Жидкостное охлаждение на ДВС.
Только его назначение для электрических моторов.
banned link
его назначение для электрических моторов
Да это понятно !Просто как пример - что такую систему реально сделать достаточно компактной.Помпу можно попробовать использовать от жидкостного охлаждения процессоров .Внешний радиатор зигзаго образная трубочка на термо пасте закрепленная под поверхностью фольги .Пластинка фольги элемент конструкции ну скажем крыла.
В судомодельном двс уже есть конур для водяного охлаждения.
Сделать в принципе реально .Весь вопрос улучшит ли такое охлаждение тепловой режим двигателя.
Конечно в идеале двс должен быть спроектирован и изготовлен именно для работы с жидкостным охлаждением.
По ссылке охлаждение для автомобильных электродвигателей. Фото рамы 450 с этим устройством бредовое, ибо у электровертолетов преимущественно аутраннеры, на которые сей девайс притулить не получится… Да и нафиг оно там не надо, все и так прекрасно обдувается и охлаждается, зачем на электрической авиамодели лишний вес в виде ненужного устройства? Наоборот все стараются облегчать конструкции.
С ДВС тоже самое. Конкретно данная игрушечная поделка врядли способна охлаждать ДВС. Необходимо делать рубашку цилиндра, головки, помпу с хорошим потоком, расширительный бачек, радиатор с хорошей площадью и т.д. И что в итоге? Не надежная система которая весит как кирпич, решающая проблему которой нет…
Юрий, зачем оно Вам? Всмысле у Вас есть конкретная модель без возможности обдува головки/цилиндра воздухом? Или просто теоретические размышления по мотивам научной фантастики?)
Юрий, зачем оно Вам?
Просто хотелось узнать про это больше,чисто из любопытства.Мало информации по этому вопросу.
Может потому что это действительно бесперспективно.
Осталось “попробовать” турбонаддуФ испытать…
аутраннеры, на которые сей девайс притулить не получится…
На аутранеры то притуливается, но большой нюанс - судомодели используют забортную воду, им не неужно возить радиатор и пр. planetahobby.ru/assets/images/img/…/2375a.jpg
В той системе не указана тепловая производительность, на какой мощности мотор она подходит. Если прикинуть грубо 1000Вт мотор выделяет 200Вт тепловой мощности, которые должна снять система охлаждения. Если взять ДВС 1000Вт (1,5л.с.) то тепла будет 2500КВт. Пропорционально растет пощадь и вес радиатора с насосами.
Если хочется увидеть реальные габариты/вес водяной системы можно глянуть на продающиеся компьютерные системы, там прямо пришут тепловую мощность.
Если взять ДВС 1000Вт (1,5л.с.) то тепла будет 2500КВт.
Народ, ну вы хотя бы в порядках величины не ошибайтесь… - 2500Квт это 2,5 Мвт то есть более 3200 л.с.!
Вообще кпд таких маленьких моторов вряд ли больше 25% поэтому с мотора механической мощностью 1Квт в тепло (в разных видах - нагрев, выхлоп и пр.) будет уходить (всего) примерно 4Квт.
Если взять ДВС 1000Вт (1,5л.с.) то тепла будет 2500КВт.
Народ, ну вы хотя бы в порядках величины не ошибайтесь… - 2500Квт это 2,5 Мвт то есть более 3200 л.с.!
Вообще кпд таких маленьких моторов вряд ли больше 25% поэтому с мотора механической мощностью 1Квт в тепло (в разных видах - нагрев, выхлоп и пр.) будет уходить (всего) примерно 4Квт.
Еще пару слов по поводу водяного охлаждения - если интересно посмотрите на этих итальянцев, фото мотора прилагаю.
Осталось “попробовать” турбонаддуФ испытать…
До нас уже автомобилисты попробовали, правда не реальный турбонаддув, а приводной нагнетатель…
Вот пущай и пробует!
Народ, ну вы хотя бы в порядках величины не ошибайтесь…
Народ, ну вы хотя бы в порядках величины не ошибайтесь…
Пишите больше, Пишите больше, Пишите больше… 😃
Да ошибся, спасибо, сначала вбил “2,5КВт”, исправил на “2500” а “К” забыл убрать, бывает…
Эту хрень контора RB иннова-он выпускает так лет уже 15-ть.
Бестолковая трата денег , для тех кому они жмут в кармане или отжигают ляшку.
Причем РБ подошло уже к тому что лохи покончились на их убогую поделку аля турбо ,
Стали такое пропагандировать ( только в рисунках - в живую ни одного путевого мульта не видел что бы показывало что это реальная круть)
Турбо для 2Т.
Имеет смысл только в 4Т и то с применением винтовых или секционных компрессоров ( это свободный сленг обозначения устройства) -
Но для пытливых умов пожалуйста купите - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNRN4&P…
Хотя я в сомнении что человек который кроме АСП ничего не признает готов потратиться.
Система охлаждения - если бы это имело смысл , мы это видели бы в любом виде на копиях.
Но это я встречал только в ограниченном количестве и не разу в нормальном эксплуатационном режиме
На трубе пару мультиков попадалось с потугами попользовать.
---------------------------------------------------
А топик стартеру …
Вам не надоело потчевать китайцев ?
Они вас дурят Ъ блестящей ерундой которая разваливается если ни сразу в коробке пока к вам приедет, так после 20минут работы.
Вроде как взрослый человек , а реальность как у 16 летнего пацана.
Мотор который они туда поставили с водой проживет максимум если 20 минут , и то шикарно , обгорят щетки .
Выбросить 1500 рублей жаба не давит, а несколько раз сэкономить на подобного
рода разводе и купить правильную технику - тут уже религия не дает …
Вам не надоело потчевать китайцев ?
Скажем прямо Grasso не китайцы, а итальянцы, причем как известно весьма большие специалисты по части продвинутых ДВС. Что касается модельных моторов, то 3.5ссм авто с водяным охлаждением весьма неплохой, правда и такой же дорогой мотор. По этой причине его и в авто спорте не часто используют.
Турбо для 2Т.
Имеет смысл только в 4Т и то с применением винтовых или секционных компрессоров ( это свободный сленг обозначения устройства)
А почему только для 2Т?
Миниатюризация развивается, посмотрите на мелкие модельные ГТД вроде “колибри” с тягой 1.5кг. Приводные центробежные нагнетатели на 3.5ссм моторах дают прирост мощности 10 - 15% - почему нет? Авто моторы легко крутят за 40тыс оборотов, так что на крыльчатке можно получить 60тыс и более - достаточно для небольшого увеличения давления на впуске.
Авто моторы легко крутят за 40тыс оборотов, так что на крыльчатке можно получить 60тыс и более - достаточно для небольшого увеличения давления на впуске.
А кто-то уже сделал такую крыльчатку(миниатюрную,не тяжёлую и надёжную с нужными данными)?
Скажем прямо Grasso не китайцы
Это, если внимательно посмотрите топик стартеру и тому девайсу с ХК.
Я видел только два упоминания о этом моторе от итальянцев именно в применении . И то в мультике трабл и попыток хоть как то это попользовать.
Имхо некоторые фирмы делают шаг ради только того что бы поднять свой имедж - маркетинговый ход.
В реальности такие устройства оказываются сырыми и не способными для эксплуатации длительное время.
Но самое прикольное - кто у кого украл идею - итальянцы или чехи -
www.chiefaircraft.com/…/mvvs-3001lc.html
А почему только для 2Т?
Потому что кпд равно условному применению и виной продувка - что надули то и вылетело в первый момент открытия перепускного канала в атмосферу.
И чем больше надуваем тем больше подпоршневое сопротивление при движении поршня в НМТ.
Чем выше кпд нагнетателя тем больше потери двигателя.
В 4Т как сами понимаете нагнетание происходит при открытом клапане - совсем другой принцип минуя объем картера и создание поршню значимого сопротивления.
Приводные центробежные нагнетатели на 3.5ссм моторах дают прирост мощности 10 - 15%
Это по утверждению товарищей с RB - в реальной жизни работает только правильно настроенная труба .
Только она способна произвести дозаряд смеси.
Причем настроенный впуск не дает прироста более 5% у 2Т - так с чего нагнетатель даст больше?
Подпоршневая индукция дает прирост не более 3%.
Но даже турбина на 4Т способна дать прирост не более 30% , а в 2Т с чего ей подняться до 15%.
-------------------
Но само - утверждения дает!!! – не видел что бы у кого то дало.
Если бы это действительно давало что то , это бы широко применялось …
Имхо нужно действительно сделать и показать,а так это только в рекламных проспектах что то дает , а не в реальной жизни.
Миниатюризация это не аксиома в механике и не всегда совместима с понятием КПД.
Чаще это устройство для условной работы.
Потому что кпд равно условному применению и виной продувка - что надули то и вылетело в первый момент открытия перепускного канала в атмосферу.
Евгений, в науке имеется вполне определенное понятие, что такое КПД двигателя внутреннего сгорания (см. например Википедию) и оно не “равно условному применению…” - так что не надо народу мозги засорять такими утверждениями.
Что касается параметров газораспределения, то да, при использовании любого вида наддува необходимо корректировать фазы газораспределения. Ничего особенного в этом нет.
Но даже турбина на 4Т способна дать прирост не более 30% , а в 2Т с чего ей подняться до 15%.
Евгений, ну зачем так категорично утверждать, например в 80-е годы формульные моторы 1.5литра при наддуве в 6.0 6ар выдавали около 1.200 л.с. - по сравнению с атмосферными современными это не 30%, а разы!
Миниатюризация это не аксиома в механике и не всегда совместима с понятием КПД.
Чаще это устройство для условной работы.
Евгений, а это о чем? Видимо Вы имеете в виду что при уменьшении абсолютных размеров (например) крыльчатки КПД центробежного нагнетателя падает? Это да и что в этом такого - полный кпд ДВС с нагнетателем может падать (и то не всегда), но при этом мощность увеличится (см. выше про формульные моторы). Так что “условной” работой это не назовешь.
В реальности такие устройства оказываются сырыми и не способными для эксплуатации длительное время.
Длительное время - это сколько? Например длительность работы мотора кордовой скорости 12 секунд - это длительное время или нет? А если больше и не надо? Все в этом мире относительно и определяется конкретной задачей.
что такое КПД двигателя внутреннего сгорания
Это вы никакими турбинами не поднимете - он как был так и останется - я разве про кпд хоть раз упомянул кроме случая с миниатюризацией где оно упадет , так как трение превысит все возможности вашей миниатюры.
Не надо передергивать я следил когда писал чтоб меня вы не ткнули носом.
Что касается параметров газораспределения, то да, при использовании любого вида наддува необходимо корректировать фазы газораспределения. Ничего особенного в этом нет.
Вот это пожалуйста с примерами - куда вы их под ваш пример подкорректируете ( с той убогой улиткой).
Про это вам и писали сделайте и покажите миру как вы это сможете сделать - сдвинуть фазы чтоб поперло , а то все ступор полный в спорте - разучились двигать фазы все повально.
А оказывается это так легко ( легче чем коленвал сделать ).
Например длительность работы мотора кордовой скорости 12 секунд
Вот поставьте на скоростную водяное охлаждение и покажите как оно стрельнет.
Опять ступор в спорте и никто не показывает - глядите как я могу.
-----------------------------------------
А длительно писал ранее посидели , 10 минут попердели и все - весь мультик и все упоминания .
Ни одной модели что бы дважды была заявлена на топ гане нет с водянкой, на соревнованиях копий нет с водянкой.
Если так круто , повально все бы ставили - почему не ставят?
Вы привели авто мотор который 70процентов охлаждения получает от топлива и отдачи тепла в шасси и остальное от воздуха.
Вот ему может водянка и нормально будет.
Вы покажите пример в красках в авиамодели с налетом в несколько десятков часов .
Вы имеете в виду что при уменьшении абсолютных размеров (например) крыльчатки КПД центробежного нагнетателя падает?
Я имею в виду то что имею в своем ассортименте в реальном а не виртуальном измерении - чем меньше размер двигателя тем больше потери на силы трения, на что начинает тратиться и без того малая мощность - что остается на работу ? Я имел в виду механнику , классику.
С ГТД вам моему однакласнику , он как раз учился по этой специальности , он вам бы пояснил.
Поэтому мне они фиолетовы.
Если вы опять к тому же колибри - и что толку с той пукалки - вес всей лабуды на грани использования, наглядное пособие.
Убожество скажем так а не мотор если по честному - кмд дает тяги больше чем ваш колибри сжигая кучу топлива.
Это просто разновидность хобби , без каких то акцентов на совершенство.
---------------------------------------------------------------------------------
Короче вы собрали все в кучу и ГТД, и турбы и водянки - а пример из жизни где .
Причем откуда вы взяли проценты прибавки, с проспектов - в сортире бумага курительная , тут одни обещали в конце марта впрысковым мотором напугать публику, до сих пор пугаюсь - тоже разновидность рекламы и маркетинга.
И очень интересно куда двинуть фазы чтоб турбы заработали на 2Т.
-----------------------------------------------------
Почему работает резонансный впуск ( я знаю и с турбиной нет ничего общего)?
Если убрать резонансный глушитель - ваша турбина не только не даст а начнет тратить мощность мотора.
например в 80-е годы формульные моторы 1.5литра при наддуве в 6.0 6ар выдавали
В 80-е формульные моторы по правилам были двух видов - 3,5 литра атмосфера или 2,5 турбина .
Полтора литра - я не знаю про какую вы формулу…
Полтора литра только в этом году правилами обязали.
P.S. Вы утверждаете что все это работает и только мы такие темные .
Тогды дайте нам просто конкретные цифры , так как я настолько темный .
Какой объем О.Ж нужно возить на борту самолета что бы обеспечить оптимальный температурный баланс мотора .
К примеру на 1см3 объема двигателя нужно пол литра воды , или 0,250 при радиаторе от хобби кинга ?
Вы же утверждаете что это работает, значит видели в живую.
И пример фаз , завтра начну строгать улитку - какие мне фазы на 2Т нужно сделать что бы получить ну не многие разы а хотя бы прирост 15%.
Не хочу с трубой возиться.
А если это будет в примере - вот я или мой сосед сделал и вот так оно работает.
Или хотя бы на живой источник а не рекламный проспект.
-------
Вы просто посетите сайт и напрягитесь подумав какую ересь они предлагают -
www.rbinnovations.com/category_s/3.htm
Поэтому и глумлюсь над вами - так как вами откуда то взятые цифры под собой не несущие никакой истины.
Вы сами внимательно посмотрите на свой пример турбины - что там не так догадайтесь с трех раз ( и сравните те примеры которые я привел).
Или здесь что не так и почему -
www.rbinnovations.com/Nitrous_Systems_s/53.htm
Эта контора RB INN занимается лоходромом.
Про китайцев вообще нет смысла говорить.
P.S. Вы утверждаете что все это работает и только мы такие темные .
Евгений, да я утверждаю что это работает. По поводу того, что “… и только мы такие темные …” - не надо обобщать, в данном случае речь идет о вашем недостаточном знании теории и ее понимании применительно к ДВС. К сожалению, могу констатировать, что большой опыт переборки и наладки старых моторов не приближает к пониманию физических принципов работы таких газодинамических устройств, как нагнетатели различного типа (трубы, центробежные нагнетатели и пр. подобное).
Ну а продолжать дискуссию в Вашем стиле, думаю нецелесообразно, да и не интересно для читателей форума.
вот и я про тоже - как надуть любой мотор через карб .
Мне тоже пальцы гнули у меня в городе и в иркутске.
Этог не смогли надуть шестерку через карб у меня и в иркутске восьмерку как не извращались.
Очень интересно как у вас это получиться, даже если карб в камеру поставите - топливо вас не послушается не пойдет оно против избыточного давления.
Дальше вы хоть 20 килограмм надуйте в картер - это совершенно не равнозначно куда надувать в камеру сгорания или в картер - совершенно другие принципы.
Как только перепуск открылся и все ваше избыточное давление в атмосфере.
Максимум что вы получите 5% , но никаким разом не 15 , я верю Чемпиону по скоростным Жидкову а не вам , и так же судомоделистам которые провели иследовательскую работу и максимум что смогли взять с наддува в картер 5%.
Дальше компрессора прямо зависимы от размера и миниатюризация их, не аксиома производительности и каких то кпд
Вы удивите всех создайте компрессор с диаметром рабочего колеса 20мм ( сорри у РБ колесо меньше 20мм) который даст избыточное давление хотя бы 500 грамм пусть даже на 100 000 оборотах.
Поэтому тут не надо много слов про википедию и кпд ваш пример с ГТД не показателен .
Так как сейчас турбины с рабочим колесом как у вашего колибри дают давление под 2,5 -2,8 кг ( у саненга такая турбина с колесом 60мм).
Так что колибри тут никак нельзя сравнивать - принципы другие.
Вы мне какой раз утверждаете что вы спец по резонансным и нагнетательным вещам, но почему то называете принцып импульсно волнового нагнетателя компрекс как резонансным .
Там нет никакого резонанса , где вы его там нашли ???
--------------------------------------------------------------------------------
Так что нагнетатель от RB с характеристикой аж в 15% - это ваши фантазии .
Все кто парился упирались в малюсенькую проблему - на подходе к пиковым оборотам мотор глох .
Долбанное топливо не понимало что оно на турбу должно работать.
Пример простой -
возмите шланг чтобы можно было натянуть на кран .
Перетяните его изолентой , чтобы с импровизировать вентури .
И в середину усечения где вы перетянули воткните иглу от капельницы.
Натяните на кран и откройте воду …
Пока на выходе со шланга нет подпора , через иглу даже будет сосать .
Но как только свободный конец подопрете пальцем и создадите давление то вы увидите как с иглы пойдет вода.
И не просто пойдет …
А вы сказки рассказываете про то что у вас все работало надувая именно через карб.
Вот кто темный , наверное я что связался с вами в пустой спор, вы кроме чужих фото так ничего не показали ,
хотя утверждаете что у вас это работает.
Евгений, прежде всего хочу напомнить, что эта тема про водяное охлаждение.
Что касается вопросов применения механического наддува на модельных ДВС, в том числе бензиновых, и связанных с этим проблем - почитайте тут www.rbinnovations.com/articles.asp?id=137
Там простым английским языком даны ответы на все Ваши вопросы - надеюсь читать на английском Вы умеете, если что-то по сути вопроса не поймете, обращайтесь.
почитайте тут
Иван, лично у Вас есть практический опыт применения нагнетателя на двух-тактном карбюраторном двигателе? Не знаю о каких вопросах там можно почитать, мне показалось это пустыми вопросами-ответами, для галочки. Любые двигатели, без переделок… Напоминает лохотроны - завихрители в впускной коллектор любого авто. Такие же обещания простоты и эффективности.
Тема про охлаждение, но в контексте применения, очень рядом с наддувом )