Колибри ОТМ-08 - ремонт.

м14
александр52:

а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .

А после Хромирования что делали??

александр52:

и нового - пусть и из компонентов ЧДА -

А как же с Проработкой электролита??? (неукоснительная операция при электролизе…)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Хромировал с помощью обычной панели с реостатом

Вот именно вы хромировали по принцыпу простого закона Ома .
А вот исследования говорят что совершенно не пофиг если хром накладывать на разных напряжениях.
Вы с реостатом не можете уйти от закона Ома и плотности электролита .
А вот когда источник питания обходит это , то картина меняется.

Про хромирование стали - практики нет , но вот то о чем пишет Александр говорят все учебники .
Сталь требует под слоя перед нанесением хрома.

александр52:

вот ресурс интересный

Ресурс интересный и я давно там с интересом разглядываю многие проекты.
Но там народ творит стендовые вещи .
Все что они не делают , выполняют без термообработок.
Их двигателя вряд ли смогут превзойти ресурс даже того же КМД.
Это красивые игрушки , не более.

А вообще почему не туда понесло ?
Что плохого если мой БП, может ток удерживать с точностью до 2-го знака после запятой ?
Что не так ?
А в целом свойства хрома можно менять ШИМ-ом и есть технология даже покрытия на переменном токе .
Что плохого если у меня желание сделать полноценную ванну , позволяющую не по старинке с мотком нихрома , а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
Что плахого если ванна будет иметь циркуляцию электролита и пр. моменты контроля ?
Мы живем уже во времена , когда доступны технологии , о которых в далекие 80-е мы даже не могли представить.
Сейчас маломальский радиотехнический магаз может позволить сделать прецизионную установку .
Проблема только в том что хоть времена и изменились , но наша страна переживает не лучшие времена.
У меня к сожалению источник фин. возможностей не всегда позволяет или заняться своим хобби , или иметь возможность реализовывать свои планы быстро и по малейшему желанию.

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Что плохого если мой БП, может ток удерживать с точностью до 2-го знака после запятой ?

А если он (БП) сможет ещё по графику менять плотность тока …, будет вообще сказка!

Если не затруднит, марку БП сообщите, пожалуйста.

александр52

Стремление к совершенству - это очень похвально и приветствуется всегда и везде .
я же несколько придерживаюсь других принципов - прагматичный консерватизм , разумная необходимость - да если есть мощный источник питания надежный и точный - да еще с фокусами - это замечательно

  • у меня знакомый занимается всякими экспериментами с электрооборудованием авто - нашел классный источник регулируемый- как по току так и по напруге - аж на 50 ампер - универсальный блок питания радиостанций - причем что то очень серьезное - зайду узнаю марку отпишу -при чем и не очень дорого по тем временам 400евро - ну теперь это уже не те деньги для нас
Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот когда источник питания обходит это

Ну если кто-то создаст источник питания,который обходит закон Ома - это будет переворот в науке!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

но вот то о чем пишет Александр говорят все учебники

Да, например меднение упрощает задачу получения хромированной поверхности с высокой чистотой - практически как полированной, а почему, да потому что подслой, т.е. медь, очень просто отполировать…
Если речь о мотыле - то он шлифованный и может быть даже полированный - нафиг там подслой??

ЕВГЕНИЙ-ARM:

а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .

Для этого недостаточно иметь только прецизионный источник питания… В домашних условиях ванны имеют ограниченный объём, поэтому электролит вырабатывается очень быстро. Из-за этого меняется внутреннее сопротивление ванны, что приводит к изменению потребляемой мощности и тут вот как раз работает зкон Ома - вам обязательно придётся изменять ток, чтобы выдержать необходимую плотность, а это приведёт к изменению напряжения. И никакой суперумный источник не сможет определить насколько выработался ваш электролит - проще вручную добавить тока, до необходимого, естественно напруга изменится тоже…
Поэтому я и говорю - смысла в таких источниках питания просто нет. Ну и плюс ко всему этому при ваработке электролита в процессе хромировния, его нужно регулярно контроллировать, на предмет концентрации химэлементов, а это в домашних условиях практически невозможно.
Именно из-за всех этих факторов у Александра в моделке хромирование и не приносило результата, такого как на заводе в промышленной ванне объёмом 5 кубов! Стабильность процесса при хромировании - наше всё!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Что плохого если у меня желание сделать полноценную ванну , позволяющую не по старинке с мотком нихрома , а с контролем с точностью до прецизионного проводить процесс .
Что плахого если ванна будет иметь циркуляцию электролита и пр. моменты контроля ?

Ничего плохого в вашем желании нет!
Но есть вопрос целесообразности!
И кстати без прокачивания электролита через гильзу, можете забыть про её хромирование, качественное покрытие будет очень сложно получить…
Так что это обязательный атрибут ванны - правильная подвеска и прокачка.

puss5

сейчас вполне возможно создать недорого системы слежения за током (ставиться в цепи датчик тока )на тех же пик контролерах ,а возможно и найти готовые,возможно и программируемые по времени и току,и так же и датчики температуры ,например недавно купил автоматический терморегулятор от -50 до +120гр за смешные 5$ с цифровым дисплеем и исполнительной частью на 10А,для своих нужд 😎

Марат:

Ну и плюс ко всему этому при ваработке электролита в процессе хромировния, его нужно регулярно контроллировать, на предмет концентрации химэлементов, а это в домашних условиях практически невозможно.

а вот с этим сложнее

Skyfox

Столько копий сломано по поводу слежения за током - сейчас каждый лабораторный БП имеет стабилизацию не только напряжения но и тока.

bob1

Добрый день, господа мотористы!
Может быть будет кому полезна информация из личного опыта.
Для получения качественного ГЛАДОГО хрома необходимо, понятно, постоянный (очень гладкий, если можно так сказать,) ток и постоянная температура раствора в зоне хромирования, не считая такой мелочи как ЧДА компоненты и т.д. Ток, после большого количества проб с электроникой, был тупо обеспечен LC- контуром после тривиального 2-х полупериодного выпрямителя. Но электролиты были - 100000 мкф, а дроссель килограмм 15 весом. Ток был практически аболютно гладким, проверял осцилографом. Для поддержания постоянной температуры 3-х литровая стеклянная банка с раствором подвешивалась в теплоизолированном ведре с водой, нагреваемом снизу. Вода ведре перемешивалась. В банке с раствором вертикально подвешивалась гильза в приспособлении. При этом в приспособе сверху были большие окна для свободного претекания раствора. В зоне хромирования стоял контактный термометр и пропеллер, принудительно гонявший раствор. После хромирования надо гильзы хорошо прогреть 100-150 градусов. В тишине слышно как хром трескается: дзинь дзинь дзинь… Снимается напряжение на хромовом покрытии.
В свое время отец Андрея Ильинова как буфер при хромировании успешно использовал автомобильный аккумулятор ( как конденсатор) Но LC-контур эффективнее.

По поводу накатки тоже пробовал, явно никакого эффекта не заметил. Позже в серьезной литературе читал, накатка , как и пористый хром повышают коэфф. трения и имеют смысл там, где нужен ресурс и могут быть перерывы в подаче смазки, т.е. в движках с раздельной смазкой.
Все опыты с присадками или взвесями в растворе для хромирования особых результатов 30 лет назад не имели, может сейчас что-то появилось. .
В свое время отец Андрея Ильинова как буфер при хромировании успешно использовал автомобильный аккумулятор ( как конденсатор) Но LC-контур эффективнее.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И грязь стираю и пленка потом блестит как тот рубль.

Здесь все это делается дешевле и проще, а для обтяжки, вааще без последствий! Бытовой очиститель стекол (голубая жидкость) с распылителем на водно-шампуневой основе + бумажная салфетка. С Новым годом!

Aleksandr_Panchenko

Валы на КМД, Талка2.5, МДС 3.5, ЦСТКАМ 2,5к и КР прекрасно хромируются без всяких подложек. Само самой от водорода надо избавляться. Мы в масле держали. Мотыли никогда не отваливались. У восстановленных КМД другая проблема возникала. Уставали и лопались поршневые пальцы и гнуло или обрывало шатуны. Приходилось ещё и шатуны делать из Д16Т, с В95 подружиться стабильно не получилось. Поршневые пальцы из Р18 от скоростников. Под подшипник на вал хрома надо совсем чуть-чуть, уже не помню, но где-то соточку и ещё притереть под индивидуальный подшипник, чтобы он как бы защёлкивался. Контрпоршень углублением набивается на оправку и несложно притирается. Хром на гильзе обдирается сначала алмазной пастой 40/60 на чугуне. В конце на текстолите. Главное не перестараться и вовремя переходить на более мелкую. Вначале только кажется, что он не дерётся. Хромированный КМД поприятней стокового.
Хромировать конечно надо в отдельном помещении с вытяжкой, а то и станки поржавеют(было дело). Для ремонта моторов вполне хватит ванны из трёхлитровой стеклянной банки. И не надо супер современных и дорогих блоков питания. Достаточно самодельной приставки стабилизации тока уровня начала 90-х годов и блока питания из 80-х, чем и пользовались. Этого достаточно. А если заниматься производством моторов, то лучше поступить, как все производители спортивных моторов - отправить на хромировку одному из лучших специалистов в этой области. Это будет дешевле, качественнее(это не уровень конца 80-х годов) и надёжней. К тому же и хром шлифованный.

alekse
Aleksandr_Panchenko:

Р18

Р6М5 одного поля ягода ?

Creolka

Нет.
Р6М5 - “быстрорез”, инструментальная сталь.
Р18 - “самокал”.

alekse
Creolka:

Р18 - “самокал”.

А пишут по другому \ цитата - Класс: Сталь инструментальная быстрорежущая \

Токсик

Привет всем!

Creolka:

Р6М5 - “быстрорез”, инструментальная сталь.
Р18 - “самокал”.

С такими заявлении нужно по осторожнее. Везде справочной литературе общее название “сталь инструментальная быстрорежущая”
В неё входят обе эти марки и ещё подобные. Название “самокал” появилось в курилке на производстве.

Всем п ока, пока, пока.

alekse
Токсик:

Название “самокал” появилось в курилке на производстве.

Там много приколов .

ДедЮз

Рыбята! Всэ эти стали инструментальные и быстрорежущие по параметрам своей твердости. По составу и технологии термообработки отличаются. Стали ряда Р12…Р18 называются “самокалами”, т.к. более стойки к высоким температурам возникающим при резании что-то около 400 град), остывая восстанавливают свою структуру в отличие от Р6М5 или HSS.

Creolka

Убалтали, все оне “быстрорезы”, но не все “самокалы”…

😢

sedoy75

Да, из Р6М5 валы хорошие получаются, мотыли твердые как шанкр. Правда калить проблема, в обычной муфельной печи с кандачка не закалишь.
Мотыли можно и отдельно запрессовывать. Вал делать из 40Х, а мотыль из Р6М5 или металлокерамики отдельно и запрессовывать. Делали многие так, да и на Picco у меня родной вал с запрессованным мотылем. Сам мотыль еще тверже шанкра.

александр52
Aleksandr_Panchenko:

Валы на КМД, Талка2.5, МДС 3.5, ЦСТКАМ 2,5к и КР прекрасно хромируются без всяких подложек. Само самой от водорода надо избавляться. Мы в масле держали. Мотыли никогда не отваливались. У восстановленных КМД другая проблема возникала. Уставали и лопались поршневые пальцы и гнуло или обрывало шатуны. Приходилось ещё и шатуны делать из Д16Т, с В95 подружиться стабильно не получилось. Поршневые пальцы из Р18 от скоростников. Под подшипник на вал хрома надо совсем чуть-чуть, уже не помню, но где-то соточку и ещё притереть под индивидуальный подшипник, чтобы он как бы защёлкивался. Контрпоршень углублением набивается на оправку и несложно притирается. Хром на гильзе обдирается сначала алмазной пастой 40/60 на чугуне. В конце на текстолите. Главное не перестараться и вовремя переходить на более мелкую. Вначале только кажется, что он не дерётся. Хромированный КМД поприятней стокового.

Хромировать конечно надо в отдельном помещении с вытяжкой, а то и станки поржавеют(было дело). Для ремонта моторов вполне хватит ванны из трёхлитровой стеклянной банки. И не надо супер современных и дорогих блоков питания. Достаточно самодельной приставки стабилизации тока уровня начала 90-х годов и блока питания из 80-х, чем и пользовались. Этого достаточно. А если заниматься производством моторов, то лучше поступить, как все производители спортивных моторов - отправить на хромировку одному из лучших специалистов в этой области. Это будет дешевле, качественнее(это не уровень конца 80-х годов) и надёжней. К тому же и хром шлифованный.

А этот специалист по хрому валы от КМД возьмется делать ? или к примеру пальцы ? али гильзы ? я немного в теме - там блоки гончие ждут очереди не один месяц - и как отнесется ванна с хромом к этому железу