О пользе предстартовой прогазовки. YS FZ70

BukaFx

Стержень клапана слегка почистил, наволакивания не было. Отверстие развернул на несколько микрон,уж больно плотная посадка была. Проблем больше не было. Где запчасти брать будете.

Alx1m1k
AndrewM:

Внутри движок - идеал, космос просто. На цилиндре еще есть хонинговка, выработки нет… отлетали ну минимум галлонов 46-ть.

46-ть галонов-это 175л.(почти бочка горючки).может это "усталостное"разрушение от знакопеременных нагрузок?может это и нормально,так и должно быть?но если будете менять вал,то может есть смысл еще что то поменять в двигле,зная что срок кап.ремонта подошел?

AndrewM
Alx1m1k:

46-ть галонов-это 175л.(почти бочка горючки).

Позор мне! Не так посчитал… 11.5 бутылок по галлону каждая.

BukaFx:

Где запчасти брать будете.

Ответили из двух мест. Подробности напишу в личку.

Артабан
AndrewM:

Радует то, что на земле все произошло, самолет цел остался.

То, что моторы перед взлётом надо греть и при газовке выводить на максимал - это аксиома, но с такими вещами, как разрушение конструкции угадать невозможно, они всегда происходят неожиданно газуй - не газуй. У меня было разрушение коленвала в полёте, но слава Богу приземлился и ничего не поломал, а был случай, когда винт с куском коленвала отломился уже на земле после посадки, там такая старая трещина была и как только не развалился в полёте.
А вал на Вашем двигателе сконструирован совершенно неграмотно с точки зрения авиации, да и двигателестроения вообще. Одно из самых нагруженных мест прослаблено спиральными канавками привода ГРМ (это-ж надо было додуматься). Вот оно и отломилось там где надо.

Alx1m1k
Артабан:

А вал на Вашем двигателе сконструирован совершенно неграмотно с точки зрения авиации, да и двигателестроения вообще. Одно из самых нагруженных мест прослаблено спиральными канавками привода ГРМ (это-ж надо было додуматься). Вот оно и отломилось там где надо.

До самого нагруженного места канавки не доходят.вал сделан правильно.это усталостное.там долго развивалась трещина.

Артабан
Alx1m1k:

До самого нагруженного места канавки не доходят.вал сделан правильно.это усталостное.там долго развивалась трещина.

Как не доходят!? Крутильные колебания при работе двигателя как раз действуют на продольную часть коленвала, причём цикл на каждый оборот, хотя это и 4-тактник. Спиральные канавки создают концентрацию напряжений, причём каждая канавка. Так что разрушение коленвала именно в этом месте скорее закономерность, чем случайность. Правда в Вашем случае движок проработал немного и здесь наверное заводской дефект.

Alx1m1k

Может этот двигатель часто эксплуатировался на тяжелых пропах и большего диаметра!?

AndrewM

Пропеллеры были рекомендованного диаметра и шага APCишные. Насчет того, что канавки создают концентрацию напряжения - согласен полностью, по уму на вал надо шестерню косозубую насаживать на шпонке. Наверное разработчики (Yamada) балансируют на приделе надежность/мощность. Просто у меня такое в первый раз было, эмоции зашкаливали.
Запчасти заказал, оплатил, жду посылку. Переберу мотор, полетаем еще. Как раз новый самолет купил под этот мотор.

Alx1m1k
AndrewM:

Насчет того, что канавки создают концентрацию напряжения - согласен полностью,

Да,создают,но они углублены не настолько что бы ломалось.где то грань есть и конструкторы нашли эту грань.

AndrewM:

по уму на вал надо шестерню косозубую насаживать на шпонке.

согласен,но это будет уже совсем другой двигатель,с другой массой,крутящим моментом и характеристиками.может в валу была заложена микротрещина которая развивалась потихоньку до определенного момента.

Артабан
AndrewM:

Переберу мотор, полетаем еще. Как раз новый самолет купил под этот мотор.

Желаю удачи!!!

Губанов_Игорь
Артабан:

А вал на Вашем двигателе сконструирован совершенно неграмотно с точки зрения авиации, да и двигателестроения вообще.

Двигатели Ямада вообще то самые лучшие в своем сегменте.

Артабан
Губанов_Игорь:

Двигатели Ямада вообще то самые лучшие в своем сегменте.

Интересно, какие ляпы делают в двигателях которые похуже?

Alx1m1k
Артабан:

Интересно, какие ляпы делают в двигателях которые похуже?

Александр,это не “ляп” а хорошо расчитанный вал,согласно материала,его твердоси,массы и нагрузок.это двигатель прицезионной сборки.если у вала этого двигателя есть дефект(скрытый)-он себя покажет,а если нет-ему “ходить и ходить”.

Артабан

Вполне возможно что Вы и правы, но лично я никогда-бы не поставил на самолёт (настоящий) движок с такой деталью, если-бы не имел данных ресурсных испытаний.

14 days later
AndrewM

Запчасти получил, собрал двигатель, сегодня завел - все работает, звук мотора не изменился. Полетаем на нем еще. Спасибо мужики за участие!

Pingvin

Современные Никасилиевые моторы Ямады полное говно!!! С технической и технологической точки зрения это шедевр производства. Но в плане эксплуатации на модели говнище! При перегреве никасиль отлетает от гильзы, а для воздушного охлаждения перегрев цилиндра раз плюнуть. Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни. После полетов надо промывать, вымывать остатки топлива гасить нитру. А по хорошему я бы сказал частичная разборка двигателя с заливом спиртом, а потом маслом по жвак. В общем все эти технологические изыски выходят боком. Движок перегружен по мощности рубашка охлаждения в угоду веса недостаточна.

Ну и немного лирики, а чего современный моделист с отказавшим мотором на вынужденной уже не справляется? Я помню себя с Радугой-10крус это было как с добрым утром пока карб от OS engine не поставили. Ну или коллеги на МДС не так часто, но тоже тренировали вынужденную.

Alx1m1k
Pingvin:

С технической и технологической точки зрения это шедевр производства. Но в плане эксплуатации на модели говнище! При перегреве никасиль отлетает от гильзы, а для воздушного охлаждения перегрев цилиндра раз плюнуть.

Pingvin:

Движок перегружен по мощности рубашка охлаждения в угоду веса недостаточна.

Хороший вывод,понятный.согласно этого вывода некоторые опытные авиамоделисты давно уже летают и летом (в жару) с закопотированным двигателем с внутренними направленными ворсунками охлаждения и грамотным отбором для них с наружи без потерь тяговых жарактеристик двигателя(или минимальных).видел этот капот и делал сам (похожий) на свою пилотагу (двиг.Супер Тигр-45).летал при температуре воздуха 32гр.-всё отлично.как только снял-двигатель явно потерял тягу(немного) и после приземления и останова компрессия еле ощущалась.а Ямада работает в более нагруженном режиме.поэтому делайте выводы .

Артабан
Pingvin:

При перегреве никасиль отлетает от гильзы, а для воздушного охлаждения перегрев цилиндра раз плюнуть.

Значит либо нарушена технология покрытия, либо фирма “Ямада” ей не владеет. Никасиловое покрытие очень прочное и износостойкое, а также выдерживает значительные температуры и не отслаивается, но это всё при правильной технологии. Это покрытие позволяет сделать зазор между поршнем и цилиндром практически нулевым, т.к цилиндр и поршень из одного материала и одинаков коэфициент теплового расширения, так и называют “беззазорная пара”.

Pingvin:

Я помню себя с Радугой-10крус

А у меня “Радуга-10” пашет до сих пор как часы и карб великолепеый родной. Малый газ такой, что пилотажка 3,5 кг весом стоит на асфальте сама, без тормоза.

Alx1m1k
Артабан:

Никасиловое покрытие очень прочное и износостойкое, а также выдерживает значительные температуры и не отслаивается, но это всё при правильной технологии.

и правильной эксплуатации.это тоже очень важный фактор.

Губанов_Игорь

Ямада владеет всеми нужными технологиями. Просто многие хоббисты в силу низкой квалификации не владеют приемами правильной эксплуатации и перегревают, ломают , задирают свои двигатели. Ямада явно не для хоббистов.

Да и не нужен им тот избыток мощности, который Ямада выдает по сравнению с другими двигателями.

Царьков_Сергей

Всем добрый день!
Имею 2 таких мотора. На первом , где то после 15 галлона в полете на полном газе произошла такая же ситуация с коленвалом. Поменял, проблем сейчас нет. Мне кажется, это брак коленвала (в какой то определенной партии) мотор приобретался одним из первых. Второй мотор приобретался год спустя, налет около 20 галлонов, коленвал не лопается. Винт 13*4W, топливо пилотаж от 20 до 30 нитро.

Pingvin:

Большое количество нитры в топлеве потребное для эксплуатации, приводит к дикой коррозии внутри двигателя подшипники валы шестерни. После полетов надо промывать, вымывать остатки топлива гасить нитру.

Мужчина, что за бред вы говорите, какая коррозия? Модель летает круглогодично, все время в машине и зимой тоже, топливо и в баке, и в моторе, и на коленвале, и на подшипниках, и в карбюраторе. Ничего, нигде не поржавело и не сгнило. Ничего не надо разбирать и промывать. Не рассказывайте сказки.