторке соперников вообще нет.
С уважением
А Вобще я давно видел статью --как один спорцмен рассказывал как они в СССР гшонялись на лодках , тюнинговали Вихри , и лили касторку , так как лучшего в те времена не было , Сейчас же признался что масла зарубежных производителей на высоком уровне и касторку ужне использовать не актуально …
Его слова ,… Хотите верьте , хотите нет
Извените какие режимы на вихрях и какие испытвает нагрузки модельный мотор - тут одна литровая мощность превосходит любой мотор супер тюненгованного настоящего болида.
Как уже утомляют сравнения техники которая радикально по эксплутоционным характеристикам вкорне отличается.
Вот вам и задача по теме вашей курсовой - подсчитайте насколько нагрузка на поверхность поршневого палеца модельного мотора превышает чем у того же вихревского. Вот поэтому тем спортсменам искать что-то не актуально.
Тем более сейчас хорошую касторку найти трудно - медицинская содержит кучу добавок ( противо алергетиков и разбавителей). Но даже при этом она вполне справляется со своими функциями не уступая синтетике.
Так вот уважаемый!
Прежде чем делать какие-то заявления на форуме - причём в такой безапеляционной форме, потрудитесь хотя бы обзавестись правдивой информацией, а не ссылаться на каких-то спортцмэнов, которые тюнинговали “Вихри” 😁Каждый конкретный продукт имеет как свои преимущества перед другими, так и недостатки.
И если говорить о том что лучше синтетика или касторка, нужно вачале определиться о каких условиях использования идёт речь - какой двигатель, объём, обороты, какие подшипники у него в шатуне.
А если речь вести о малокубовых моторах массового производства - то тут касторке соперников вообще нет.С уважением
Интересно а откуда вы знаете что для двигателя больше подходит??? , И кто решил что касторке соперников нету .,ВЫ!?!! ,
Очень интересно
Интересно а откуда вы знаете что для двигателя больше подходит??? , И кто решил что касторке соперников нету .,ВЫ!?!! ,
Очень интересно
Так решили производители модельных двигателей.
Источник? Инструкции по эксплуатации модельных двигателей 😃
С уважением
Извените какие режимы на вихрях и какие испытвает нагрузки модельный мотор - тут одна литровая мощность превосходит любой мотор супер тюненгованного настоящего болида.
Как уже утомляют сравнения техники которая радикально по эксплутоционным характеристикам вкорне отличается.
Вот вам и задача по теме вашей курсовой - подсчитайте насколько нагрузка на поверхность поршневого палеца модельного мотора превышает чем у того же вихревского. Вот поэтому тем спортсменам искать что-то не актуально.
Тем более сейчас хорошую касторку найти трудно - медицинская содержит кучу добавок ( противо алергетиков и разбавителей). Но даже при этом она вполне справляется со своими функциями не уступая синтетике.
Ха !!! Какие нагрузки ???,.,. Главной нагрузкой для КШМ это ценробежные силы , силы инерции …
Вот из -за Этого чем меньше обьем тем выше обороты может держать , А так как обьем ДВС модельного Относительно мал , вот и возникает предположения о его супер нагрузках…при 40000об мин 😅 😅
А то что при весе поршня в 1кг у тогоже вихря и оборотах 8000 тыс , Нагрузка ни как не меньше об этом забывают
Марат вы пересидели видать в модельном кружке 😃 . Ваш стаж и опыть перестал котироваться .
slavwa - вы для начала прочитайте - тему и вопрос автора . Мной предложен неплохой выход из ситуации . Если есть более аргументированный вариант - поделитесь. А если считаете что мой вариант ошибочен то я восприниму только информацию с фактами - а они факты озвученны многими как покалениями моделистов так современными рекомендациями. А так оргумент типа г…о увы вызывает только соответсвующие выводы с вашими фактами.
Вот из -за Этого чем меньше обьем тем выше обороты может держать , А так как обьем ДВС модельного Относительно мал , вот и возникает предположения о его супер нагрузках…при 40000об мин 😅 😅
А то что при весе поршня в 1кг у тогоже вихря и оборотах 8000 тыс , Нагрузка ни как не меньше об этом забывают
“Вот из -за Этого чем меньше обьем тем выше обороты может держать”
Да? А я всегда думал что это из-за меньших площадей поверхностей трения 😁 плюс малых весов движущихся частей мотора.
“А то что при весе поршня в 1кг у тогоже вихря и оборотах 8000 тыс , Нагрузка ни как не меньше об этом забывают”
Расчёты в студию пожалуйста!
Причём с учётом площадей, на которые эти нагрузки действуют 😒
С уважением
Ваша проосвещенность в очередной раз вызывает улыбку -
А то что при весе поршня в 1кг у тогоже вихря
Поршень у вихря весит дай бог памяти 150 грамм. Причем нагрузки 2мм площади втулки шатуна воспринимает больше (вспомните кто создает большее давление комар или трактор - в школе вам должны были растолковать), чем 2см у вихря . Поэтой причине масленную пленку при таком давлении тяжелей удержать на поверхности трения. Погарячились когда вам дали диплом , честное слово.
Теперь посчитайте не силу трения о стенки а кинетическую энергию при производимой работе при цикле воспламенения , и какая сила будет действовать на мотыль и сравните опять же площади трения по сранению с драндулетом типа вихрь - так вот если создать эквивалентную нагрузку вихревским деталям - масленный клин вы врядли сможите получить хвалеными синтетиками - тут как писал панацея касторка и её свойства.
Марат вы пересидели видать в модельном кружке 😃 . Ваш стаж и опыть перестал котироваться .
slavwa - вы для начала прочитайте - тему и вопрос автора . Мной предложен неплохой выход из ситуации . Если есть более аргументированный вариант - поделитесь. А если считаете что мой вариант ошибочен то я восприниму только информацию с фактами - а они факты озвученны многими как покалениями моделистов так современными рекомендациями. А так оргумент типа г…о увы вызывает только соответсвующие выводы с вашими фактами.
В данном конкретном случае мне интересен сам процесс 😁
А доказывать прописные истины, ну … как-то не очень интересно ☕
С уважением
Даже как то неприлично мы сегодня синхронно пишем 😦
Даже как то неприлично мы сегодня синхронно пишем 😦
Дак а что ещё делать остаётся 😃
За окном третий день то дождь, то снег. Вот и развлекаюсь 😁
С уважением
Интересно ВЫ господа все расстолковали , Все у вас удачно получается ,… Так расскажите мне если нагрузка такая большая то почему шатун сделан из алюминия , а у вихря если такая маленькая из стали ,
“Вот из -за Этого чем меньше обьем тем выше обороты может держать”
Да? А я всегда думал что это из-за меньших площадей поверхностей трения 😁 плюс малых весов движущихся частей мотора.-ВЫ ПЕРЕФРАЗИРОВАЛИ МОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ !!! Если вам так понятней то пожалуйста !!
“А то что при весе поршня в 1кг у тогоже вихря и оборотах 8000 тыс , Нагрузка ни как не меньше об этом забывают”
Расчёты в студию пожалуйста!
Причём с учётом площадей, на которые эти нагрузки действуют 😒
С уважением
Все брошу и буду расчитывать ради вас !!! 😃
Ваша проосвещенность в очередной раз вызывает улыбку -
Поршень у вихря весит дай бог памяти 150 грамм. Причем нагрузки 2мм площади втулки шатуна воспринимает больше (вспомните кто создает большее давление комар или трактор - в школе вам должны были растолковать), чем 2см у вихря . Поэтой причине масленную пленку при таком давлении тяжелей удержать на поверхности трения. Погарячились когда вам дали диплом , честное слово.
Теперь посчитайте не силу трения о стенки а кинетическую энергию при производимой работе при цикле воспламенения , и какая сила будет действовать на мотыль и сравните опять же площади трения по сранению с драндулетом типа вихрь - так вот если создать эквивалентную нагрузку вихревским деталям - масленный клин вы врядли сможите получить хвалеными синтетиками - тут как писал панацея касторка и её свойства.
Вы что , господа !!? Я вас не понимаю , Утверждаете что синтетика хуже касторки …?!! Синтетика есть с разными присадками , она как бы примагничивается к трушимся деталям и не дает пленке рваться + синтетика большую держит температуру , Это не знает только …
Зря Вы горячитесь.
Я бы не говорил, что касторка неприменно должна присутствовать в модельном топливе, хотя многие компании-производители применяют эти составы, например Morgan пишет про Byron:
- Developed specifically for R/C Cars, RACE CAR FUELS has a unique 60/40 blend of synthetic to castor.
У того-же производителя: топливо Omega© Aero Blends
Blend…Nitro…Castor/Synthetic…Total Oil
FAI… 0%… 30/70… 17%
5%… 5%… 30/70… 17%
10%… 10%… 30/70… 17%
15%… 15%… 30/70… 17%
25%… 25%… 30/70… 17%
40%… 40%… 30/70… 17%
Это я в основном для Slavwa пишу. Для понимания модельной кухни недостаточно быть хорошим автомехаником, даже и с дипломом.
Но можно привести примеры, когда не менее уважаемые производители выпускают топливо и вовсе без касторки, используя специальные подборки синтетических масел.
Интересно ВЫ господа все расстолковали , Все у вас удачно получается ,… Так расскажите мне если нагрузка такая большая то почему шатун сделан из алюминия , а у вихря если такая маленькая из стали ,
Все брошу и буду расчитывать ради вас !!! 😃
Вы что , господа !!? Я вас не понимаю , Утверждаете что синтетика хуже касторки …?!! Синтетика есть с разными присадками , она как бы примагничивается к трушимся деталям и не дает пленке рваться + синтетика большую держит температуру , Это не знает только …
Про шатун - У Вихря как известно в нижней головке шатуна стоит роликовый подшипник.
Поверхности по которым катаются ролики должны иметь высокую твёрдость (до 65 единиц по Роквеллу) и высокую чистоту поверхности. Из условий технологичности при массовом производстве выбран материал шатуна сталь (обычная поковка). Поверхности качения цементируются, калятся и затем шлифуются.
Вы можете сказать - почему бы не отковать, отлить из аллюминиевого сплава и не запресовать твёрдую втулку?
Потому что коэффициенты линейного расширения стали и аллюминия очень сильно отличаются да и себестоимость аллюминиевого шатуна будет выше чем стального. А во времена когда эти моторы разрабатывались и запускались в производство - это был немаловажный фактор.
Второй фактор - при 8000 - моменты инерции, моменты второго, третьего и т.д. не превышают определённых пределов прочности на разрыв материала шатуна.
А вот при 14 - 16 тысячах стальные шатуны рвёт как спички. Поэтому на высокооборотистых современных моторах уже начинают ставить аллюминиевые шатуны - меньше вес, меньше различные моменты.
Про синтетику - никто здесь не говорил, что синтетика хуже касторки вообще.
Один из главных параметров любого смазочного масла - это вязкость, т.е. способность масла держать неразрывной смазывающую плёнку в большом диапазоне температур и нагрузок и для модельных двигателей этот параметр является наиважнейшим. Так вот Вязкость касторки около 200 сантистокс(единица вязкости), а у синтетики у лучших представителей не более 22 - разницу ощущаете?
Все остальные свойства синтетических масел в применении к модельным двигателям, такие как моющие, малое отложение нагара, противоокислительные и т.д. и т.п почти никого не интересуют, так как продолжительность использования этих двигателей на несколько порядков ниже чем к примеру мотоциклетных, лодочных и т.д. для которых эти масла и разрабатывались.
Про температуры к вашему сведению касторка не горит вообще.
Дальнейшее дискутирование на эту тему считаю пустой тратой времени.
С уважением
Ага, выпускают совсем без касторки - ещё и “приземлимся” и цену услышим 😃 … Это ж очередной “мухолёт” … пока в двс-ах касторку никто не отменял!
В общем пообщавшись с химиком , он сказал , что касторка может рстворяться в спиртах , а вот остальные масла, он сомневается , что без присадок смогут расствориться
, знаете почему касторку применяют потому что она может в спиртах растворяться а синтетика нет !!! Вот главный + касторки
Ну это совсем “бредяшка” - уважаемый, Вы хоть раз модельное топливо видели ???
**** признаю это полным флудом****
И читайте что Марат сказал - вот откуда + касторки
Ага, выпускают совсем без касторки - ещё и “приземлимся” и цену услышим 😃 … Это ж очередной “мухолёт” … пока в двс-ах касторку никто не отменял!
Ну не надо быть таким категоричным - очень много фирм выпускает топливо без касторки.
Вот одна из них, кстати рекомендуерся для вертолётов.
С уважением
Чтоб закрыть тему масла перевёл инструкцию к своему 4Т относительно этого вопроса ----
Use a good quality commercial fuel or one of the blends shown in the table. Note that even a small quantity of nitromethane will improve flexibility, making the needle-valve adjustment less critical and improving throttle response. Use only materials of the highest purity. Synthetic oils are permissible but are less tolerant of a “lean run” that castor-oil.
If therefore, a synthetic lubricant is used in the fuel, readjust the needle-valve to a slightly richer setting, as a safety measure, in case the fuel\air mixture becomes too lean through maneuvers in flight.
---------------
Вот правдо корявый перевод Промта ( но все о чем писали выше тут обозначенно) -----
Используйте хорошее качество коммерческое топливо или одна из смесей, показанных в столе{таблице}. Отметьте, что даже маленькое количество nitromethane улучшит гибкость, делая менее критическое регулирование клапана иглы и улучшение душат ответ. Используйте только материалы самой высокой чистоты. Синтетическая нефть{масла} допустима, но менее терпима к “скудному пробегу” то касторовое масло.
Если поэтому, синтетическая смазка используется в топливе, корректировать клапан иглы к немного более богатому урегулированию{установке}, как мера безопасности, в случае, если fuel\air смесь становится слишком скудной через маневры в полете{рейсе}.
-------
Корректировать нестал и так все понятно.
Еще в довершении сказанно что для 4Т не опускать процентное содержание масла ниже 18%. Так что синтетику пользовать можно - но моторчик должен быть прилично обагощен чтобы избежать обеднения в полете , так как синтетика не можит поддерживать хорошие условия для смазки механизмов четырехтактников.
Ну не надо быть таким категоричным - очень много фирм выпускает топливо без касторки.
Вот одна из них, кстати рекомендуерся для вертолётов.
С уважением
в Ф1 стоят стальные шатуны, вот ведь странно 😁 , и их не рвет при 19000об, сам в руках держал на выставке
не подскажешь движок с алюминиевыми шатунами, титановые шатуны применяет порше на версиях турбо и GT, про алюминий не слышно ни от кого
ААААА !!! Алюминевые шатуны !!! Это видать человек просто погарячился …
Да о чем спорить … это менталитет такой , житьь по старинке в били в голову себе что синтетика не что такое , которое протекает -разьедает ,и делает еще кучу не хорошего … и лучше ее не применятьь ,
А что до производителей , так им доверять … они ради прибыли готовы нас травить и пичкать чем угодно …