В чем отличие топлива ?
Интересно ВЫ господа все расстолковали , Все у вас удачно получается ,… Так расскажите мне если нагрузка такая большая то почему шатун сделан из алюминия , а у вихря если такая маленькая из стали ,
Все брошу и буду расчитывать ради вас !!! 😃
Вы что , господа !!? Я вас не понимаю , Утверждаете что синтетика хуже касторки …?!! Синтетика есть с разными присадками , она как бы примагничивается к трушимся деталям и не дает пленке рваться + синтетика большую держит температуру , Это не знает только …
Про шатун - У Вихря как известно в нижней головке шатуна стоит роликовый подшипник.
Поверхности по которым катаются ролики должны иметь высокую твёрдость (до 65 единиц по Роквеллу) и высокую чистоту поверхности. Из условий технологичности при массовом производстве выбран материал шатуна сталь (обычная поковка). Поверхности качения цементируются, калятся и затем шлифуются.
Вы можете сказать - почему бы не отковать, отлить из аллюминиевого сплава и не запресовать твёрдую втулку?
Потому что коэффициенты линейного расширения стали и аллюминия очень сильно отличаются да и себестоимость аллюминиевого шатуна будет выше чем стального. А во времена когда эти моторы разрабатывались и запускались в производство - это был немаловажный фактор.
Второй фактор - при 8000 - моменты инерции, моменты второго, третьего и т.д. не превышают определённых пределов прочности на разрыв материала шатуна.
А вот при 14 - 16 тысячах стальные шатуны рвёт как спички. Поэтому на высокооборотистых современных моторах уже начинают ставить аллюминиевые шатуны - меньше вес, меньше различные моменты.
Про синтетику - никто здесь не говорил, что синтетика хуже касторки вообще.
Один из главных параметров любого смазочного масла - это вязкость, т.е. способность масла держать неразрывной смазывающую плёнку в большом диапазоне температур и нагрузок и для модельных двигателей этот параметр является наиважнейшим. Так вот Вязкость касторки около 200 сантистокс(единица вязкости), а у синтетики у лучших представителей не более 22 - разницу ощущаете?
Все остальные свойства синтетических масел в применении к модельным двигателям, такие как моющие, малое отложение нагара, противоокислительные и т.д. и т.п почти никого не интересуют, так как продолжительность использования этих двигателей на несколько порядков ниже чем к примеру мотоциклетных, лодочных и т.д. для которых эти масла и разрабатывались.
Про температуры к вашему сведению касторка не горит вообще.
Дальнейшее дискутирование на эту тему считаю пустой тратой времени.
С уважением
Ага, выпускают совсем без касторки - ещё и “приземлимся” и цену услышим 😃 … Это ж очередной “мухолёт” … пока в двс-ах касторку никто не отменял!
В общем пообщавшись с химиком , он сказал , что касторка может рстворяться в спиртах , а вот остальные масла, он сомневается , что без присадок смогут расствориться
, знаете почему касторку применяют потому что она может в спиртах растворяться а синтетика нет !!! Вот главный + касторки
Ну это совсем “бредяшка” - уважаемый, Вы хоть раз модельное топливо видели ???
**** признаю это полным флудом****
И читайте что Марат сказал - вот откуда + касторки
Ага, выпускают совсем без касторки - ещё и “приземлимся” и цену услышим 😃 … Это ж очередной “мухолёт” … пока в двс-ах касторку никто не отменял!
Ну не надо быть таким категоричным - очень много фирм выпускает топливо без касторки.
Вот одна из них, кстати рекомендуерся для вертолётов.
С уважением
Чтоб закрыть тему масла перевёл инструкцию к своему 4Т относительно этого вопроса ----
Use a good quality commercial fuel or one of the blends shown in the table. Note that even a small quantity of nitromethane will improve flexibility, making the needle-valve adjustment less critical and improving throttle response. Use only materials of the highest purity. Synthetic oils are permissible but are less tolerant of a “lean run” that castor-oil.
If therefore, a synthetic lubricant is used in the fuel, readjust the needle-valve to a slightly richer setting, as a safety measure, in case the fuel\air mixture becomes too lean through maneuvers in flight.
---------------
Вот правдо корявый перевод Промта ( но все о чем писали выше тут обозначенно) -----
Используйте хорошее качество коммерческое топливо или одна из смесей, показанных в столе{таблице}. Отметьте, что даже маленькое количество nitromethane улучшит гибкость, делая менее критическое регулирование клапана иглы и улучшение душат ответ. Используйте только материалы самой высокой чистоты. Синтетическая нефть{масла} допустима, но менее терпима к “скудному пробегу” то касторовое масло.
Если поэтому, синтетическая смазка используется в топливе, корректировать клапан иглы к немного более богатому урегулированию{установке}, как мера безопасности, в случае, если fuel\air смесь становится слишком скудной через маневры в полете{рейсе}.
-------
Корректировать нестал и так все понятно.
Еще в довершении сказанно что для 4Т не опускать процентное содержание масла ниже 18%. Так что синтетику пользовать можно - но моторчик должен быть прилично обагощен чтобы избежать обеднения в полете , так как синтетика не можит поддерживать хорошие условия для смазки механизмов четырехтактников.
Ну не надо быть таким категоричным - очень много фирм выпускает топливо без касторки.
Вот одна из них, кстати рекомендуерся для вертолётов.
С уважением
в Ф1 стоят стальные шатуны, вот ведь странно 😁 , и их не рвет при 19000об, сам в руках держал на выставке
не подскажешь движок с алюминиевыми шатунами, титановые шатуны применяет порше на версиях турбо и GT, про алюминий не слышно ни от кого
ААААА !!! Алюминевые шатуны !!! Это видать человек просто погарячился …
Да о чем спорить … это менталитет такой , житьь по старинке в били в голову себе что синтетика не что такое , которое протекает -разьедает ,и делает еще кучу не хорошего … и лучше ее не применятьь ,
А что до производителей , так им доверять … они ради прибыли готовы нас травить и пичкать чем угодно …
стальные шатуны с иглами, стоят в CMB и подобных гоночных, крутят они дай боже, и почему-то не рвутся
ААААА !!! Алюминевые шатуны !!! Это видать человек просто погарячился …
Да о чем спорить … это менталитет такой , житьь по старинке в били в голову себе что синтетика не что такое , которое протекает -разьедает ,и делает еще кучу не хорошего … и лучше ее не применятьь ,
А что до производителей , так им доверять … они ради прибыли готовы нас травить и пичкать чем угодно …
самое оптимальное это смесь касторки с синтетикой, у касторки очень хорошая адгезия к металлам плюс сверхвысокая температура вспышки
Чтоб закрыть тему масла перевёл инструкцию к своему 4Т относительно этого вопроса ----
Use a good quality commercial fuel or one of the blends shown in the table. Note that even a small quantity of nitromethane will improve flexibility, making the needle-valve adjustment less critical and improving throttle response. Use only materials of the highest purity. Synthetic oils are permissible but are less tolerant of a “lean run” that castor-oil.
If therefore, a synthetic lubricant is used in the fuel, readjust the needle-valve to a slightly richer setting, as a safety measure, in case the fuel\air mixture becomes too lean through maneuvers in flight.
---------------
Вот правдо корявый перевод Промта ( но все о чем писали выше тут обозначенно) -----
Используйте хорошее качество коммерческое топливо или одна из смесей, показанных в столе{таблице}. Отметьте, что даже маленькое количество nitromethane улучшит гибкость, делая менее критическое регулирование клапана иглы и улучшение душат ответ. Используйте только материалы самой высокой чистоты. Синтетическая нефть{масла} допустима, но менее терпима к “скудному пробегу” то касторовое масло.
Если поэтому, синтетическая смазка используется в топливе, корректировать клапан иглы к немного более богатому урегулированию{установке}, как мера безопасности, в случае, если fuel\air смесь становится слишком скудной через маневры в полете{рейсе}.
-------
Корректировать нестал и так все понятно.
Еще в довершении сказанно что для 4Т не опускать процентное содержание масла ниже 18%. Так что синтетику пользовать можно - но моторчик должен быть прилично обагощен чтобы избежать обеднения в полете , так как синтетика не можит поддерживать хорошие условия для смазки механизмов четырехтактников.
Значит теперь мы знаем какой отлично-переведенной Вы пользуетесь интструкцией 😅 😅 😅
И как же синтетика не подходит под режим 4-х тактника !!?
2 ЕВГЕНИЙ-ARM , честно признаюсь раньше я был о вас более хорошего мнения , но почитав множество тем в которых вы даете свои рекомендации я пересмотрел свои взгляды …
2 Марат , а то что вы конечно , про шатуны написали 😅 , Это достойно внимания !! 😅 Вы наверно были в тест -драйв группе по разрыву шатунов --замеряли обороты …
стальные шатуны с иглами, стоят в CMB и подобных гоночных, крутят они дай боже, и почему-то не рвутся
самое оптимальное это смесь касторки с синтетикой, у касторки очень хорошая адгезия к металлам плюс сверхвысокая температура вспышки
Друг, брось это- всё равно не поймут- авиаторы…!
в Ф1 стоят стальные шатуны, вот ведь странно 😁 , и их не рвет при 19000об, сам в руках держал на выставке
не подскажешь движок с алюминиевыми шатунами, титановые шатуны применяет порше на версиях турбо и GT, про алюминий не слышно ни от кого
Во первых - я с Вами на брудершафт не пил, поэтому не надо тыкать 😠
Во вторых я заметил у Вас одну черту - невнимательно прочитав посты Вы бросаетесь опровергать собеседника.
Речь шла о двухтактных двигателях серийного производства и в частности о “Вихре”.
В молодые годы занимался картинговыми двигателями. Так вот при форсировании моторов ЧЗет 125 кубиков догоняли обороты до 14 - 15 тысяч - далее начинало рвать шатуны.
Про аллюминиевые шатуны я сказал “начинают применять”.
Есть такая австрийская фирма AVL - кто занимается обслуживанием топливных систем автодвигателей мог видеть газоанализаторы этой фирмы.
Так вот один из разделов деятельности этой фирмы - прототипирование, тестирование и выдача рекомендаций при проектировании двигателей - и в частности двигателей F1.
Эта фирма совместно с фирмой GfE Gesellschaft für Elektrometallurgie mbH разработавшей новый материал на основе аллюминия названный “Gamma-Titan-Aluminium”, проводит испытания деталей для F1 изготовленных из этого материала в том числе и шатуны. И недалёкое будущее именно за этим материалом. ☕
С уважением
Вы пишите , Во первых - я с Вами на брудершафт не пил, поэтому не надо тыкать ,ъ
Это где то Я уже слышал …
А позвольте по интересоваться Что ВЫ именно ВЫ делали , с двигателями чезетов ,??
ААААА !!! Алюминевые шатуны !!! Это видать человек просто погарячился …
Да о чем спорить … это менталитет такой , житьь по старинке в били в голову себе что синтетика не что такое , которое протекает -разьедает ,и делает еще кучу не хорошего … и лучше ее не применятьь ,
А что до производителей , так им доверять … они ради прибыли готовы нас травить и пичкать чем угодно …
Да нет! Это у Вас менталитет такой - нахватавшись верхушек - пытаться оспорить любое мнение, не совпадающее с Вашим 😦
Я вам предложил аргументированно доказать свою правоту - но Вы сослались вначале на спортцмэна, а затем на химика, который кстати утверждает, что кроме касторки в спирте не одно масло БОЛЬШЕ НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ - как далеко ушла органическая химия. 😁 😁
Читайте специальную литературу 😃
С уважением
Вы чего то путаетесь , что то я не припоминаю , что химик утверждает ------что кроме касторки в спирте не одно масло БОЛЬШЕ НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ - как далеко ушла органическая химия.
Вот вам и на лицо, как вы все наровите окливетать , , Да… как же это так??!
Конструктив - интересен - внимательно ☕
Касаемо - срача - в теме - категорически против.
Вы пишите , Во первых - я с Вами на брудершафт не пил, поэтому не надо тыкать ,ъ
Это где то Я уже слышал …
А позвольте по интересоваться Что ВЫ именно ВЫ делали , с двигателями чезетов ,??
Лично я делал новые поршня, новые шатуны, изменял форму перепускных каналов в картере и форму окон в гильзе, всас переделывал на золотник, переделывал коробку - достаточно?
Могу дальше продолжить 😁
Хотя, по Вашему я могу и соврать - менталитет такой 😁
ОК -а для чего вы изменяли форму окон , какую цель преследовали???А шатуны --вы их случаем не обтачивали , делая из них ромб , а не двутавр 😃 ? , А на каком масле вы гоняли ?наверно на касторке
В общем пообщавшись с химиком , он сказал , что касторка может рстворяться в спиртах , а вот остальные масла, он сомневается , что без присадок смогут расствориться
Это кто писал - я что-ли?
ОК -а для чего вы изменяли форму окон , какую цель преследовали???А шатуны --вы их случаем не обтачивали , делая из них ромб , а не двутавр 😃 ? , А на каком масле вы гоняли ?наверно на касторке
Ну какой Вы неугомонный 😁
Вы же считаете себя спецом по моторам и по топливам и тем более инженер с дипломом - должны уж наверное знать основные принципы форсирования ДВС или тоже разжовывать надо?
Если конструктива дальше не будет - позвольте откланяться 😃
С уважением
вы еще раз внимательно прочтите … кто утверждение якобы давал …
Куда это ВЫ от нас 😃 ?? Уже уходите?? А какже тема ???
по теме
Я уже высказал что св-ва синтетики выше какойнибудь касторки,… просто касторка она дешевая и относительно хороша вот и нашла массовость в своем применении…
а про окна и шатуны вы давайте не юлите 😃 , а БЫСТРО отвечайте !!
А яб такой аккаунт от slavwa просто бы удалил.
СМ профиль.
Ну это модераторские проблемы… 😃
А яб ы такой аккаунт от slavwa просто бы удалил.
СМ профиль.
Ну это модераторские проблемы… 😃
Извините ,. может я чего то не понимаю … кого удалили бы …??? и почему ??
Извините ,. может я чего то не понимаю … кого удалили бы …??? и почему ??
Да так …фамилия gbhjuj чтот сильно непонятная, потому и вопос к админу как она зарегилась.?
В Мытищах есть ряд людей, кои строят моторчики правильно- пасудники.
Что позволяет на ЧМ подниматься на тумбочку. Если интересно- дам координаты.
в общем раскладку клавиатуры перепутал , а теперь исправить не могу…
в общем раскладку клавиатуры перепутал , а теперь исправить не могу…
Ну вот и выдохнули пара немножко… 😃