МДС-6,5
Вы так и не уловили то о чем вам делал акцент - вес мотора, у всех моторов вес 255 грамм с глушителем …
Я не ставлю акцента на количество каналов и продувку .
Уже есть отработанные поколениями пропорции в которые вы на тяжелом по весу моторе не войдете.
А так даже АСП-36 весит уже куда поболее.
Куда вы смотрите вам прямо показывают где и что .
С тяжелым мотором полетать можно , но плечи, развесовка, модели будут другие , моменты инерции при выполнении фигур вся динамика разедится от того что уже давно нащупали, налетали…
Летать оно будет но все упирается в слово - как.
Ладно дело хозяйское - если это ваша планка развития и вы её достигли - это уже ваш уровень.
А если бы уж так сильно хотелось чего постичь , списаться с ребятами с Харькова , пообщаться проблем бы не составило и они бы вам куда все рассказали корректнее.
P.s. Тут если поискать темы Саленека , он признался что основную часть карьеры летал на талке , делал модифы до 9см3 , но это была Талка.
Хотя в журналах он ссылался на некий мотор с золотником в попе.
Но здесь рекомендовал имено этот моторчик.
Мощность мотора не самое главное, главное на каких режимах и оборотах эта мощность будет.
МДС мощнее талки , спору нет , только мощность в том диапозоне где не совместимо.
Одно дело выполнить комплекс чисто на моторике ( в режиме бойцовки ), другое дело выполнить комплекс на искусстве управления моделью.
Евгений! всё правильно.
С самого начала тема была об устойчивости работы самого мотора,потом плавно расширилась в пилотажный режим,и начинаем конструкцию пилотажки.Да задаю вопросы(наивные,глупые,бестолковые) учителей в округе нет,так что приходится клавиши бить,читать и делать выводы.Вы меня осудите что я не хочу добиться каких то результатов как спортсмен,какие то же результаты есть(правда мне не 16).
Николай, я может что то упустил. Но вроде как проживая на Украине, грех Сталкер не прикупить. Да и вообще в мире пилотажных моторов хватает, далеко не на одних Сталкерах народ летает. А из МДС никогда пилотажный мотор не получался для спорта.
У меня немного другое направление в сторону Fora. МДС-3,5 есть МДС-6,5 есть,МДС-10 тоже есть, для них сделал модели летаю для удовольствия.
Вы меня осудите что я не хочу добиться каких то результатов
Категорически нет , жизнь не всем позволяет идти в ногу желаний.
И тем боле иметь результаты.
Так что не комплексуйте, я вам не судья., сам бы хотел того или другого , но точки расставляет за меня жизнь.
Будет у вас возможность попробуете сделать и правильную пилотажку с правильным моторчиком - почувствовать как это правильно.
А так вы добились уже успеха и тоже замечательно.
Тем более МДС это специфичный мотор , мне в пацанстве он нравился имеено таким как он есть .
Заводился с пол оборота. На уровне всего что было тогда , ревел и метал все .
Сейчас он конечно не конкурент.
--------------------------------------
Есть правильные модели , а есть модели для интереса.
Даже в те времена мы делали пилотажки бипланы .
Это не правильная кордовая пилотажка , но если хочется и интересно.
Теперь когда мы выяснили ваш взгляд на пилотаж , вернемся к вашим проблемам .
То что вы почти их закрыли замечательно , но вот вопрос ( смотрите внимательно на крепление глушителя)
У вас такой МДС ? -
Если да то это первые выпуски моторов и они действительно болели нестабильностью работы .
Разгерметизация носика само собой ( сейчас не помню на 100% вроде проточка была на некоторых моторах , но нехватало отверстия или канавки в впускной канал (под футорку) , у некоторых не было вообще канавки и желательно сделать) .
Но у этой серии еще и коробление цилиндра было .
Болты притягивающие глушитель ( мотор не мой , тут спер у кого то фоту) деформировали цилиндр .
На стенде это как то еще работало , но почему то в воздухе первые часы жизни мотора давило моторку именно в полете.
Цилиндр и гильзу сминало яйцом . Потом поршень набивал это яйцо , куда ему деваться , мотор начинал чуть получше работать.
Где то в МК была статейка грамотного дядьки который дал рекомендацию борьбы .
Решение элементарное между ухом и гушаком ставилась распорная трубка , котороая не довала так интенсивно деформировать картер.
Трубка точилась из алюминия, дюраля. Длинна подгонялась очень точно , чтобы глушак притягивался не к окну мотора а к этим распорным трубкам.
А между окном и глушаком тогда ставили фторопластовую прокладку ( в первоисточнике МК не помню что ) . Но фторопласт отверстия в месте крепления глушака должен иметь по наружному диаметру вашей распорной втулки.
------------
В последствии в МДС эту пакость устранили.
Николай, OS 40-46 LA были и 2-х канальные и 3-х канальные. По поводу 3-х каналок не скажу, но от 2-х канального можно получить пилотажный режим. Даже если возьмете в варианте R/C - выкидываете карбюратор, ставите футорку с жиклером, немного разжимаете камеру, винтик - дерево от 250х150 до 280х120 мм, “правильный” пилотажный бак-домик, само-собой без давления, правильно его выставляете относительно оси жиклера (выше Вам давали ссылки на темы про баки). Будет Вам счастье. Немного у них тяжеловат глушитель - 70-72 г. Можно попытался “поколхозить” от других моторов или самоделку. 30-40 г. веса можно отбить. Масла не меньше 20%, лучше 25%. Ходить будет долго. В этой ценовой категории (80$) альтернативы нет…
Друзья,извиняюсь за неграмотность,для повышения образованности объясните в кратце что за пилотажный режим работы двигателя!?
Хочу ответить Евгению вот фото сегдняшних полетушек как видите у нас есть увлечённые люди конечно не все фото я загрузил, хотел ещё и видео но пока слабо пользуюсь компьютором вот такие у нас полёты кстати сегодня мне сказал наш руководитель что нам на наш счёт спорткомитет скинул 30 тысяч, теперь мы можем отправить бойцов на соревнования в г. Ставрополь 17 февраля с уважением к вам Ринат.
ОС-40LA был,разбило втулку -ушёл в барахолку(продал),остались 3,5 :6,5 :и10.а для боя ЦСТКАМ-2,5к-балуюсь.
МДС-6,5 два варианта,один как на фото-крепление-ушки,второй цельноотлитый под глушитель.Это учту насчёт трубочек.
Выше мужики МОЛОДЦЫ !
Друзья,извиняюсь за неграмотность,для повышения образованности объясните в кратце что за пилотажный режим работы двигателя!?
Когда самолет летит вверх, обороты увеличиваются по сравнению с горизонтом, когда вниз, чуть давятся
что за пилотажный режим работы двигателя!?
На силовой установке преднамеренно не используют наддув в бак или иные способы стабилизации давления топлива.
За счет этого мотор меняет режим в зависимости от положения модели чем достигается постоянная скорость полета модели ( модель то не радио и все в пределах пространства корд).
Поэтому когда морда вверх , моторчик беднится и повышаются обороты, когда мордой вниз он баготится и снижаются обороты.
Все за счет того как ведет себя топливо свободно перетекающее в трубке.
Используется только один стабилизирующий момент - центробежная сила , с которой топливо прижимается к стенке бака. Нужно настроить только этот момент - положение бака и это не является супер задачей.
Простой алгоритм естественного явления работает на пользу пилота , позволяя ему максимально комфортно выполнить комплекс.
летит вверх, обороты увеличиваются
Для этого нужен спец.мотор с необходимыми регулировками? Разве на обычном 46ла нет такого эффекта? или он недостаточен?
два варианта,один как на фото-крепление-ушки,
Причем у талки такое же крепление как на первых МДС , но она не страдала этой болезнью ( хотя обязана была ).
Может стальная гильза или еще как.
А вот МДС закапризничал.
Для этого нужен спец.мотор с необходимыми регулировками? Разве на обычном 46ла нет такого эффекта? или он недостаточен?
Нет и да - это уже от конкретного мотора.
Но поперечная продувка работает стабильнее в таком режиме , чем 3-х канальная.
С поперечкой моторы работают в более широком диапазоне обеднения и обогащения.
Трех каналки начинают капризничать , при резких эволюциях если состав смеси не оптимален , вплоть до остановки двигателя.
Лашки насколько мне встречались имели разновидность двухканальной поперечной продувки , а не шнурле.
Знатоки МДСов, а скажите авторитетное мнение, стоит ли “судомодельный вариант” затачивть под гонку G500? вроде в характеристиках сказано 23000об/мин при 1.75лошади. или ну его…
зы. модератор простит что не совсем по теме.
Но поперечная продувка работает стабильнее в таком режиме , чем 3-х канальная.
С поперечкой моторы работают в более широком диапазоне обеднения и обогащения.
Трех каналки начинают капризничать , при резких эволюциях если состав смеси не оптимален , вплоть до остановки двигателя.
Лашки насколько мне встречались имели разновидность двухканальной поперечной продувки , а не шнурле.
Женя доброго здравия! Были скоростные “Супера” с поперечной продувкой, так вот их нельзя было заставить работать в “пилотажном режиме”. Такой режим поддерживается не продувкой или числом каналов, а ВСЕМИ фазами: всасывания, перепуска, выхлопа. ЛА (46-ые) очень неприхотливы, отрабатывают по 10-14 часов. Хорошая футорка и настройка камеры и… КЛАССНЫЙ мотор для своей кубатуры на пилотажку. Выше писал, Виктор Малышев (М/С), только на них и летает. Причем, в зависимости от винта может настраиваться и на постоянный режим и на перегазовки (пилотажный).
P.S. Родной глушитель, при желании можно на половину облегчить.
Такой режим поддерживается не продувкой или числом каналов, а ВСЕМИ фазами: всасывания, перепуска, выхлопа. ЛА (46-ые) очень неприхотливы,
Добрый день.
Я же не отрицаю трех канальный полностью - всегда писал в этой теме что акцента не делаю и про фазы я в курсе.
Но все таки поперечка пусть это будет моё абсолютное заблуждение - дает работу мотора более мягкую.
стоит ли “судомодельный вариант” затачивть под гонку G500? вроде в характеристиках сказано 23000об/мин при 1.75лошади. или ну его…
Не стоит - по правилам она не вкатит маленько.
А вот на гонку калссику можно , но это не легкий и тернистый путь.
В моторе все для такого использования сделанно - картер толстый и менее подвержен температурным эксцессам .
Вал толстый , все при нем - но что бы стать конкурентом , с ним прийдется потрудиться на славу сменив подши, пару , сделав свой вал , поставив бондажи под подши и пр.
…
Но как начать, понять и пр. именно в полноценной гонке, стартовой он имеет смысл.
P.S. попутал со слепу что на квик - сказав что не прокатит по правилам.
ЗЫ ,
“судомодельный вариант”
Еще самое первое что вам нужно заменить втулку шатуна .
И ну его не стоит говорить, вам нужен будет налет и для этого супер мотор не требуется , большая скорость вред для новичка.
Причем у талки такое же крепление как на первых МДС , но она не страдала этой болезнью ( хотя обязана была ).
Еще как Талки-7 корежило от этого, пока крепление нормально не переделали
Знатоки МДСов, а скажите авторитетное мнение, стоит ли “судомодельный вариант” затачивть под гонку G500? вроде в характеристиках сказано 23000об/мин при 1.75лошади. или ну его…
зы. модератор простит что не совсем по теме.
Может Q500? В этом классе нельзя. Мотор только с боковым выхлопом. А в F3D можно, но заточка судо МДС-а сильно дорого обойдётся и толку от него всё равно не будет. Вал 15мм по нынешним временам не катит. Проше купить Б/У мотор на первое время. Я думаю, что в F3D, лучше входить через более дешёвый класс Q500.
лучше входить через более дешёвый класс Q500.
Это точно .
Даже если и как первый мотор и первая модель в таком раскладе это ( не финасово про другое человеко-труд) это очень болезненый путь.
Купить готовую модель и зарядить, настроить, устранить вылезшие проблемы и потом еще облетать и научиться летать …
А если и модель самому - короче все с нуля…
Я вот уже давно не интересовался направлением гонок - половинки так и зарубили с трубой на 3,5см3 ?
Вот они больше передают напряженность настоящей гонки , когда труба работает и когда это все несется иногда против воли пилота.
На квике все это более спокойно.
Еще как Талки-7 корежило от этого, пока крепление нормально не переделали
Я на них не летал и потому в самые тонкости эксплуатации не входил.
Лежит эта старушка и пусть себе лежит.
Поэтому не знал что война мимо и её не прошла.
В России 3,5 на четвертьволновой, а в Украине 3,5 с настоящими трубами 😃. Q500 спорт побыстрее будет.